Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
3 Иоанна 1:7. Не получая никакой помощи от язычников?
Христианство, как и иудаизм первого века, является миссионерской религией. Однако в первом столетии не существовало ни организованных обществ, ни методов сбора средств, характерных для нашего нынешнего века. Миссионерам помогали добровольные пожертвования от людей, с которыми они встречались, или же они сами себя поддерживали, как Павел. Но что означает 3 Иоанна 1:7, когда говорится, что группа миссионеров, о которых говорит Иоанн, не взяла "ничего от язычников"? Является ли это тем, что они не принимали никаких средств от нехристиан (подразумевает перевод NIV [Новая международная версия NIV]), или это то, что они не принимали никаких средств от христиан-язычников (одна из интерпретаций NASB [Новая американская стандартная Библия] и KJV [KJV Версия Короля Иакова]? И какое значение имеет эта практика для наших методов евангелизации сегодня?

В письмах Иоанна упоминаются два типа групп, которые “вышли” из христианской общины. Первая группа - это еретики, которые покидают церковь и уходят в мир (2 Иоанна 1:7). Вторая группа - это упомянутая здесь, которая вышла “ради имени”. Имя это - Иисус (Деяния 5:41; Рим. 1:5; Иак. 2:7). Они “пошли” от Его имени, вероятно, как евангелисты, поскольку находились среди “язычников”. Термин “язычники” (более буквально “нации” или “группы людей”) мог бы указывать на еврейско-христианскую миссию, не желающую принимать средства от христиан-язычников (возможно, чтобы не быть отвергнутым евреями) и, таким образом, переводиться как “язычники” (как это часто бывает в других контекстах в Новом Завете), но нет никаких других указаний на то, что иоанновская община была иудео-христианской. Поэтому этот термин, вероятно, используется в том смысле, в каком он используется в Евангелии от Матфея 5:47, где “братья” отличаются от “язычников”. Другими словами, это означает “неверующие”.

Миссионеры (этот современный термин включает в себя тех, кого в Новом Завете называют евангелистами и апостолами) не имели регулярных средств к существованию в новозаветный период. Павел отмечает, что его миссия была подкреплена делом его собственных рук (Деяния 18:1-4; 1 Фес. 2:9). В редких случаях он получал средства от уже созданных церквей (Фил. 4:14-19, что указывает на то, что Филиппийская церковь была единственной, кто поддерживал его). У других миссионеров (а иногда, возможно, и у самого Павла), возможно, были частные семейные фонды, которыми они могли пользоваться. Но они придерживались принципа, которому учил Иисус: “Даром получили, даром и отдавайте” (Мф. 10:8). Не проводился сбор средств, и не поступало никаких пожертвований в поддержку миссионера. Хотя гостеприимство могло быть принято от тех, кто принял Евангелие (см. Лк. 10:5-7), Павел временами отказывал даже в этой поддержке (1 Кор. 9:3-18).

В чём причины такого поведения? Во-первых, конечно, это принцип, согласно которому Евангелие является бесплатным. Даже видимость того, что кто-то берёт плату за Евангелие или зарабатывает себе на жизнь, представляя его, рассматривалась как противоречащая этому принципу. Во-вторых, многие язычники брали плату за свои “евангелия”, такие как странствующие философы-циники и стоики-попрошайки (некоторые из которых разбогатели), а также приверженцы и священники различных культов. Например, памятник, установленный в Кефр-Хаунаре в Сирии самозваным “рабом” сирийской богини, хвастается, что, когда он ходил просить милостыню от имени своей богини, “каждое путешествие приносило семьдесят мешков” денег. По этой причине Иисус запретил брать с собой “суму” (Мф 10:10), ибо тогда Его ученики не смогли бы ничего взять с собой, покидая город, что сделало бы очевидным, что они не извлекли пользы из своей миссии. Важно не только быть честным, но и казаться честным в глазах других.

Учитывая эту информацию, нетрудно понять, что происходит в 3-м Послании Иоанна. Эти миссионеры покинули безопасность своей христианской общины не потому, что им там было неуютно, а ради своего Господа. Они путешествуют по району, в котором находится Гай. Миссионерам понадобится еда (поскольку у них ничего с собой нет) и место для ночлега, возможно, даже для короткого отдыха. Остановка для того, чтобы заработать деньги, отвлекла бы их от путешествия. Естественно, что христиане, особенно христианские лидеры, должны оказывать им необходимое гостеприимство на этом пути. Иоанн по опыту знает, что один из главных руководителей домашней церкви, Диотреф, не примет их, потому что он отвергает авторитет Иоанна (который был духовным авторитетом, а не “официальным” авторитетом). Поэтому Иоанн пишет Гаю, другому руководителю домашней церкви, с просьбой принять их, даже несмотря на то, что из-за этого он может столкнуться с отказом Диотрефа.

Это имеет значительные последствия для христианской практики. Этот отрывок не должен становиться путём к отступлению для христиан, которые ищут предлог, чтобы не поддерживать миссии или их пастырское руководство. Существует чёткий принцип, согласно которому христиане должны делиться материальным имуществом с теми, кто даёт им духовное наставление (Рим. 15:27; 1 Кор. 9:11; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18). Но, как мы видели, существует столь же сильный принцип, согласно которому Евангелие (включая исцеление и другие связанные с ним служения) должно быть бесплатным и что христианские работники, особенно те, кто занимается Евангелизацией, никоим образом не должны выглядеть так, будто они извлекают выгоду из тех, кому они проповедуют Евангелие.

Учитывая эти факты и современные средства коммуникации, вполне возможно, что современный “Гай” захочет поддерживать евангельские служения, даже если они находятся на расстоянии от его дома. Это должно, по крайней мере, означать, что современный евангелист не захочет делать ничего такого, что заставило бы неверующего почувствовать, что евангелист пытался заработать на них себе на жизнь. Можно было бы надеяться, что евангелист предпочёл бы поступить по-своему, как Павел, чем производить такое впечатление. Учитывая нынешнее пристальное внимание к церкви и распространенное в мире ощущение, что церковь нуждается в деньгах, другим церковным работникам также следует избегать даже намёка на то, что они берут плату за служение. Вместо этого члены церкви должны следить за тем, чтобы церковные работники получали поддержку без необходимости говорить о деньгах. Следование таким принципам не только стало бы применением учения 3 Иоанна к современной эпохе, но и во многом помогло бы избежать скандалов, которые сопровождают Евангелие в наш нынешний век.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 256 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иоанн, деньги, Евангелие, миссионерство
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024