Сокровенные истины Евангелия от Иоанна, которые вы возможно не замечали
BEN GODWIN
Евангелие от Иоанна отличается от других «синоптических Евангелий» (от Матфея, от Марка и от Луки) так называемых из-за схожести их содержания. Синоптические Евангелия повторяют повествование о многих чудесах, притчах и событиях из жизни и служения Иисуса Христа. В книгах содержится много совпадений, повторений и даже некоторые параллельные отрывки изложены практически идентично. В общем говоря, эти Евангелия рассказывают нам о том, что сказал и сделал Иисус, а Иоанн говорит нам о том, кто такой Иисус. Здесь изложение сосредотачивается на знаках и высказываниях Христа; Иоанн подчеркивает личность Христа. Отец ранней церкви Климент Александрийский назвал Евангелие от Иоанна "духовным Евангелием" из-за его глубокого понимания божественности Иисуса Христа. Обратите внимание на эти уникальные особенности Евангелия от Иоанна:
o Евангелие от Иоанна документирует только восемь чудес, шесть из которых описаны только в этой книге (в других местах Писания их нет). Марк же рассказывает о 20 чудесах и упоминает еще 10.
o В Евангелии от Иоанна нет притч. Сравните с Евангелиями от Матфея, где содержится описание 15 притч, Марка, где описываются 9 притч и Луки с более чем 35 притчами.
o У Иоанна есть девять метафор (фигуры речи или иллюстрации), которые используются для описания Иисуса Христа (т. е. Хлеб Жизни, Живая Вода, Свет Мира, Дверь, Добрый Пастырь, Истинная Виноградная Лоза и т. д.).
o В каждой главе Евангелия от Иоанна содержится отдельное описание того, кем является Христос и что Он делает, что дает нам более глубокое понимание Его характера и природы.
o Иоанн записал подробные беседы, которые Иисус вел с людьми - Никодимом (3), Самаритянкой (4), Мартой (11), Марией Магдалиной (20), Петром (21).
o Более трети Евангелия от Иоанна (главы 12-19) охватывает последнюю неделю жизни Иисуса Христа.
Здесь представлены девять утверждений Иисуса «Я есмь»:
1. Я есмь Хлеб Жизни/ Хлеб Живой (Иоанн 6:35, 48, 51).
2. Я есмь Свет Миру (Иоанн 8:12; 9:5).
3. Прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Иоанн 8:58).
4. Я есмь дверь (Иоанн 10:7, 9).
5. Я есмь Пастырь Добрый (Иоанн 10:11, 14).
6. Я есмь воскресение и жизнь (Иоанн 11:25).
7. Я есмь путь и истина и жизнь (Иоанн 14:6).
8. Я есмь Истинная Виноградная Лоза (Иоанн 15:1, 5).
9. Это Я (Иоанн 18:5-6).
Иоанн продолжает эту тему в Книге Откровения:
1. Я есмь Альфа и Омега (Откровение 1:8, 11; 22:13).
2. Я есмь Начало и Конец (Откровение 1:8; 22:13).
3. Я есмь Первый и Последний (Откровение 1:10, 17; 22:13).
4. и живый; и был мертв, и се, жив (Откровение 1:18).
5. Я есмь испытующий сердца и внутренности (Откровение 2:23).
6. Я есмь корень и потомок Давида. (Откровение 22:16).
7. Я есмь Звезда Светлая и Утренняя (Откровение 22:16).
В трудах Иоанна мы обнаруживаем прямую связь между Ветхозаветным «Я есмь» Иеговы и Новозаветным Иисусовым «Я есмь». Когда Моисей у горящего куста спросил Бога, как его зовут, «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.» (Исход 3: 14).
«Я есмь» означает некоего самосуществующего, вечного и выражает неизменность характера Бога. Он превосходит прошлое, настоящее и будущее - Он всегда был, Он всегда есть, и Он всегда будет Богом. Заполните пустое поле; все, что вам угодно от Бога, Он тем и является! Я ___________ ... Спаситель, целитель, Освободитель, Искупитель, служитель, освящающий, оправдывающий, праведность, любовь, радость, мир и так далее.
Иоанна называют Богословом, потому что, помимо прочего, он раскрыл истинную личность Христа глубже, чем любой другой автор Библии. Иоанн приблизился к Иисусу ближе, чем любой другой ученик, и ему было дано более глубокое понимание Его божественной природы. Обратите внимание, что Иоанн не начал свое Евангелие с рождения Христа, как Матфей и Лука. Фактически, он ничего не упомянул об истории Рождества или о том, как Мария и Иосиф отправились в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения и чтобы было пересмотрено их налогообложение (прим. пер.: Цезарь Август распорядился пересчитать всё население Римской империи—провести ценз для более успешного взимания налогов). Напротив, он ссылается на самое начало начал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна 1: 1). Иоанн открыл Божество Христа в самом первом стихе своего Евангелия.
Понимаете, Иисус не стал Сыном Божьим, когда Он родился от девы 2000 лет назад. Нет, Он всегда был вечным, предсущим Сыном Божьим. Он просто принял человеческое тело в утробе Марии: «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Евангелие от Иоанна 1: 14). Матфей проследил происхождение Иисуса до Авраама (Евангелие от Матфея 1: 1), Лука проследил его до Адама (Евангелие от Луки 3:38), но Иоанн проследил его происхождение до Бога-Отца в вечности в прошлом. Кроме того, он раскрыл факт того, что Христос предшествовал времени и творению и был со-Творцом Своего Отца - «Оно [Слово] было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1: 2-3). Павел согласился с этим утверждением (к Колоссянам 1: 14-19).
Иоанн обратил внимание, когда другие этого не сделали, и выделил людей, которым Иисус открыл Свое Мессианство: Андрея (1: 40-41), Нафанаила (1:49), самаритянку (4: 25-26), многих самарян (4: 39-42), слепого (9: 35-38), Марфу (11:27) и Фому (20:28). Когда Христос делился Своей божественностью, Иоанн также подметил такие проницательные истины как «Я и Отец - Одно» (Иоанна 10:30) и «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14: 9). Иоанн ясно изложил цель своего Евангелия: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Евангелие от Иоанна 20:31). Иоанн представил Христа настолько убедительно, что его читатели верят и получают вечную жизнь через Него. Это очевидно по ключевым словам «верю» (52 раза), «верил» (27 раз), «верит» (17 раз) и «верующий» (дважды). В своем рассказе Иоанн 98 раз использовал слово «верить», доказывая, что вера во Христа необходима для спасения.
Иоанн подобен механику, который открывает капот машины, чтобы посмотреть, что заставляет её работать. В процессе он получает немного масла (помазание). Помните, Иоанн буквально положил голову на грудь Иисуса и слышал сердцебиение Бога (Иоанна 13: 23-25). Синоптические Евангелия сообщают нам о том, что сказал и сделал Иисус; Евангелие от Иоанна же углубляется и рассказывает нам, кто такой Иисус. Иоанн начинал как простой рыбак (Деяния 4:13), но, проведя длительное время с Иисусом, он превратился в человека с миссией рассказать миру о Христе, которого он встретил на берегах Галилеи. К. С. Льюис хорошо сказал: «Сын Божий стал человеком, который позволил людям стать сынами Божьими».
Бен Годвин - автор четырех книг и является пастором Церкви the Goodsprings Full Gospel.
КАК НЕТ ни одной притчи??!!!!!! притча вторая: " ПРИТЧА О ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ"
1 Я истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. 5 Я лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
КАК НЕТ ни одной притчи??!!!!!! притча первая: "ПРИТЧА О ДОБРОМ ПАСТЫРЕ"
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелезает иным путем, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью – пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». 6 Эту притчу сказал им Иисус, но они не поняли, что такое Он говорил им. 7 Итак, Иисус сказал им снова: «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8 Все, сколько их ни приходило предо Мной, – воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9 Я дверь: кто войдет Мною, тот спасется; и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком. 11 Я Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник и не заботится об овцах. 14 Я Пастырь добрый и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. (Иоан.10:1-15)
Иоанн желал познания самой сущности Бога и единства с Ним потому и любимый ученик. И вошел в Него потому и видел начало и конец. Альфа (В начале было Слово...) и Омега(Апокалипсис).