Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Вот что происходит, когда живёшь хорошей жизнью
Robin Schumacher
Когда мой папа находил парковочное место рядом с магазином, в который собирался зайти, он смотрел на меня, улыбался и говорил: “Видишь, вот что происходит, когда живёшь хорошей жизнью”.

Вопрос к вам: вы чувствуете то же самое? Что, если я - “хороший” человек, то со мной будут происходить хорошие вещи? Давай будем честны; мы здесь разговариваем только вдвоём, и я никому не скажу.

Держу пари, вы задаётесь этим вопросом, по крайней мере, время от времени. Я знаю это, потому что сам время от времени делаю это, хотя у меня лучше получается ловить себя на слове и пресекать это в зародыше, как говорит Барни Файф.

Идея благосклонности, исходящей от нас, когда мы совершаем добрые поступки, довольно универсальна и встречается в бесчисленных религиозных учениях, основным примером чего является концепция причинно-следственной связи, содержащаяся в индуистском учении о карме (лучше всего переводится как “причина и следствие”). В одном из священных писаний индуизма, Брихадараньяка-упанишаде, говорится следующее: “Что бы он ни совершил, то он и пожнёт”.

Разве это не звучит устрашающе знакомо некоторым из тех же самых вещей, изложенных в Библии? Например, Павел говорит: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал. 6:7-8). Павел также пишет в другом месте: “При сём скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” (2 Кор. 9:6).

Итак, говорит ли Павел (или Библия в целом) то же самое, что индуизм поддерживает в отношении кармы? Нет, ни в коем случае.

Пути к лучшей жизни

Подавляющее большинство всех религий используют один из трёх подходов к решению наших человеческих проблем с добром и злом. Они либо эпистемологические, прагматические, либо экзистенциальные, а некоторые сочетают в себе два или все три.

Эпистемический путь говорит научиться чему-то, чтобы стать лучше. Экзистенциальный путь рекомендует испытать что-то, чтобы стать лучше.

Но прагматический путь - самый проторенный из трёх, гласит, что если вы совершаете хорошие поступки, то они так или иначе вернутся к вам, как в этой жизни, так и в следующей. Карма индуизма конкретно учит, что добро, совершенное в этой жизни, приводит к более высокому качеству жизни в реинкарнационном состоянии человека.

Как христиане, мы знаем это как план спасения, основанный на делах. Об этом Писание говорит прямо противоположное: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2:8-9).

Также важно отметить, что христианство не эпистемологическое, прагматическое или экзистенциальное, а онтологическое. Христианская вера полностью основывается на Человеке — Иисусе Христе.

Истинное “добро” приходит к нам не через наши действия, а через Его. Именно поэтому в Библии сказано: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах” (Еф. 1:3, курсив мой).

Итак, излишне говорить, что когда дело доходит до учений о том, что происходит вокруг, таких как карма и её принцип причинности, вы сталкиваетесь с чем-то сильно отличающимся от того, что существует в христианстве. Учение о карме само по себе не является судом, как то, что содержится в Библии, потому что “плохая” карма - это не что иное, как грехи, совершенные против святого Бога. Далее, не требуется никакого указа от какой-либо божественной сущности, чтобы вызвать последствия действий человека с кармой.

И, несмотря на всё это, если мы чему-то и учимся из Библии, так это тому, что самые праведные люди, описанные в Библии, — те, кто “жил хорошей жизнью” - часто испытывали наибольшую боль и страдание, и Иисус является наиболее очевидным примером. Если когда-либо и был пример того, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным, то это рассказ Марка о крещении Иисуса, где он затем утверждает, что “немедленно” (1:12) после этого Христос был отправлен на длительное испытание дьяволом.

Эта библейская концепция сегодня не совсем популярна. В своём эссе “Служение ночи” А. В. Тозер предупреждает нас, что идея праведных страданий в основном игнорируется, говоря: “...тот тип христианства, который сейчас в моде, не включает в себя ничего столь серьёзного, как это. Современный христианин, скорее всего, стремится к душевному покою и духовной радости, а также к хорошему материальному благополучию в качестве внешнего доказательства божественного благоволения”.

И, с другой стороны, сам Иисус опроверг всю идею “негативной” кармы в инциденте, описанном Лукой: “В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Луки 13:1-5).

Суть и реальная опасность менталитета "если я буду жить хорошей жизнью, то добро вернётся ко мне" заключается в том, что это короткий шаг к ловушке спасения, основанного на делах, и вере в то, что вы можете заслужить свой путь в Божье царство. И Библия ясно говорит, что это неправда, потому что мы только “получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим. 3:24).

Мой отец был прав во многом, но он ошибался насчёт того, чтобы найти место для парковки поближе, потому что был предположительно добродетельным человеком. Напротив, поскольку “никто не добр, кроме одного Бога” (Луки 18:19), мы должны считать себя благословенными за то, что Бог “добр к неблагодарным и злым” (Луки 6:35), каковыми являемся все мы.

В таком случае, как кто-то однажды сказал, вопрос не в том, почему плохие вещи случаются с хорошими людьми, а в том, почему хорошие вещи случаются со всеми.
Категория: Статьи | Просмотров: 182 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: добрые дела, Реинкарнация, добро, страдание, спасение
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024