Первое требование, которое приводит к койнонии, - это быть сосредоточенным на Христе, а не на человеке. Мы можем думать, что койнония - это то, что у нас есть с другими верующими, и это правда. Однако на самом деле это невозможно, если Сам Господь не находится в центре наших взаимоотношений с другими людьми и не является для них главной целью.
Один из факторов, ведущих к койнонии, высшей форме общения с другими людьми и с Богом, - это когда наши сердца начинают гореть, как у царя Давида, желанием, чтобы у Господа было место для обитания. Это сердце, в котором, скорее всего, будет то, в чем Он действительно хочет пребывать, а не просто благословлять или время от времени навещать. Бог, как и человек, ищет общения, и высшее общение, которое у нас может быть, - это общение с Ним. Это общение - главный поиск человека.
Одними из лучших друзей Иисуса были Лазарь, Марфа и Мария из Вифании. После того, как Господь воскресил Лазаря из мёртвых, Он, казалось, просто общался с ними в течение нескольких дней. Это были одни из Его последних дней на земле, но вместо того, чтобы использовать это время для обучения тех, кто станет Его будущими лидерами, Он просто наслаждался обществом своих друзей, которые, возможно, не имели большого стратегического значения. Почему? Вифанию можно перевести как “дом доброты”. Разве не такой, по сути, Он назвал Свою церковь? Дело не только в добрых делах, но и в атмосфере. Истинная доброта может быть основана только на любви, и, в конечном счёте, только на любви к Богу.
Господь создал каждого из нас уникальным, поэтому следует ожидать, что у каждого из нас будет свой взгляд на это.
Единство, основанное на единообразии, исходит
... Читать дальше »
Это сложно, говорит Ян Пол. Он объясняет, почему Библия даёт два разных ответа и почему христианам важно прийти к правильным выводам о сексуальной этике
Когда конкретные вопросы выносятся на обсуждение или оказываются в центре споров среди христиан, вопрос, который обычно скрывается на заднем плане - и может явно дать о себе знать, - звучит так: “Почему этот вопрос? Как насчёт всех других вещей, которые мы могли бы обсудить?”
За этим вопросом стоит более широкий, имеющий теологическое значение: все ли спорные вопросы одинаково важны? И когда дело доходит до вопросов этики, все ли грехи одинаковы?
Я полагаю, что Библия предлагает два совершенно разных ответа на этот вопрос.
Ответ 1: Да, все грехи одинаковы
На каком-то уровне, да, все грехи одинаковы в том смысле, что они представляют собой отступление человека от воли и намерения Бога в том, как мы проживаем свою жизнь.
Иисус подчеркнуто подчеркивает это в Своём учении в Нагорной проповеди: “Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Матфея 5:21-22).
Для современных ушей это звучит нелепо. Как гнев на кого-то может быть равносильна совершению убийства? Несомненно, последнее гораздо серьёзнее первого? Нам нужно обратить внимание на использование Иисусом гиперболы и других риторических приемов - заметили ли вы Его тройственные примеры (гнев/"рака"/безумный)? Иисус делает риторическое замечание против тенденции в Его собственном контексте воспринимать учение Торы как применимое только к внешнему поведению.