Как Бог спас меня от жизни, полной ударов
|
Вы, вероятно, знакомы с популярной аркадной игрой под названием Whac-A-Mole, в которой механические кроты случайным образом выскакивают из своих нор, пока вы пытаетесь ударить по ним молотком, прежде чем они отступят. Я вырос в мире “обратного удара молотом”, чувствуя себя единственным кротом в семействе молотков.
У всех мужчин в моей семье были серьёзные проблемы. Когда мне было 12, мой отец ушёл из нашей семьи к замужней женщине с тремя детьми. В то время как некоторые разведённые отцы становятся “папами из Диснейленда” — осыпают своих детей подарками и весёлыми мероприятиями, чтобы компенсировать их физическое отсутствие, — мой этого не сделал. Он отказывал как в финансовой, так и в эмоциональной поддержке, отвергал обычные проявления привязанности или насмехался над нами, вплоть до отказа в подарках на день рождения или Рождество.
Он также был словесно оскорбителен. По словам моей мамы, когда он уходил из нашей семьи, он приходил домой только для того, чтобы поесть, поспать и отругать меня и моего брата. Особенно ему нравилось придираться ко мне, называя “Ребёнком-идиотом” (а также кое-чем похуже, грубым и непечатным). В Матфея 7:9 Иисус спрашивает: “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?” Что ж, у меня есть кое-кто, кого я могу выдвинуть.
Но мой отец был не единственной катастрофой в нашей семье. Его отец был угрюмым человеком, у которого, по-видимому, была подлая жилка. Мне рассказывали, что, когда моему отцу было около пяти лет, они вдвоём разговаривали об электричестве. Мой дедушка вручил моему отцу скрепку для бумаг и сказал ему воткнуть её в электрическую розетку, чтобы посмотреть, что произойдёт. Подобные проявления злобы могут помочь объяснить, почему мой отец попал в такой переплёт.
Когда моему дедушке было за 60, он решил, что у него рак, поэтому однажды прыгнул под мчащийся поезд на железнодорожном переезде примерно в миле от нашего дома. Это было не единственное самоубийство в нашей семье. Мой брат, который был на год старше меня, страдал шизофренией и маниакально-депрессивным расстройством. Проведя большую часть последних 20 лет своей жизни в психиатрических больницах и за их пределами, он повесился. У нас никогда не было никаких братских отношений, и мне всегда казалось, что он относился ко мне с презрением.
Моя материнская сторона тоже не избежала дисфункции. У её отца случился эмоциональный срыв, и он провёл несколько месяцев в больнице для неимущих. А ещё были дяди и двоюродные братья. Среди них был алкоголик, отшельник, один из которых отправился в Таиланд, чтобы принять участие в тамошнем мире секс-торговли, и другой, который изменял своей жене и предположительно поддерживал связи с организованной преступностью. Нигде в поле зрения не было ни одного здорового мужчины.
Итог: я редко чувствовал, что меня принимают в моей семье, и мне приходилось быть настороже рядом с большинством из них. Эта динамика была одним из доминирующих факторов моего воспитания; другим были мои способности к образованию. Я всегда был “умным ребёнком”, любимчиком учителей, вошедшим в поговорку, и любителем кривотолков. Я получил десятки академических наград, почестей и стипендий. Это никак не повлияло на расположение ко мне моих сверстников, что сделало мои школьные годы очень одинокими.
Религия не играла почти никакой роли в моей семье. И никто из тех, кого я уважал интеллектуально, похоже, не пользовался Библией, что побудило меня отмахнуться от неё как от причудливой книги, наполненной сказками и баснями. Но, несмотря на моё интеллектуальное бахвальство, в глубине души я понимал, что в моей жизни что-то не так, что привело меня к занятиям оккультными практиками, такими как астрология, спиритические сеансы и белая магия.
На втором курсе колледжа я случайно попал на христианское собрание в кампусе и в один из первых раз услышал Евангелие. Пока ведущий говорил, Святой Дух запечатлел в моём сердце два осознания: что это “новое явление”, которое я даже не признавал христианством, было истинным на 100 процентов, и что я буду его частью. В тот вечер, хотя я почти ничего не знал о теологии спасения, я отбросил свой интеллектуальный скептицизм и с готовностью посвятил себя Иисусу.
Несколько дней спустя, когда я возвращался в общежитие после занятий, я увидел, что мой сосед по комнате Кен повесил на нашу дверь непристойную записку обо мне. Хотя мы с Кеном были соседями по комнате всего несколько месяцев, его ипохондрия и сверх-опрятность уже достали меня до такой степени, что я публично высмеивал его в присутствии других парней с нашего этажа.
Разъярённый, я сорвал его записку с двери и потопал прочь, чтобы принять душ. Поднимающийся пар отражал пар, выходящий из моих ушей. Пока я раздумывал, как бы поквитаться, мне в голову пришла странная мысль. Я понял, что именно я был ответственен за начало всей этой публичной ссоры. Кену, наконец, надоели мои словесные гранаты, и он отвечал тем же. Все эти годы спустя я осознаю, что просто повторял модель жесткой критики, которой научился у своей семьи.
Когда я выключил душ, произошло нечто удивительное. Я не знаю, действительно ли это было видение или просто яркая мысль. Мне показалось, что я нахожусь на чердаке у своей матери и что-то ищу. Внезапно я заметил частично скрытую дверь за металлическим шкафом. Мысленно я отодвинул шкаф в сторону и открыл дверь, чтобы обнаружить ранее неизвестную комнату.
Моей следующей мыслью было "Вау!" Этот христианский проповедник говорил, что если мы начнём отношения с Иисусом, Он покажет нам новые вещи о нас самих. Бьюсь об заклад, это пример. Установив связь между открытием этой новой комнаты и тем, что зачинщиком нашего конфликта был я, а не мой сосед по комнате, я вышел из душа на удивление в приподнятом настроении. Мой разум больше не был полон мыслей о мести. Вместо этого я решил, что мне нужно больше узнать о христианстве.
В течение следующих нескольких месяцев я всё больше общался с парой христианских групп кампуса. Я был впечатлён тем, насколько “сплочёнными” казались участники группы и качеством их отношений. Я также начал применять своё интеллектуальное любопытство к вопросам, связанным с достоверностью Библии. Я обнаружил гораздо большую поддержку интеллектуальной целостности христианской веры, чем когда-либо предполагал.
К сожалению, не все отмечали мою способность задавать миллион вопросов. Помню, что вместо того, чтобы чувствовать вдохновение продолжать искать ответы на свои законные вопросы, я в лучшем случае чувствовал себя терпимым. Недавно я воссоединился с одним из первых парней, который научил меня дисциплине. Вспоминая наши еженедельные встречи, он сказал: “Иногда мне казалось, что у тебя вместо мозга вопросительный знак”.
Несмотря на отсутствие поддержки, я в конце концов нашёл выход своему любопытству, написав книгу под названием "Это отличный вопрос: что говорить, когда твоей вере бросают вызов" - именно такого рода ресурс, которого я жаждал бы в дни моего раннего христианства.
Много лет назад я посетил консультанта, надеясь собрать воедино все сложности моего прошлого. Выслушав часть моей истории неделю за неделей, он прокомментировал: “Для вас нет никакого объяснения. По моему профессиональному мнению, человек с вашим прошлым должен быть безработным, трижды разведённым, жестоким, алкоголиком или с каким-либо другим видом зависимости. Тот факт, что ты не являешься ни тем, ни другим, является свидетельством невероятной Божьей милости”.
Замечательное преимущество моего токсичного прошлого заключается в том, что оно позволяет мне относиться к трудностям других людей. За последние годы я установил наставнические отношения один на один примерно с двумя десятками молодых людей. Это неофициальные застольные встречи без повестки дня. Я просто пытаюсь понять их обстоятельства, сообщить, что я на их стороне, и указать им на практические идеи, основанные на Библии и подкрепленные реальным жизненным опытом. По сути, я предлагаю этим мужчинам то, чего у меня никогда не было. Это всего лишь один из способов, которым Бог постоянно использует то, что могло бы стать проклятием в моей жизни, чтобы принести благословение другим.
Glenn E. Pearson провёл 19 лет в качестве исполнительного вице-президента Ассоциации больниц Джорджии. В настоящее время он и его жена живут за пределами Лос-Анджелеса. Более подробная информация о Гленне доступна на его веб-сайте.
|