Николаус Людвиг фон Цинцендорф, наследник одной из ведущих европейских семей, был предназначен для выполнения высоких обязанностей в Европе 18 века. С 1662 года все мужчины в клане Цинцендорфов носили графский титул в Священной Римской империи; таким образом, юный Николай Людвиг при рождении стал графом Цинцендорфом.
Его мать записала его рождение в семейной Библии, отметив 26 мая 1700 года в Дрездене “дар моего первенца, Николая Людвига”, прося “Отца милосердия” “управлять сердцем этого ребёнка, чтобы он мог безупречно идти по пути добродетели... пусть его путь да укрепится в его Слове”.
Этот ребёнок унаследовал, как очевидно, благочестивое происхождение в лютеранстве, и он останется лютеранином на протяжении своих шестидесяти лет. Но история знала бы его как моравца. И всё же, если бы он был жив сегодня, его, вероятно, не удовлетворило бы ни то, ни другое. Возможно, первый церковник, использовавший термин “экуменизм”, говоря о церкви, этот человек, опередивший своё время, был одержим одной идеей - духовным единством верующих христиан - лютеран, моравцев, всех.
Наследием Цинцендорфа, с духовной точки зрения, была та особая разновидность лютеранства, на которую оказал влияние пиетизм. Пиетисты стремились познать Христа лично. Для них ходить со Спасителем означало быть отделёнными от мира, избегать танцев, театра и праздных разговоров. Это означало жить в послушании Христу в Его Слове и любить Его всем сердцем в песне и молитве. Их духовный основатель, Филипп Якоб Шпенер, был крёстным отцом юного Людвига и любимым другом замечательной бабушки графа, баронессы Генриетты Катерины ван Герсдорф.
Через шесть недель после рождения юного Людвига его отец умер от туберкулеза, оставив его на попечение трёх женщин — его матери, её сестры, тёти Генриетты, и бабушки. Только двое
... Читать дальше »