Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Если бы мне пришлось поклониться идолу, то это было бы солнце
Ни один другой сотворенный объект не говорит нам больше о настоящем Боге
Я никогда не мог понять, зачем кому-то поклоняться деревянной статуе. Или дереву, или столбу Ашеры, корове или слону, или богу, похожему на лягушку. Я думаю, что понимаю это на интеллектуальном уровне — они олицетворяют плодородие или что-то в этом роде, — но я не могу понять, почему людей духовно тянет поклоняться им, радоваться перед ними или приносить им жертвы. Если бы я родился древним язычником, я бы не был поклонником идолов (по крайней мере, я изо всех сил пытаюсь представить себя таким).

Но я могу понять, почему люди раньше поклонялись солнцу. Я не говорю, что они должны были это сделать, очевидно, но я могу относиться к этому инстинкту с пониманием. Насколько кто-либо знал до недавнего времени, солнце было, безусловно, самой большой вещью на небе и источником всего света, тепла, энергии и жизни. Особенно в Северной Европе, откуда я родом, разница между солнечным светом и темнотой, летом и зимой настолько велика, что, должно быть, было заманчиво выбежать на улицу весной и пасть ниц перед гигантским желтым огненным шаром. Если бы не христианство, я подозреваю, что многие из нас до сих пор так бы и поступили.

Неудивительно, что это представляло собой вызов древнему Израилю. Моисею пришлось убеждать людей не поклоняться солнцу, что имело довольно серьёзные последствия для любого, кто это делал (Втор. 4:19; 17:2-5), и пророки открыли, что это всё ещё было проблемой много столетий спустя (Иер. 8:2; Иез. 8:16). Риск идолопоклонства отчасти объясняется тем, что Писание продолжает указывать на всё то, чем солнце не является. Оно не вечно: в первой главе Библии ясно говорится, что солнце было создано только на четвертый день, а в последней главе говорится, что солнце больше не нужно, “ибо Господь Бог будет их светом” (Откр. 22:5, ESV и далее). Оно не является неизбежным и может быть омрачено (и свергнуто) по желанию того, кто его создал (Исх. 10:21-29). Его можно заставить стоять неподвижно (И. Навин 10:12-14) или двигать тени в неправильном направлении (Ис. 38:8). Это может выглядеть как случайные выстрелы в солнце, но это способы защитить Израиль от превращения подарка в идола. Солнце потенциально могло стать огромной теологической проблемой.

Тем не менее, это также имело потенциал стать огромной теологической возможностью. До тех пор, пока люди могли использовать солнце как способ размышления и поклонения Богу, а не как нечто само по себе, чему нужно поклоняться, они могли бы многое узнать о Нём. Псалмопевец очень рад использовать солнце, чтобы пролить свет на природу Бога: “Ибо Господь Бог есть солнце и щит” (Пс. 83:12).

Есть множество атрибутов Бога, которые мы можем увидеть более ясно, если на мгновение подумаем о солнце, и так, как это не относится ни к чему другому в творении. Слава, например. Огонь и страх, которые оно порождает. Инаковость. Таинственное сочетание огромного расстояния и ощущаемого присутствия, трансцендентности и имманентности. Всевидящая, всеосвещающая орбита, несущая тепло и откровение всему миру (Пс. 18:4-6). Тот факт, что солнце светит всегда, даже когда его свет скрыт от нас положением земли или покровом облаков. Сияющая яркость. Абсолютная власть. Когда апостолы хотят, чтобы мы увидели великолепие Христа, солнечный свет - единственная метафора, которая им нужна. “Он преобразился пред ними, и лицо Его просияло, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как свет” (Мф. 17:2; см. также Откр. 1:16).

Солнце показывает нам нечто-то о первенстве, центральной роли и верховенстве Бога. Это источник света: первый, источник, источник освещения для всего остального. Выражаясь древними терминами, это “великий свет”, который управляет днём, диктуя времена года, дни, урожаи и погоду (Быт. 1:14-16). Говоря современным языком, это гигантский гравитационный центр солнечной системы, содержащий более 99,7 процента общей массы системы и притягивающий всё остальное на свою орбиту. Несмотря на то, что оно создано, его существование даже указывает на независимость Бога, поскольку солнце само по себе является светилом, а не (как луна) отражает свет из другого источника. Он управляет нашими представлениями о времени (часах дня). Это определяет наши представления о пространстве (наше относительное представление о востоке и западе). Кроме человека, трудно представить себе что-либо в творении, что подчеркивало бы столько же черт Бога, сколько солнце.

Здесь также есть более тонкие связи. С солнцем, как и с Богом, нет различия между тем, что оно есть, и тем, что оно делает. Солнце даёт свет и тепло, потому что оно есть свет и тепло. Его действие отражает его индивидуальность; его доброта - это переполнение его природы. И то же самое верно в отношении Бога. Он всё время творит добро, потому что Он всё время добр. “Всякий добрый дар и всякий совершенный дар - свыше, нисходящий от Отца светов, у которого нет ни изменения, ни тени из-за перемен” (Иакова 1:17). Возможно, именно поэтому, сравнивая Бога с солнцем, псалмопевец лирично говорит о Его благости: “Господь Бог есть солнце и щит; Господь дарует благоволение и честь. Ничего хорошего Он не утаивает от тех, кто ходит праведно” (Пс. 83:12).

Однако, несмотря на все эти ассоциации, та, которая волнует моё сердце больше всего — и, безусловно, та, о которой мы поём больше всего, по крайней мере, в англоязычном мире, - это та, которая звучит в Малахии 4. Малахия понятия не имеет, что он будет последним пророческим голосом более 400 лет. Он не знает, что пишет последние слова Ветхого Завета, по крайней мере, в наших английских Библиях (еврейские Писания расположены по-другому). Но он хочет, чтобы народ Божий знал, что независимо от того, как долго им придётся ждать, Господь обязательно придёт и осудит зло и обратит сердца отцов к их детям, а детей - к их отцам (ст. 6). И он хочет, чтобы они не просто знали, но и чувствовали радость этого будущего момента, радость Божьего присутствия, возвышающегося над ними, даже если они не доживут до этого. “Для вас, кто боится Моего имени, - обещает Бог, - взойдёт солнце праведности с исцелением на своих крыльях. Вы выйдете, прыгая, как телята из стойла” (ст. 2).

Это прекрасный образ. Возвращение царя, когда Он придёт, вызовет такую радость, какую испытывает певчая птица на рассвете или фотограф на рассвете. Вам будет казаться, что весь мир исцеляется лучами небесного света. Это принесёт самозабвение и веселье, которые вы видите у новорожденных ягнят и телят, когда они утром выскакивают из своих амбаров на весенние поля, смешанные с облегчением, которое испытывают императорские пингвины, когда солнце наконец пробивается в конце антарктической зимы. Вам захочется танцевать от радости, потому что наступил долгожданный солнечный день.

Поэтому каждое Рождество мы поём об этом и напоминаем себе о свете, который прорвался в нашу тьму:
Радуйся, рождённый на небесах Князь Мира!
Радуйся, Солнце Праведности!
Свет и жизнь всему, что Он приносит
Воскрес с исцелением на Своих крыльях!
Взято из “God of All Things”.
Категория: Статьи | Просмотров: 325 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: идолопоклонство, характер Бога, солнце, Иисус, бог
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2599]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [893]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [755]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024