Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Буддийская монахиня вошла в англиканскую церковь
Как Бог преследовал меня, даже когда я была уверена, что уже нашла истину
Тёплым летним днём 1991 года я сидела в буддийском монастыре Амаравати, храме к северу от Лондона, и моё сердце было полно смятения и внутренней суматохи. Я начала серьёзно сомневаться в своей вере.

В этом не было никакого смысла. Я думала, что нашла истину в буддизме, и отказалась от всего необходимого, чтобы стать буддийской монахиней семью годами ранее. В храме, возглавляемом американским монахом Аджаном Сумедхо, жизнь была строгой и дисциплинированной, включающей множество аскетических практик, призванных упростить повседневное существование и помочь нам отстраниться от земных вещей. Наша жизнь была основана на практике медитации; мы соблюдали целибат, мало спали и ели только один раз в день. Я была известна своей сильной верой в буддизм и никогда по-настоящему не сомневалась в цели жизни в соответствии с его учениями.

До тех пор.

Внезапно я обнаружила, что с обритой головой и в рясе спонтанно спешу в традиционную англиканскую церковь в соседней деревне. “Я должна с кем-нибудь поговорить, я должна понять, что со мной происходит”, - подумала я.

Войдя, я с тревогой огляделась в поисках священника. “Не могли бы Вы помолиться за меня, пожалуйста?” - спросила я, когда заметила его. “Я очень смущена”. Невозмутимый, он любезно подвёл меня к перилам для Святого причастия и попросил преклонить колени. Он положил руки мне на плечи и помолился. Когда он это сделал, я разразилась неудержимыми рыданиями.

Когда слёзы высохли, сострадательные глаза священника встретились с моими, и он сказал: “Нам нужно поговорить”. Мы договорились встретиться на следующей неделе.

После того, как за меня помолились, я почувствовала огромное облегчение от эмоций и конфликта глубоко внутри меня. Я ожидала, что этот Божий человек сможет мне помочь. Как всё изменилось: от моей уверенности в буддизме до того, что я едва могла сдержать волнение по поводу встречи с англиканским священником!

Обретение утешения в буддизме

Я родилась в 1956 году недалеко от Ливерпуля, Англия. Оба моих родителя были необычайно озлоблены по отношению к церкви, моя мама предпочитала вместо этого посещать гадалок по хиромантии.

Мой отец, выросший в сиротском приюте, сказал, что единственное, что он когда-либо получал от церкви, - это деньги, которые он крал из корзины для пожертвований, чтобы утолить свой голод. Мы с братом, естественно, разделяли мнение наших родителей.

Я уехала из дома в 18 лет, чтобы учиться в Лондоне. Я вела довольно распущенный образ жизни, включая вечеринки и беспорядочные половые связи. Однако по окончании учёбы меня одолевали вопросы: “Кто я такая?” “В чём смысл жизни?” Моя духовная сторона, которая подавлялась в течение многих лет, теперь требовала ответов.

В возрасте 21 года поиск истины стал целью моей жизни. Жизнь в Лондоне предоставила мне множество духовных возможностей. Я познакомилась с буддийским монахом из Шри-Ланки и начала часто посещать его храм. Он был терпеливым, образованным человеком, у которого, казалось, были ответы на мои вопросы.

Мне особенно понравилось, что в буддизме нигде нельзя найти Бога. Будда учил, что он был всего лишь человеком и что его прозрения были вызваны его собственными усилиями и интеллектом. Его духовной целью было полностью освободиться от страданий. После периода различных духовных практик и интенсивной медитации Будда пришел к выводу, что существование в какой бы то ни было форме — например, в виде человека, животного или призрака — приведет к страданию. Он утверждал, что нашел путь, который привёл к прекращению страданий.

Цель Будды - нирвана - описывается как исчезновение, или вообще не рождаться ни в какой форме, где прекращается всякое становление. Это было для меня как глоток свежего воздуха после того, как я испытала другую крайность - потакание своим желаниям и усталость от мира.

В течение следующих шести лет моя приверженность буддизму возросла. Это включало в себя буддийское паломничество в Индию и посещение медитативных ретритов в Шри-Ланке и Таиланде.

Спустя несколько лет этого духовного путешествия, во время пребывания в храме на северо-востоке Таиланда, я решила, что хочу стать буддийской монахиней в общине Аджана Сумедхо. Итак, в 1984 году я села на самолёт обратно в Англию и приготовилась присоединиться к лесному монастырю Читхерст.

Христианское пробуждение

Будучи рукоположенной монахиней, я редко, если вообще когда-либо сомневалась в учении Будды. Однако со временем стало ясно, что Бог обращается к этой мятежнице. Однажды вечером в храме мы посмотрели документальный фильм "Закон любви" о Джеки Пуллинджер, британской христианской миссионерке, служащей бедным в Гонконге. (Мать продюсера фильма была буддисткой и поделилась этим с нами). Я видела, как Джеки и её помощники молились во имя Иисуса и силой Святого Духа. Бог действовал через них, чтобы прикоснуться к людям и исцелить их, включая наркоманов, которые чудесным образом освободились от своих пагубных привычек.

Помимо их физического исцеления, я могла видеть, что у них была уверенность в своей духовной жизни, глубокая внутренняя свобода и истина, которые я искала, но теперь знала, что не нашла в буддизме. Это заставляло меня чувствовать себя духовно обездоленной и бесплодной, как будто у меня не было ничего по сравнению с этим.

Что-то глубокое и основополагающее внутри меня было потревожено и пробудилось. Последовала огромная духовная борьба, длившаяся несколько месяцев. Я поймала себя на том, что стремлюсь узнать больше о христианстве, в том числе читаю книги Джеки, а затем снова отвергаю его ради буддизма, пытаясь “отпустить” это желание. Это было невыносимое напряжение: две силы упорно тянулись в противоположных направлениях, соперничая за мою преданность делу.

Однако по мере того, как проходили недели, я испытывала непреодолимое желание посещать церковь, креститься и молиться — хотя на самом деле я не знала, что всё это значит.

В то воскресное утро, на пике своего замешательства, я бросилась в местную церковь. Когда я встретилась со священником пару дней спустя, он прочитал мне слова Иисуса из Евангелия от Иоанна 14, в которых он сказал мне не позволять своему сердцу тревожиться. Он приготовил для меня место в доме своего Отца: “Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я”.

Священник сказал мне, что верит, что Господь коснулся меня и что я пришла к познанию Бога. В глубине души я знала, что то, что он сказал, было правдой. Неделю спустя я переоделась и вскоре покинула буддийский храм. Одна из монахинь заплакала, спрашивая, что случилось с моей сильной верой. Другая был обеспокоена, предупредив меня, что “если ты передумаешь и решишь вернуться, тебе придется начинать всё сначала”.

Я не стала с ними спорить, вместо этого храня молчание. То, что случилось со мной, озадачило монахинь, с которыми я так долго жила, но они относились ко мне с уважением.

Ничто не пропадает даром в Божьем домостроительстве

Я вернулась домой в Колчестер, город в Эссексе, где присоединилась к удивительной церкви. Там пастор и его жена обучили меня основам христианской веры и воспитали меня как верующую. Через три года я присоединилась к служению Джеки Пуллинджер в Гонконге, и это был поистине плодотворный период обучения и роста.

Однако через несколько лет я начала чувствовать, как во мне шевельнулось что-то ещё - явный призыв к Таиланду, где около 95 процентов населения исповедуют буддизм Тхеравады. Какое глубокое ученичество дал мне Бог, позволив так глубоко погрузиться в тайский буддизм!

Я прибыла в Бангкок в конце 1999 года с чемоданом и видением, как помочь обучать и укреплять тайских христиан в их вере, и с тех пор живу в Таиланде. Первые 10 лет я провела в Бангкоке, а сейчас живу в Убонратчатхани, недалеко от буддийского храма, который я когда-то посещала. Моё основное служение сосредоточено на руководстве служением ученичества и внутреннего исцеления, чтобы помочь тайским христианам, будь то церковные лидеры или новообращенные, расти и созревать в своей вере.

Большинство людей, которым мы помогаем, имеют буддийское происхождение. Мой собственный опыт общения с тайским буддизмом был бесценен: независимо от того, общаюсь ли я с тайскими христианами или буддистами, они признают, что у меня есть некоторое представление о том, откуда они родом, и часто я могу поделиться своим опытом.

Однажды искупленным Иисусом, кажется, что в Божьем домостроительстве ничто не пропадает даром.

Эта статья была адаптирована по двум книгам Эстер Бейкер: "Когда-то я была буддийской монахиней" (2009) и "Буддизм в свете Христа" (2014). Имя Эстер - псевдоним из-за деликатности пребывания в Таиланде, где она базируется.
Категория: Разное | Просмотров: 169 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Гонконг, Монахиня, свидетельство, таиланд, буддизм
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024