Прежде чем начать разбирать тему закона необходимо сделать то, что важно делать всегда когда мы приступаем к исследованию чего-то сложного для понимания и применения в царстве, это смириться. Потому что смиренным Бог дает благодать. Гордость в любых своих проявлениях неизбежно приведет, как сказано в писании, на путь падения. Уверенность в том, что мы уже все понимаем правильно и нас нечем удивить приведет к ограничениям, удерживающим от дальнейшего развития, возрастания в откровении. Обращение в своем сердце к Господу и Христу, как к главному источнику всякого знания и всякого откровения от Бога, напротив откроет доступ к постоянно возрастающему пониманию истины.
Существуют ценные откровения, являющиеся по сути по новому открытыми истинами прошлого, которые были восстановлены церковью на протяжении последних нескольких веков. Такие как истина о вере, о крещении водой, о крещении Духом Святым , о исцелении, о дарах Духа и другие , которые служили прочным ориентиром для многих поколений и продолжают служить тем же для современных верующих. Некоторые из них, с течением времени, вновь и вновь возрождаются в обновленном понимании, с новой силой и глубиной в учении. Другие переживают более масштабное распространение среди тела Христова, преодолевая межконфессиональные и междинаминационные барьеры.
Существует один из ценных принципов, который заложен во всяком постоянно продолжающемся развитии. Все, что было открыто ранее, например фундаментальные законы физики, с
... Читать дальше »
«И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит»
Утверждение о том, что двенадцатилетняя дочь Иаира была “не мертва, но спала”, встречается во всех трёх синоптических повествованиях (см. Мф 9:24; Лк 8:52). Но что имел в виду Иисус, когда сказал это? О смерти девочки, безусловно, было сообщено. Когда Иисус направлялся к дому, где она жила, в ответ на мучительную просьбу её отца прийти и возложить на неё Свои исцеляющие руки, пришёл посланник, чтобы сказать, что она умерла; поэтому “что ещё утруждаешь Учителя?” Но Иисус ободрил её отца: “не бойся, только веруй” и пошёл с ним в дом. Именно тогда Он упрекнул толпу за шум, который они производили. Имел ли Он в виду, что она не была мертва (как сообщалось), а только спала в буквальном смысле этого слова? Толпа поняла, что Он имел в виду это, но для них было совершенно очевидно, что она мертва: “они смеялись над ним”, - говорят все три евангелиста; “зная, что она мертва”, - добавляет Лука (и тот факт, что он говорит “зная”, а не “предполагая”, предполагает, что он верил, что она умерла). Или Иисус имел в виду, что её состояние смерти, хотя и реальное, не должно было быть постоянным — что это окажется не более чем временным сном? Другими словами, использовал ли Он слово “сон” в переносном смысле, как Он сделал, когда сообщил о смерти Лазаря Своим ученикам, сказав: "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его" (Ин 11:11)? Не имеет смысла говорить, что используются два разных греческих слова для обозначения “сна” — одно в истории дочери Иаира, а другое в повествовании о Лазаре. Оба они могут быть использованы в переносном смысле для обозначения смерти в соответствующих контекстах.
Как же тогда следует воспринимать слова нашего Господа? Мы не можем быть уверены в отсутствии подтверждения, которое п
... Читать дальше »