Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Крещены в один Дух
Твёрдо веря, что это воля Божья, Цинцендорф, таким образом, начал формировать разделённую группу беженцев разных конфессий в единую и свидетельствующую Общину, но в течение всего лета люди, казалось, ждали и готовились к ещё более знаменательному посещению и повелению от Господа.

В июне Цинцендорф и его семья переехали в свою новую резиденцию в Herrschaftshaus в Херрнхуте, ещё до того, как стены их квартиры высохли. Воскресенье 2 июля было днём великого благословения; граф проповедовал в Херрнхуте; пастор Шведлер проповедовал в Бертельсдорфе; а Рот проповедовал на кладбище. Все три места были переполнены слушателями. Вся округа пылала благодарением Богу …

19 июля и на следующей неделе практический гений Цинцендорфа в области выражения и оживления христианского братства породил “Группы”, без которых, по его словам, “Братская церковь никогда бы не стала тем, чем она была". Группа состояла из двух, трёх или более человек, имеющих некоторое духовное родство, которые встречались наедине и беседовали о состоянии своих сердец, увещевали, порицали и молились друг за друга. Цинцендорф разделил всё число братьев и сестёр на эти группы и назначил одного человека во главе каждой группы …

Днём и ночью Цинцендорф продолжал посвящать себя своей работе в качестве непосвященного катехизатора в Херрнхуте. Для него это было пищей и питьём; его дом никогда не закрывался; и он посещал всех прихожан, помогая, молясь и направляя нуждающихся. 16 июля он с большой эффективностью молился среди молодежи. Помимо обязательного ночного дежурства, небольшие группы одиноких братьев проводили ночные бдения в молитве и размышлении, которые порождали подлинный покой в Боге и к которым Цинцендорф часто присоединялся. 22 июля десять братьев, включая Кристиана Дэвида, Мельхиора Ничмана и Леонарда Добера, заключили совместный завет часто встречаться на Хатберге в Божьем Акре, чтобы изливать свои сердца в молитве, пении и взаимном увещевании.

С 22 июля по 4 августа Цинцендорф отсутствовал в гостях у барона Герсдорфа в Силезии. Именно во время этого путешествия он открыл для себя исторический характер братства Унитас. В библиотеке Циттау он случайно наткнулся на "Ratio Disciplinae" Коменского и из предисловия узнал о Кумвальде, Лхоте и Сендомире, а также о раннем экуменическом видении этой древней иринейской церкви. Он составил выдержку из Ratio на немецком языке и по возвращении передал её в “Скрытое семя” в Херрнхуте. Они сразу же заметили сходство между Statues и древней Дисциплиной. “Мы обнаружили в этом, - писал один моравиец, - перст Божий и обнаружили, что мы, так сказать, крещены под облаком наших отцов, их духом. Ибо тот Дух снова сошёл на нас, и великие знамения и чудеса совершались среди братьев в те дни, и великая благодать царила среди нас и во всей стране”.

В Херрнхуте действительно царила великая благодать. Когда Кристиан Дэвид предложил, чтобы в публичных выступлениях изучались Послания Иоанна, “было свидетельство огня любви”, - записано в Дневнике поселения. Это было заразительное и святое ожидание. Казалось бы, жителей Херрнхута неизбежно, шаг за шагом, вели к Пятидесятнице 13 августа — самому венцу того золотого лета и началу всех чудес христианского служения и славного свидетельства христианского единства, которые должны были последовать. 5 августа Цинцендорф и четырнадцать братьев провели всю ночь в религиозных беседах и молитве. В полночь большая компания собралась на Хатберге на молитвенное собрание; они приветствовали рассвет стихом: “Он — Солнце Праведности, которое восходит с блистательной благодатью”. Во время дневного богослужения в Хермхуте 10 августа Рот был настолько потрясён близостью Бога, что опустился перед Ним во прах. Вся община последовала примеру пастора, и они продолжали вместе до полуночи, восхваляя Бога и заключая завет друг с другом, со многими слезами и искренними мольбами, пребывать вместе в любви и единстве. Утром Рот передал Цинцендорфу и всем жителям Херрнхута приглашение посетить празднование Вечери Господней в Бертельсдорфе в следующую среду, 13 августа.

Поскольку это должно было стать первым причастием примирившейся общины, Цинцендорф посетил каждый дом в Поселении и в дружеской и фамильярной манере подготовил семьи к предстоящему празднованию. Он также подготовил сорок шесть вопросов для двух молодых девушек, Катарины Хайнтшель и Анны Фридлер, которые должны были пройти конфирмацию. Все братья и сёстры собрались вместе вечером 12 августа, и все были глубоко тронуты, когда две молодые девушки ответили на вопросы и исповедали Господа Иисуса Христа как своего Спасителя. Катарина и Анна провели остаток ночи в молитве и размышлении.

Наступил великий день 13 августа; великий день, который должен был явить благословение Господне на веру “Скрытого семени” и на необычайное рвение и трудолюбие Цинцендорфа в его винограднике; день, который всегда считался духовным днём рождения обновленной Unitas Fratrum, или Моравской церкви.

Ранним утром Рот выступил в Херрнхуте с речью о значении Вечери Господней. Затем, когда люди прошли милю до церкви в Бертельсдорфе, было видно, как небольшие группы из двух или трёх человек тесно общались друг с другом во взаимной дружбе и любви. Было сказано, что опыт предыдущих недель смирил изгнанников, убедив их в собственной греховности, нужде и беспомощности, и научил их думать низко о себе и по-доброму друг о друге. Казалось, все ожидали необычного посещения церкви. Служба началась с гимна “Избавь меня, Боже, от всех моих уз и окованностей”, а затем Рот произнес истинно апостольское благословение и конфирмовал Анну и Катарину. Вся паства ответила горячим "Аминь". Все они преклонили колени и запели:

Моя душа пред Тобою распростёрта ниц,
К Тебе, её источнику, летит мой дух
.

И это сопровождалось такими сильными эмоциями, что громкий плач почти заглушил пение. Несколько братьев молились с большой силой и рвением. Они молились не только за себя, но и за своих братьев, всё ещё живущих в условиях гонений; они молились за тех, кто, приняв имя христианина, всё ещё были отделены друг от друга; и, в частности, они молились о том, чтобы Кристиан Давид и Мельхиор Ничман, отсутствовавшие во время визита в Сорау, были приведены в тот же час “к искреннему сердечному общению с ними”. Цинцендорф сделал покаянную исповедь от имени прихожан, а пастор Джон Зюсс из Хеннерсдорфа произнес отпущение грехов. Все были убеждены, что, вкушая блага Страстей Агнца в реальном общении друг с другом, Святой Дух сошел на них во всей полноте Своей благодати. Они уже были единым телом в религиозной общине со своими собственными уставами, но теперь, с этого дня, они были единым духом. В дневнике Херрнхута описано, как “те, кто раньше не мог удержаться, бросились друг другу на шею на кладбище перед церковью и самым искренним образом поклялись быть вместе; и так вся община вернулась в Херрнхут новорождёнными детьми”.

(Из книги Цинцендорф - экуменический пионер, стр. 55-59, А. Дж. Льюиса, S.C.M. Press, Лондон, 1962).
Категория: История | Просмотров: 124 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: единство, свидетельство
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2595]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [889]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024