Пасторы, страдающие от Боли, Христос может искупить ваши страдания
После многих трудных лет служения я потерял силы быть пастором. Но Христос встретил меня в слабости
Однажды утром, направляясь к зданию нашей церкви, я почувствовал эмоциональную отделённость от церкви. Пустота в привязанности и желании. Мысль о том, чтобы войти в мою церковь, теперь была мучительной. Духовный груз душ был тем, что я больше не мог нести. Старейшины скорбели вместе со мной, молились за меня и дали мне отпуск на два месяца.
Накопившаяся за последние два года боль настигла меня: потеря прихожан, отступничество, резкая критика и многое другое. Многие из нас в служении сталкивались с подобными ранами. Как мы справляемся со своей болью во время пастырства?
Хотя может возникнуть соблазн спрятать свою боль подальше, Павел подаёт пример, вынося свою боль наружу. Некоторые отказываются от веры ради любви к миру: “Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ” (2 Тим 4:10). Я не могу придумать более обескураживающего горя. Некоторые нападают на нас: “Александр медник много сделал мне зла” (4:14). Эта боль была глубокой. Другие, после долгих лет дружбы, говорят нам: “все Асийские оставили меня” (1:15).
Слишком много христиан относятся к своим пасторам как к религиозному товару: нарасхват - когда они им нужны, расходный материал - когда появляется лучшая перспектива.
Павел не отмахивается от своего опыта, но озвучивает свою боль. Люди причинили вам боль. Некоторые намеренно, другие из пренебрежения, но вы пострадали. Хотя Павел и не погрязал в своих страданиях, он описал их довольно подробно. И это всего лишь его письма. Представьте, на что были бы похожи его беседы с Лукой или Тимофеем.
Чтобы раны, нанесённые другими, зажили, важно определить, что они сделали, и поделиться этим с Господом и надёжным другом. Павел открыто говорил о своей обиде. Он назвал это и опечалился этим. Часто это занимает больше времени, чем мы предполагаем. Если мы будем пренебрегать своими печалями, они в итоге слишком истощат нас.
Во время периода сильной душевной боли я пошёл послушать выступление художника Макото Фудзимуры. Он описал Божью работу в страдании через кинцуги. Кинцуги - это японское искусство починки чаш. Ремесленники собирают разбитые чайные чаши с помощью дорогостоящего жидкого золота, создавая красивые чаши, отмеченные извилистыми золотыми ручейками. Фудзимура настаивает: “Они не чинят чаши, они делают их более красивыми”. Бог не просто хочет исправить нас; он хочет украсить нас через наши страдания.
Выслушав выступление Фудзимуры, я повернулся к своему другу и предложил уйти до того, как начнутся вопросы и ответы. Я был эмоционально взвинчен, и мне не хотелось задерживаться, но мы решили остаться. Во время вопросов и ответов жена Фудзимуры, Сим, сказала: “Мако, ты забыл упомянуть кое-что важное. Прежде чем мастера приступают к починке, они держат осколки в руках и отдают дань уважения разбитым осколкам. Мы должны сидеть с разбитыми осколками наших жизней и чтить их”. В моём горле образовался комок, и я громко ахнул. Это то, к чему Бог призывал меня: почтить разбитые осколки моего сердца.
Хотя я хотел усвоить урок и вернуться к служению, Бог знал, что мне нужно больше времени, чтобы посидеть с болью и печалью. Есть ли осколки, которые вам нужно почтить? Какие истории или обиды приходят вам на ум, когда вы оглядываетесь назад на своё служение? Возможно, вам придётся откопать их, назвать, описать, что вы к ним чувствуете, и пригласить в них Бога. Выделите время для своих эмоций, чтобы наверстать упущенное в присутствии вашего Небесного Отца.
Иисус нашёл время, чтобы почтить сокрушение, которое Он испытал. Он плакал. Он был “муж скорбей и изведавший болезни” (Ис. 53:3). И в ночь Своего предательства Он скорбел смертельно (см. Мф. 26:38). Может быть заманчиво выставить сильный фронт в служении, похоронить боль; в конце концов, предстоит проделать так много работы. Но Бог также работает и над нами. Павел не скрывал проблемы. Иисус плакал. Мы тоже можем.
После того, как мы встретимся лицом к лицу со своей болью и оплачем её, мы должны что-то с ней сделать. Даже если мы хорошо скорбим, тяжелые воспоминания могут всплыть на поверхность. Оплакивая свои потери, я осматривал свои раны с открытой Библией. Христос встретился со мной лично и глубоко в Исаии 53, Плаче 3 и Псалме 61. Иисус использовал это страдание, чтобы больше раскрыть мне Себя. Плачущий Мессия опустился на колени рядом со мной. Муж скорбей утешил меня — бесценный, искупительный опыт. Это того стоило.
На страницах Писания я доверил свои печали Иисусу. Я передал их на Его попечение и решил довериться Его мудрому и заботливому плану. В результате мои страдания стали возможностью для красоты.
Не подозревая, что на этой неделе я услышу выступление Фудзимуры, моя мама прислала мне фотографию чаши кинцуги, которую я отправил ей много лет назад, когда она сама страдала. Она включила следующее сообщение: “Я вижу золото во всей твоей жизни”. Действительно? Я не мог видеть, что Бог делал в темноте, но другие могли. Братья и сёстры, Бог хочет исцелить ваши повреждённые места золотыми линиями. Уступите ли вы Его украшающей работе? Он использует экстравагантную грацию.
Когда я делился этим опытом, Бог распространил его искупительную ценность на жизнь других людей. Многие люди не знают, как противостоять своей боли или чтить свои разбитые осколки, и поэтому остаются отрезанными от этой надежды. Разделяя силу Христа в своей слабости, мы открываем дверь для искупительной работы Иисуса в страданиях.
Конечно, служение - это не только боль и страдания! Бог также любит давать нам хорошие дары. Хотя Павел признавал боль, причинённую другими, он также вспоминал товарищество Тимофея, Луки, Марка, Присциллы, Акилы и Онисифора. Он тратит на Онисифора в три раза больше слов (сорок пять слов), чем на дезертировавших Фигела и Гермогена (пятнадцать слов). Это сделано намеренно.
Важно находить время для отношений, которые освежают нас. Многие из наших отношений погрязли в грехе, страданиях и борьбе. Если мы выбьемся из равновесия из-за освежающих отношений, мы легко станем отягощенными. Запланируйте встречи с членами церкви и друзьями, дающими жизнь. Скажите им, что вам нужна поддержка. Молитесь вместе. Позвольте им освежить вас.
Божьи благие дары постоянно доступны нам, но мы должны выбрать, чтобы наслаждаться ими. В трудные времена года мы часто развиваем способность видеть только трудные вещи. Если мы не будем действовать намеренно, то будем склоняться к негативным вещам, например, к тому, что машина выходит из строя.
В течение определённой недели некоторые члены церкви, которые были с нами в течение десяти лет, написали нам по электронной почте, чтобы сообщить, что они уходят в другую церковь в городе, один сотрудник решил внезапно уйти, городская группа сообщила о росте, похожем на пробуждение, консультационный сеанс с парой привёл к разводу после тридцати лет совместной жизни, мы прочитали важный отчёт о продвижении Евангелия через наших партнёров-миссионеров, и наши старейшины получили мощное пророческое ободрение.
Но из-за того, что я был сосредоточен на негативном, я потерял из виду Божью благость. Когда Бог обличил меня за это, я получил свободу не только признавать, но и наслаждаться Его благостью! Вспоминая каждую благодать, я делал паузу, чтобы выразить благодарность за каждое.
Ещё один способ, которым я культивирую наслаждение Божьими дарами, - это воздерживаться от удаления обнадеживающих электронных писем. Вместо этого я перемещаю их из своего почтового ящика в специальную папку электронной почты для сохранности. Когда у меня возникает искушение видеть в служении только негативные моменты, я открываю эту папку и просматриваю электронные письма, останавливаюсь и читаю что-нибудь. Эта практика помогает мне ценить нашу церковь и видеть Божью доброту в действии.
Наконец, меня вдохновляет то, как Павел молился за церковь. Хотя он был хорошо знаком с её проблемами, он часто предпочитал благодарить Бога за церковь. Относительно послания к Ефесянам он пишет: “непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих ” (1:16). В этом контексте он тронут сообщениями о вере и любви церкви и отвечает благодарностью за них.
Слишком часто, когда я думаю о церкви, я вспоминаю её неудачи, вижу отсутствие и сосредотачиваюсь на неиспользованном потенциале. Но когда Павел вспоминал о церкви, он был внимателен к Божьим добрым дарам, превращая свои наблюдения в возможности для благодарности в молитве. Пусть мы также будем вспоминать церковь с благодарностью, будемоткрывать наши сердца Божьему искупительному труду в пастырской боли и наслаждаться его благими дарами.