Начиная с первого века и по сегодняшний день Господь не изменился, и все что было доступно первой церкви, было доступно в каждом поколении. Основной проблемой, почему великое славное наследие, приобретенное для всех святых на кресте, оставалось не востребованным являться не сколько грех и враг, сколько отсутствие знаний представляющих реальное положение вещей. Отсутствие знаний, что Бог всегда богатый Своей добротой и милостью для каждого поколения, щедрый на сокровища царства, дары, призвания и многих других, поощряющих двигаться дальше, глубже, искать большего, не позволило церкви востребовать то что ей принадлежит. Заблуждения, ошибочные мнения о Боге, уводили ее с пути жизни, ослепляли, приводили к падениям.
Различные знания истины и знание Своего Господа могут возрастать постоянно. Жизнь с Богом это постоянно продолжающийся процесс. Это не то что можно пережить лишь однажды в начале, когда человек только соприкасается с Ним впервые, во время покаяния и рождения свыше. При нормальных условиях эта жизнь постоянна должна расти, развиваться, время от времени обновляться.
Начиная с шестнадцатого века, времен реформации и до сегодняшнего дня, церковь время от времени восстанавливала части того в чем ходили верующие в первом веке. И сегодня мы все еще черпаем из тех же источников, бываем в тех же сокровищницах истин нового завета. Но церковь все еще не начала преумножать эти сокровища, открывать новые источники. Это вовсе не проблема, если это служит Божьим целям и планам для этого времени. И такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мы не начнем видеть больше. Потому что мы можем двигаться за Ним лишь в той степени в которой имеем виденье. На самом деле мы очень сильно зависим от ориентиров установленных в прошлом. Вместе с тем мы также нуждаемся в большем и это будет дано церкви, прорыв произойдет ко
... Читать дальше »
Миссионерам в Китае мешали давление из дома, ошибки в руководстве и отождествление себя с Западом, но они посеяли семена, которые когда-нибудь дадут удивительный урожай
В первой половине 20-го века иностранное миссионерское движение в Китае созрело, расцвело, а затем умерло. В эти же десятилетия родилась китайская церковь — церковь, которая сегодня растёт невероятно быстро. С 1900 по 1950 год христианство в Китае отказалось от своего иностранного происхождения и облачилось в китайскую одежду. Бурные силы истории, которые сформировали все аспекты политики, экономики и культуры Китая, также обрушились на иностранных миссионеров и китайских христиан.
Если мы возьмём исторический телескоп и сосредоточимся только на двух годах, 1932-1934 годах, мы сможем увидеть трансформацию христианства в Китае в середине потока. И это началось с преобразования самого миссионерского начинания.
Осенним днём 1932 года Перл Бак, родившаяся в Китае в семье миссионеров и сама известная тамошняя миссионерка, вышла на трибуну в бальном зале нью-йоркского отеля Astor, чтобы обратиться к 2000 пресвитерианским женщинам. Бак только что получила Пулитцеровскую премию за роман "Добрая земля". Теперь она обратилась к теме "Есть ли основания для иностранных миссий?" Технически её ответ был "да", но он был настолько квалифицированным и без энтузиазма, а её критика миссионеров за высокомерие, невежество и ограниченность взглядов была настолько резкой, что она оставила свою аудиторию ошеломленной. Это событие вызвало бурю взволнованных комментариев как со стороны критиков, так и со стороны защитников иностранных миссий почти во всех кругах американского протестантизма. Это было знамением времени.