Первое требование, которое приводит к койнонии, - это быть сосредоточенным на Христе, а не на человеке. Мы можем думать, что койнония - это то, что у нас есть с другими верующими, и это правда. Однако на самом деле это невозможно, если Сам Господь не находится в центре наших взаимоотношений с другими людьми и не является для них главной целью.
Один из факторов, ведущих к койнонии, высшей форме общения с другими людьми и с Богом, - это когда наши сердца начинают гореть, как у царя Давида, желанием, чтобы у Господа было место для обитания. Это сердце, в котором, скорее всего, будет то, в чем Он действительно хочет пребывать, а не просто благословлять или время от времени навещать. Бог, как и человек, ищет общения, и высшее общение, которое у нас может быть, - это общение с Ним. Это общение - главный поиск человека.
Одними из лучших друзей Иисуса были Лазарь, Марфа и Мария из Вифании. После того, как Господь воскресил Лазаря из мёртвых, Он, казалось, просто общался с ними в течение нескольких дней. Это были одни из Его последних дней на земле, но вместо того, чтобы использовать это время для обучения тех, кто станет Его будущими лидерами, Он просто наслаждался обществом своих друзей, которые, возможно, не имели большого стратегического значения. Почему? Вифанию можно перевести как “дом доброты”. Разве не такой, по сути, Он назвал Свою церковь? Дело не только в добрых делах, но и в атмосфере. Истинная доброта может быть основана только на любви, и, в конечном счёте, только на любви к Богу.
Господь создал каждого из нас уникальным, поэтому следует ожидать, что у каждого из нас будет свой взгляд на это.
Единство, основанное на единообразии, исходит из ада, а не из рая. Мы можем легко распознать Его учение и Его лидерство по способности с благодатью и мудростью переносить споры или вызовы. Божественная летопись, Библия, является свидетельством этого. То, как Он терпит своенравие людей и продолжает любить нас, вероятно, будет одним из величайших чудес в вечности. Если Он так терпимо относился к человечеству, насколько же больше Его лидеры должны мириться с вызовами или спорами? Это отражает разнообразие, которое Он привнёс в Своё творение.
Как заявляли жители Моравии о единстве, “в том, что касается основ, у нас должно быть единство. Во всех других доктринах должна быть свобода, и во всём должно быть милосердие”. Такой менталитет позволил моравцам оказать значительное влияние почти во всех крупных духовных лагерях своего времени. Они не поступались своими убеждениями или мировоззрением, но относились к представителям каждой группы с уважением, что делало представителей других групп более открытыми для них.
Одна из причин многочисленных разногласий среди христиан заключается в том, что мы пытаемся договориться о слишком многом. От Израиля требовалось единство только в двух вопросах: поклонении и ведении войны. Они должны были поклоняться Иегове, и если какое-либо из племен подвергалось нападению, все остальные должны были мобилизоваться для защиты своих братьев. Как такая решимость может изменить тело Христово сегодня? Это могло бы произойти только в том случае, если бы христиане были полны решимости уважать различия и быть открытыми к ним, а не отвергать их по умолчанию, что в большей степени отражает неуверенность, чем веру.
Это не означает, что мы когда-либо должны поступаться своими убеждениями, но, поскольку мы знаем, что все мы частично видим и частично знаем, мудрость подсказывает, что мы должны оставаться открытыми для тех, у кого может быть иная точка зрения, чем у нас. Их различия могут не противоречить тому, что мы видим, но могут добавлять детали, которых мы ещё не видим.
Если Господь создал каждую снежинку уникальной, даже каждый лист на каждом дереве, то почему церковь, которая, как предполагается, является Его самым ярким представителем, так скучно однообразна? Бог сотворил все человечество по Своему образу и подобию, и требуется всё разнообразие всех племён, стран и культур, чтобы представить каждый Его аспект.