Большую часть прошлого года на рекламе в моём офисе отображались слова: «Всё будет хорошо». Полная цитата из Юлианы Нориджской гласит: «Всё будет хорошо, и всё будет хорошо, и всеми способами будет хорошо»; это повторение резонирует с постоянным и регулярным утешением, в котором мы нуждаемся, когда мы движемся по американским горкам жизни.
Для меня рефрен Юлианы стал мантрой, к которой я возвращаюсь, когда мирское становится слишком сильным; слишком темно, слишком больно. Это молитва-стрела, чтобы отогнать тревогу, напоминание о том, что, в конце концов, Бог заполучил нас.
Жизнь в настоящем и «ещё не» может быть утомительной. Как христиане, мы верим и часто говорим о жизни в этом промежуточном пространстве – после смерти и воскресения Христа и в ожидании Божьего Царства, когда всё будет обновлено, когда всё будет хорошо – о славной надежде в конце всего. Но можно я открою вам секрет?
В последние годы были времена, когда я была настолько ошеломлена масштабами и распространенностью ужасных вещей, происходящих в мире, что это доводило меня почти до отчаяния. Возможно, вы узнаете это чувство. Тревожный узел в желудке, вызванный тяжестью мира.
Это чувство часто возникает при чтении заголовков новостей или прослушивании радио по утрам – кризис стоимости жизни, войны, отсутствие морального лидерства в стране и во всём мире.
Есть истории, от одного заголовка которых меня поднимает настроение, например, трагическая история двенадцатилетнего Арчи Баттерсби, чья семья вступила в судебный спор, чтобы помешать отключению его аппарата жизнеобеспечения.
Я больше не могу воспринимать ужасные истории, приходящие из Украины, и во время рекордной жары в Великобритании в июле я обнаружил, что не сплю, думая о двух моих мальчиках, которым придется справляться с ещё более изнуряющей жарой, когда они вырастут. из-за изменения климата и беспорядка, который мы сделали с планетой. Я ловлю себя на том, что балансирую на грани экзистенциального страха, когда смотрю вперед, к потенциальным ужасам будущего.
В такие моменты я стараюсь придерживаться слов Юлианы Нориджской. Я пытаюсь пробудить в себе мужество, о котором меня просят в Иисусе Навине 1:9: «Будь сильным и мужественным! Не бойтесь и не унывайте. Ибо Господь, твой Бог, с тобой, куда бы ты ни пошел» (NLT). Я стараюсь не забывать ободряться, что Христос «победил мир», несмотря на беды, которые мы видим вокруг себя (Иоанна 16:33). Но здесь я признаюсь, что мне невероятно трудно выбрать надежду вместо отчаяния и беспокойства; и я подозреваю, что не я одна.
Мы часто говорим о проблеме зла как об одном из главных препятствий, с которыми атеисты сталкиваются на пути веры в Бога. «Как может добрый Бог допустить, чтобы случались плохие вещи?» они спрашивают. Но мы менее открыто говорим о вопросах, которые мы, христиане, задаем о страданиях, даже если мы действительно верим в Бога, который по своей сути добр.
Я предсказываю, что всё больше и больше людей будут искать ответы на эти важные вопросы. Мы должны быть готовы. Не только с хорошо отрепетированными извинениями, но с состраданием и храбростью, чтобы иногда признать, что мы не знаем, почему; и что мы тоже беспокоимся. Что мы можем предложить, так это солидарность, которую Христос показал нам через Своё воплощение; Его страдания вместе с нами. Еммануил.
Chine McDonald - писательница, оратор и телеведущая. Она является директором Theos, аналитического центра по вопросам религии и общества, а ранее возглавляла отдел по взаимодействию с общественностью Christian Aid. Она бывший директор по коммуникациям Евангельского альянса. Её последняя книга - "Бог - не белый человек". Она изучала теологию и религиоведение в Кембриджском университете и является попечителем фестиваля Greenbelt и христиан в средствах массовой информации.
|