Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему Бог-Творец привлекает тибетских буддистов к вере
Сны и видения приводят их ко Христу. Но как церковные лидеры могут удержать их от отступничества?
Тибетский буддизм, практикуемый в основном среди тибетских и монгольских народов, вероятно, наиболее известен своим духовным лидером и представителем Далай-ламой, а также кампанией “Свободный Тибет”.

Тем не менее, имея 20 миллионов приверженцев по всему миру, эта религия практикуется не только в Тибете, но и в Монголии, северном Непале, восточной России, северо-восточном Китае и Бутане. Тибетский буддизм, или Ваджраяна, является одной из трёх основных школ буддизма, сочетающей базовую философию буддизма Махаяны с такими практиками, как повторение мантр, медитация на мандалы и йога для ускорения процесса просветления. Эта религия также смешана с тибетским шаманизмом, известным как Бон.

Крис Габриэл, проработавший в Азии более 25 лет, помогая христианам, поделился с CT информацией о тибетском буддизме, трудностях служения тибетским буддистам и необходимости ученичества. (CT изменила имя Габриэля из-за его работы в деликатных областях). Интервью было сокращено и отредактировано для ясности.


Когда мы думаем о христианстве, мы часто описываем его через его теологию. Похоже ли это на буддизм?

В буддизме фундаментальное мышление заключается в том, что все дороги могут привести вас к просветлению. Это означает, что послание Будды очень приемлемо. Несмотря на то, что у вас разные школы, они не всегда конфронтационны и не имеют сильных отличий друг от друга.

Уберите все христианские коннотации слова “теология”. Большинство буддистов никогда не задумываются о теологии. Большинство из них просто следуют тому, что делали их родители, так что это становится их культурой. Когда я разговариваю с буддистами, они понятия не имеют, зачем они совершают земные поклоны, почему они совершают некоторые из добродетелей [обретают хорошую карму через добрые дела].

Так зачем же тогда они ходят в храм? Ну, для них это никогда не было вопросом. Они скажут: “Это просто то, что мы делаем. Если мы тайцы, если мы тибетцы, мы ходим в храм. Мы совершаем кору [обход вокруг священного объекта], мы вращаем молитвенные колеса, и это полезно. И если мы этого не сделаем, то будут несчастные случаи или плохая карма”. Это не обязательно должно быть намного более глубокой теологией, чем вот это.

Что происходит, когда тибетские буддисты становятся христианами и прекращают эти практики?

Часто христиан обвиняют в засухах, оползнях и других несчастных случаях, потому что именно они нарушили эти обычаи и прогневили богов.

Они часто испытывают сильный стыд. Они чувствуют, что им больше не место, что они виноваты. Их даже можно обвинить в раке их матери, потому что они плохо относились к богам. Христиане сталкиваются с большим давлением со стороны своей семьи и общества.

Молодой верующий может подумать: "Может быть, Бог забыл меня, может быть, Он отказался от меня или Он уже не так силён". Это приводит их к потере веры. Если церковь не активизируется, если церковь слаба, тогда к кому они обратиться?

Затем звонят их родители и просят их вернуться. По крайней мере, здесь ты можешь работать в поле. Мы поможем тебе и обеспечим едой. А потом они возвращаются, убирают алтарь, молятся и следуют за своими родителями в храм. Давление огромно, поэтому мы часто видим отступничество среди христиан.

Что тибетские буддисты думают о христианстве?

Некоторые тибетские буддисты в районах, где они могут говорить более открыто, таких как Непал, обвиняют христиан в поклонении “голодному” Богу. Многие буддисты говорят: “Почему бы вам тоже не сделать немного для наших богов? Почему вам нужно быть таким строгими, чтобы всё ваше поклонение было направлено только одному Богу?”

С философской точки зрения тибетским буддистам очень трудно понять христианство, потому что если вы посмотрите на реинкарнацию и Колесо жизни [которое изображает цикл перерождений], то в своей следующей жизни вы можете стать богом, полубогом или дьяволом. Буддисты задаются вопросом, чем ваш Бог отличается от наших богов? Кроме того, для буддистов жизнь - это страдание, так кто же захочет жить вечно? Нирвана - это ничто, так что же такое рай?

Им очень трудно понять, что мы поклоняемся всемогущему Богу-Творцу. Но когда они действительно понимают этот факт, это одно из самых сильных свидетельств. Если они не получали исцеления, сна или видения, то понимание Бога как Творца, вероятно, является наиболее распространённым способом прихода тибетских буддистов ко Христу.

Почему идея Бога как Творца так сильна для тибетских буддистов?

Когда я изучал теологию, меня всегда учили, что если вы думаете о Боге как о Творце, вы думаете о Его трансцендентности как о чём-то далёком, что слишком велико для Его творения. Но когда я обсуждал Бога как Отца и Творца с тибетцами, они ответили: “Если Бог создал мир, то, конечно, Он хотел бы иметь отношения со мной”. Внезапно это становится отношением, потому что Он создал их. Они находят цель, потому что Он создал их. Это отличается от Колеса жизни, где никогда нет цели — просто уходи от страданий, уходи от желаний.

Когда вы говорите о том, что Бог любит их, даже если они этого не понимают, многие из них действительно понимают чувство "мне не нужно быть одному". Если у меня нет работы, если я заболеваю, значит, у меня есть Бог, который действительно заботится обо мне. Это убедительно говорит как о неверующих, так и о верующих. Видеть, что христиане действительно заботятся о людях, а их Бог заботится о них, — это очень сильное свидетельство.

Насколько часто сны и чудеса приводят тибетских буддистов ко Христу?

Это довольно распространённое явление. Чудеса случаются и в мире тибетского буддизма. Для них весь их духовный мир полон этого.

Эти чудеса являются свидетельством того, что наш Бог активен, что Он заботится о них, и Он более могущественен, чем другие боги. Иногда во сне Иисус или ангел разговаривает с ними и указывает им, куда они должны пойти и с кем им следует поговорить. Одна тибетская буддистка сказала, что в своих снах она иногда видела свет, в то время как в других случаях кто-то разговаривал с ней. Потребовалось немало видений, прежде чем она действительно начала принимать это.

Как обычно реагируют тибетские буддисты после того, как происходит чудо?

Они думают, что это хорошо. Почему я должен отказывать Иисусу? Почему мне нужно больше понимать о том, что сделал Иисус? Что касается жителей Запада, то мы хотим увидеть признание, мы хотим, чтобы были предприняты определённые шаги. Но они отвечают Богу: “Ты уже всё сделал для меня, почему я должен говорить "нет"?”

Я был шокирован, когда кто-то впервые сказал: “Я ходила в церковь и верила в Иисуса, потому что так верил мой отец”. “А Вы знали, кем был Иисус?” “Нет, я понятия не имею, кем Он был. Но мой папа всегда принимал правильные решения. Если он говорит, что он верующий и следует за Иисусом, то я тоже так считаю”. И это было её путешествием. Сегодня она руководит церковью вместе со своим мужем.

Если вы рассматриваете свою веру скорее как отношения, чем как догматическую теологию, всё становится по-другому. Насколько хорошо мне нужно узнать вас, прежде чем я скажу, что я ваш друг? Или как много мне нужно узнать о человеке, прежде чем он мне понравится? Во многом это интуитивное ощущение и чтение между строк. Они думают: "Я вижу, что Иисус — это что-то хорошее, и я хочу присоединиться к этому".

Я думаю, что именно поэтому отступничество очень распространено среди тибетских буддистов, когда их обращение не основано на понимании. Когда их отношения с Богом ослабевают, или они забываются, или их что-то отвлекает, тогда они сдаются, потому что их вера не построена на прочном фундаменте.

Как вы создаёте более прочную основу для этих новообращённых?

Ученичество очень важно. Чего работники миссии не могут понять, так это как осуществлять это ученичество.

Прежде всего, им так легко сказать: “Я изучил метод или получил какие-то знания, чтобы я мог научить кого-то другого”. Проблема, которую я вижу, заключается во всей системе образования в Азии, где учащиеся просто повторяют то, что сказал им их учитель или пастор. Они могут ответить на многие из этих вопросов, но они не знают, что это значит для них.

Мы хотим сделать это практичным. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на головных знаниях, мы пытаемся больше рассказать о процессе. Легко сказать, что Бог любит тебя, но как это выглядит? Откуда я это знаю? Это должно быть осязаемо. Мы говорим о грехе, всё ещё не понимая, что такое грех. Если я говорю о разрушенных отношениях, все это понимают. Это некоторые области, над которыми нам предстоит поработать.

Мы также работаем над тем, чтобы побудить христиан, как пасторов, так и мирян, больше читать Библию. Когда лидеры не читают Библию последовательно, это приводит к тому, что проповеди носят скорее случайный, чем систематический характер. Это означает, что они говорят, основываясь на своём опыте или на стихе, который они прочитали тем утром, и проповедуют об этом. Они не связывают это ни с чем другим.

Я слышал, как один пастор сказал: “Нам нужно прекратить готовить наши проповеди во время богослужения. Мы должны быть частью богослужения”. Большинство из них готовят проповедь во время служения, веря, что Бог даст им что-то сказать. Они не планируют, как воспитать верующих.

Как лидеры могут помочь новообращённым, которые сталкиваются с давлением со стороны своих семей?

Важно обучить их Библии и дать им базовое представление о том, кто такой Бог и как Он их любит. Нам нужно учить, что даже если они сталкиваются с трудностями, это ещё не всё наказание. В это верование очень легко впасть, если вы буддист по происхождению.

Даже христиане думают: "Я недостаточно читал Библию, я недостаточно молился, поэтому Бог наказывает меня". Поэтому мы спрашиваем: “Ты бы сделал это, если бы был хорошим отцом? Конечно, Он хочет проводить с тобой время, но Он не наказывает тебя за то, что ты не всегда прав”.

Нам также нужно немного больше подумать о том, как мы можем поощрять совместное времяпровождение в церкви, включая обсуждение жизненных проблем. Как нам молиться друг за друга, как нам прислушиваться к вашим сомнениям и улавливать их до того, как они станут слишком серьёзными? Это трудно, потому что люди чувствуют стыд за то, что слабы в своей вере. Они думают, что не должны никому рассказывать, иначе люди начнут показывать пальцем и спрашивать, попал ли с ними этот несчастный случай из-за того, что они были слишком самоуверенны, или потому, что они согрешили.

Нам нужно быть честными друг с другом и сказать: “Нам всем нужна помощь, мы вместе в этом путешествии”. Но это означает изменение отношения и того, как мы смотрим друг на друга.

Что вас больше всего обнадеживает в этой христианской общине?

Мне нравится видеть их страсть. Многие из них очень хороши в том, чтобы делиться Евангелием и творчески мыслить о том, как проникнуть в различные области. Тибетская культура очень эксклюзивна, поскольку они не любят чужаков. Тем не менее, очень многие из этих верующих очень хотят делиться Евангелием и даже посещать эти закрытые сообщества.

Интревью Angela Lu Fulton
Категория: Миссионерство | Просмотров: 258 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: христианство, Тибет, Карма, буддизм
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 44
500

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024