Большую часть прошлого года на рекламе в моём офисе отображались слова: «Всё будет хорошо». Полная цитата из Юлианы Нориджской гласит: «Всё будет хорошо, и всё будет хорошо, и всеми способами будет хорошо»; это повторение резонирует с постоянным и регулярным утешением, в котором мы нуждаемся, когда мы движемся по американским горкам жизни.
Для меня рефрен Юлианы стал мантрой, к которой я возвращаюсь, когда мирское становится слишком сильным; слишком темно, слишком больно. Это молитва-стрела, чтобы отогнать тревогу, напоминание о том, что, в конце концов, Бог заполучил нас.
Жизнь в настоящем и «ещё не» может быть утомительной. Как христиане, мы верим и часто говорим о жизни в этом промежуточном пространстве – после смерти и воскресения Христа и в ожидании Божьего Царства, когда всё будет обновлено, когда всё будет хорошо – о славной надежде в конце всего. Но можно я открою вам секрет?
В последние годы были времена, когда я была настолько ошеломлена масштабами и распространенностью ужасных вещей, происходящих в мире, что это доводило меня почти до отчаяния. Возможно, вы узнаете это чувство. Тревожный узел в желудке, вызванный тяжестью мира.
Это чувство часто возникает при чтении заголовков новостей или прослушивании радио по утрам – кризис стоимости жизни, войны, отсутствие морального лидерства в стране и во всём мире.
Есть истории, от одного заголовка которых меня поднимает настроение, например, трагическая история двенадцатилетнего Арчи Баттерсби, чья семья вступила в судебный спор, чтобы помешать отключению его аппарата жизнеобеспечения.
Я больше не могу воспринимать ужасные истории, приходящие из Украины, и во время рекордной жары в Великобритании в июле я обнаружил, что не сплю, думая о двух моих мальчиках, которым придется справляться с ещё более изнуряющей жарой, когда они вырастут. из-за изменения климата и беспорядка, котор
... Читать дальше »
Сидни и Беатрис Уэбб были британскими экономистами и социологами в середине 19-го и начале 20-го веков. Оба были сильными общественными активистами и до сих пор считаются авторами британской системы социального обеспечения.
Как и многие в Европе того времени, они в раннем возрасте исповедовали семейное христианство, но затем, достигнув совершеннолетия, отказались от веры. Интересно, что когда Беатрис, в частности, расстроилась, увидев, что их попытки социальных изменений не приносят желаемых конечных результатов, она признала, что их фундамент был заложен на ошибочном предположении.
Подробно описывая своё откровение, Биатрис написала: “В своём дневнике в 1890 году я написала: “Я поставила всё на неотъемлемую доброту человеческой природы. Теперь, 35 лет спустя, я понимаю, насколько постоянны дурные побуждения и порочные инстинкты в человеке и как мало вы можете рассчитывать на их изменение, например, на жадность к богатству или власти, с помощью каких-либо изменений в социальном механизме. Мы должны спрашивать о лучших вещах человеческой природы, но получим ли мы ответ? Без этого, как мы получим лучшие социальные институты? Никакие знания или наука не принесут никакой пользы, если мы не сможем обуздать дурные порывы человеческого сердца. И можно ли это сделать без веры в авторитетную этику, связанную с духом любви?”"
Другими словами, Беатрис Уэбб поняла, что вы не можете начать процесс становления хорошим ни на личном, ни на общественном уровне, пока не признаете — как учит Библия — что вы плохие.