"Я ничего не хочу для себя, - сказал Вочман Ни, - я хочу всего для Господа". Эти слова подвели итог жизни одного из самых важных китайских церковных лидеров, евангелистов, писателей и мучеников прошлого века.
Дед Ни был конгрегационалистским священником. Его мать была воспитана методисткой. Он получил западное образование в миссионерских школах и был обращён мощной проповедью евангелистки Доры Йо. Хотя он был благодарен миссионерам за то, что они принесли Евангелие в Китай, Ни также критически относился к ним и к состоянию китайской церкви. Он выступал против поверхностности церкви и неспособности некоторых служителей вести своих новообращённых к духовной зрелости.
В 1922 году Ни основала независимую христианскую ассамблею в Фучжоу. В ней практиковалось крещение верующих и еженедельная Вечеря Господня, и ей управляли старейшины, а не один пастор. Ни, прочитав Книгу Деяний, пришёл к выводу, что такое собрание должно быть единственной церковью в определённой местности. В 1928 году он перенёс свою базу из Фучжоу в Шанхай, где посторонние прозвали его группу Церковью "Маленькой паствы". Его последователи сформировали новые евангелизационные группы, положив начало общенациональному движению.
Пробуждение, вызванное "Маленькой паствой", помогло деноминационным церквям пробудиться от самоуспокоенности и придать им энергии для удовлетворения более глубоких духовных потребностей людей. Ни подчеркнул "священство всех верующих" и призвал китайские церкви обучать своё собственное руководство, развивать свои собственные формы служения, перестать зависеть от иностранной финансовой поддержки и распространять Евангелие. Эти принципы подготовили китайских христиан к ужасным условиям, с которыми они столкнутся при коммунизме. К 1950 году в "Маленькой Пастве" насчитывалось 70 000 членов в 700 собраниях.
Ни стал красноречивым, широко известным евангелистом и
... Читать дальше »
«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»
Это не очень трудное высказывание. Шмидель, однако, включил его в свой список текстов столпов, утверждая (довольно убедительно), что оно, скорее всего, исходит от самого Иисуса, поскольку никто другой, вероятно, не вкладывал в Его уста слов, которые, казалось, ставили под сомнение Его доброту. Потенциальный ученик (богатый человек, как показывает продолжение, но на данный момент это не имеет значения) однажды подбежал к Иисусу и сказал: “Добрый Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать вечную жизнь?” Прежде чем ответить на его вопрос, Иисус спросил его об использовании им эпитета “добрый”. Слово, которое в собственном смысле принадлежало только Богу, не должно использоваться легкомысленно как простое выражение вежливости, а Иисус подозревал, что этот человек использовал его просто как вежливую форму обращения. Он сам не отказался описывать людей как добрые, когда Он действительно имел в виду “добрые”. Если спросить, как такие формулировки согласуются с Его утверждением здесь, что “Никто не добр, кроме одного Бога”, ответ прост: никто не является полностью добрым, как Бог, но мужчины и женщины добры постольку, поскольку они отражают доброту Бога.
Действительно, похоже, что форма, в которой Марк (за которым следует Лука) сохраняет эти слова Иисуса, представляла собой трудность на довольно ранней стадии формирования Евангелий. В параллельном отрывке из Матфея 19:16-17 весомость текстовых свидетельств говорит в пользу пересмотра вопроса этого человека как “Учитель, какое доброе дело я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?” — на что Иисус отвечает: “Почему ты спрашиваешь Меня о том, что доброе? Есть тот, кто добр” (RSV). Однако эта переделка вопроса и ответа не была увековечена. В то время как обычно в процессе передачи Евангельского текста наблюдает
... Читать дальше »