Рассматривая эту азиатскую религию с философской, практической, христианской и буддийской точек зрения
С чего начать, когда знакомишься с разветвленной и сложной традицией мышления и религиозной практики, восходящей к самым истокам китайской цивилизации
Следующие книги были отобраны Easten Law, помощником директора академических программ Центра изучения зарубежных служений Принстонской теологической семинарии. Исследования Лоу сосредоточены на китайском христианстве и китайских религиях.
Даосизм - это распространенная и сложная традиция мышления и религиозной практики, восходящая к самым истокам китайской цивилизации. Она возникла в период весны и осени/воюющих государств (с 770 по 221 год до н.э.), когда учёные и мудрецы обсуждали природу человечества на фоне войн и социальной нестабильности. В то время даосизм возник как образ мышления и жизни, противоречащий конфуцианству, и позже превратился в институционализированную религию во времена поздней династии Хань примерно в 100-200 годах нашей эры.
В даосизме Лао-цзы (老子), которого почитают как обожествленного мудреца и бессмертного, считается автором “Даодэцзин” (道德經), или "Священного писания о пути и его силе/добродетели". Этот сборник из 81 короткой поэтической главы призван направить читателей к обретению мудрого характера, способного без усилий распознавать правильные действия в любых обстоятельствах. Самая ранняя копия "Даодэцзин", которая у нас есть, датируется примерно 300 годом до нашей эры.
Другой великий даосский текст, "Чжуанцзы" (莊子), составленный где-то в третьем веке нашей эры, представляет собой сборник причудливых притч и провокационных учений, которые стремятс
... Читать дальше »
Мы живем в эпоху, когда самые разные люди называют себя христианами, даже если их преемственность с историческим христианством в лучшем случае незначительна. Это не новая проблема. Все три послания Иоанна касаются проблем, связанных с раскольническими группами, и в 1 и 2 посланиях Иоанна одной из характеристик этих групп является то, что они являются еретическими. Но что нам делать с ересью, описанной во 2 Иоанна 1:7? Каким образом группа может называть себя христианской и всё ещё “не признавать Иисуса Христа пришедшим во плоти”? Даже подавляющее большинство наших полухристианских ересей признают Иисуса. И вообще, что значит “прийти во плоти”?
Как я уже отмечал, иоанновская община боролась с еретическим учением. В 1 Иоанна 4:1 мы читаем, что “многие” лжепророки покинули церковную общину и ушли в мир. Во 2 Иоанна 1:4 мы читаем, что “некоторые” христиане ходят в истине, в то время как во 2 Иоанна 1:7 мы узнаем, что есть “много обольстителей”. Складывается впечатление, что большая часть церкви дезертирует и уходит “в мир”, вероятно для того, чтобы сформировать свои собственные группы, основанные на их собственных доктринах.
Корень ереси как в 1 Иоанна 4:2-3, так и во 2 Иоанна 1:7 заключается в отрицании “Иисуса Христа, пришедшего во плоти”. Между двумя отрывками есть грамматическая разница, которая может указывать на смещение акцента, но корневая концепция в обоих случаях одинакова. В терминологии Иоанна исповедовать что-либо - значит не просто согласиться с тем, что это правильно, но и признать свою преданность этому. Таким образом, исповедовать Иисуса Христа означало бы заявить, что человек предан Ему как Господу. Но почему Иоанн использует двойной титул “Иисус Христос” и “во плоти”?
Эта фраза во 2 Иоанна предназначена для того, чтобы исключить христологическую ересь. Два типа ереси появились во втором веке, вытекая из корней, которые уже бы
... Читать дальше »