Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иоанна 20:1-8 Что произошло при Воскресении?
В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
История воскресения у Иоанна довольно захватывающая и, казалось бы, простая. Одна женщина появляется у гробницы, обнаруживает, что она открыта, сообщает ученикам, которые исследуют, а затем встречает сначала ангела, а затем Иисуса. Эта прямота достаточно верна до тех пор, пока мы смотрим только на одно Евангелие. Когда мы изучаем Евангелие от Матфея 28:1-8, или Марка 16:1-8, или Луки 24:1-10, мы обнаруживаем разные картины. Можно ли собрать эти картинки воедино? Если они не могут сочетаться, то что это означает для правдивости рассказов?

Отвечая на этот вопрос, было бы полезно взглянуть на события в четырёх рассказах.

Событие

Мф. 28:1-8
Мк. 16:1-8
Лк. 24:1-10
Ин. 20:1-8

Когда?

на рассвете
сразу после восхода солнца
очень рано утром
когда было ещё темно

Кто приходит первым?

Мария Магдалина и другая Мария
Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея
Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, и другие
Мария Магдалина

Что они находят?
м землетрясение с ангелом, который откатывает камень
камень откатывается
камень удаляется от входа

Кого они видят?

ангела, сидящего на камне
молодого человека в белом одеянии, сидящего справа
двое мужей в одежде, которая мерцала, как молния
никого

Что они делают?

побежали рассказать другим ученикам
сбежали от гробницы, боясь что-либо сказать
рассказали, что случилось Одиннадцати и другим
побежали рассказать Петру и ученику, которого любил Иисус

Что произошла дальше?

Иисус встретил их
Пётр идёт к гробнице, чтобы исследовать
Пётр и другой ученик исследуют

Какова третья сцена?
стражники докладывают первосвященникам и получают взятку
история двух учеников на дороге в Эммаус
Мария видит двух ангелов в белом, сидящих там, где было тело Иисуса

Когда мы изучаем эти четыре рассказа, мы замечаем некоторое сходство. Во-первых, все согласны с тем, что события произошли около рассвета, хотя они расходятся во мнениях относительно того, было ли уже светло. Учитывая, что события происходили в течение определённого периода времени, эта разница вряд ли является существенной. Во-вторых, все согласны с тем, что Мария Магдалина была, по крайней мере, одной из тех, кто обнаружила исчезновение тела. Цели отдельных повествований, по-видимому, определяют, сколько других женщин упоминается (при этом Лука, который проявляет особый интерес к женщинам, отмечает большинство женщин). В-третьих, все согласны с тем, что женщины находят открытую могилу без трупа. Матфей, по-видимому, подразумевает, что они также видели открытие гробницы, хотя он может рассказать об открытии гробницы как о чём-то, что произошло во время путешествия женщин и до того, как они прибыли к гробнице. Ни в одном из других Евангелий стражи не упоминаются, поэтому то, как открывается гробница, для них не является проблемой. В-четвёртых, все согласны с тем, что женщины видели одного или нескольких ангелов (только у Луки их два). Однако ангел в рассказе Иоанна, по-видимому, выполняет иную повествовательную роль, чем в других рассказах. Возможно, правильнее было бы сказать, что Иоанн не сообщает нам, видела ли Мария кого-нибудь у гробницы, прежде чем пойти рассказать об этом ученикам. То, что говорят ангелы, также отличается, хотя во всех случаях женщинам сообщают, что Иисуса там нет. В различных рассказах им сказано не бояться (и что они всё равно боялись), сообщить ученикам и встретиться с Иисусом в Галилее. Наконец, все согласны с тем, что женщины покинули гробницу, и в трёх из четырёх сообщений отмечается, что они действительно сообщили ученикам. (Марк обрывается на стихе 8, более длинное окончание, вероятно, не является частью оригинального текста; обсуждается, была ли утеряна оригинальная концовка Марка или он намеревался остановиться на женщинах в страхе, и вопрос о том, последуют ли они за Иисусом в Галилею, повис в воздухе).

Более того, два рассказа сходятся в том, что женщина или женщины встретили Иисуса, что они пытались держаться за Него и что Он отправил их. Однако Иоанн, по-видимому, помещает эту встречу после того, как Пётр и любимый ученик проведут расследование, а Матфей помещает её до того, как женщины отчитаются перед учениками.

Какой вывод мы можем сделать из этих данных? Во-первых, можно превратить эти данные в связную историю. Если мы предположим, что время до или после рассвета зависит от того, указано ли время начала путешествия женщин или их прибытия к гробнице, если мы предположим, что землетрясение и сошествие ангелов произошли до того, как женщины прибыли к гробнице, если мы объединим то, что говорят ангелы, в один рассказ, если мы предполагаем, что ангелы перемещались, и если мы предположим, что Мария Магдалина осталась у гробницы, в то время как другие пошли и доложили (и, таким образом, имели отдельную встречу с Иисусом), можно составить единый связное повествование из различных историй. Очевидно, что если бы было два ангела, один автор мог бы сообщить только об одном. Не каждый автор обязан сообщать все детали, которые упоминает другой. Другими словами, это разные истории, но не обязательно противоречивые. Всё это могло быть правдой в одно и то же время.

Во-вторых, хотя можно привести данные в соответствие с последовательной историей, мы не можем быть уверены, что у нас есть правильная последовательная история. У нас есть мозаика информации, и мы не можем быть уверены, что у нас есть все части. Таким образом, поскольку Писание не дало нам ни одной единой истории, мы должны быть осторожны, иначе в конечном итоге поверим, что наша реконструкция - это правда. Реконструкция может быть правдой, а может и исказить истину. Возможно, если бы у нас была какая-то другая важная информация, мы бы сделали совершенно иную реконструкцию.

В-третьих, эти истории - именно то, что можно было бы ожидать обнаружить после такого важного события, как воскресение. Ректор университета, в котором работал этот автор, скончался в конце обращения к студентам. В течение часа после мероприятия профессор социологии попросил своих тридцать студентов, чтобы каждый из которых написал свой собственный рассказ о том, что произошло. Каждому было поручено написать как можно более честный и подробный отчёт, учитывая ограниченное время занятий. Когда позже отчёты были сопоставлены, обнаружились многочисленные различия в деталях, хотя все согласились с тем, что ректор умер в конце своего выступления. Предположительно, у каждого автора Евангелия была серия историй о воскресении, которые нужно было разобрать. Например, мы знаем, что Матфей знает и ценит рассказ Марка, но в истории о воскресении у него, очевидно, есть и некоторая независимая информация. Евангелисты отобрали и объединили данные, чтобы получить записи, которые они нам предоставляют. Но даже любимый ученик в Евангелии от Иоанна не является очевидцем большинства событий, поэтому мы не удивлены, обнаружив много различий в их описании того, что произошло.

Наконец, когда мы пытаемся собрать истории воедино, мы упускаем из виду точку зрения авторов. Церковь приняла в свой канон четыре отдельных Евангелия, рассматривая каждое как богодухновенное. Это не внесло в канон гармонию этих Евангелий (хотя таковая существовала). Дело в том, что каждый автор пытается раскрыть свою уникальную точку зрения и богословские прозрения с помощью деталей, которые он включает или опускает (хотя, если только Матфей и Лука не отличаются от Марка, о чём мы знаем, что они знали, мы часто не можем быть уверены, что автор действительно знает детали и поэтому намеренно оставляет это снаружи). Матфей хочет подчеркнуть чудесное, а также объяснить слух о том, что тело Иисуса было украдено. Лука подчёркивает исполнение слов Иисуса и в то же время неверие апостолов. Иоанн, сосредоточив внимание на одном персонаже и её интимной беседе с Иисусом, указывает, что в воскресении и вознесении Иисуса исполняются обетования Иоанна 13-16. Иисуса нельзя удерживать, ибо для Него лучше пойти к тому, кто не только Его Отец, но теперь и наш Отец. Именно когда мы смотрим на воскресение такими глазами, опираясь на точку зрения каждого автора Евангелия, мы видим не просто чудо и даже не факт воскресения, но послание, которое, по мнению церкви, Бог хотел передать в воскресении Иисуса и через Него.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 424 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иоанн, Воскресение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [883]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024