Мы продолжаем наше исследование буквального перевода пророчества Иисуса в Матфея 24 о конце этого века. Иисус сказал, что непосредственно перед Его возвращением наступит время Его парусии, или “присутствия”. Другие библейские пророчества указывают на то, что мы сейчас находимся в этом времени.
Если мы живы в это время, у нас есть высокая цель. В эти времена глубокая тьма покроет землю, но свет и слава Господа будут явлены в Божьем народе, который победит тьму (см. Исаия 60:1-3). Чтобы подготовиться к этому, мы должны возрастать в даре проницательности, признавая и воздерживаясь от духа подозрительности, который часто маскируется под проницательность.
Ложное различение, коренящееся в подозрительности и страхе, стремится превратить нас в “искателей ошибок” вместо посланников искупления и надежды. Точно так же, как жатва - это созревание всех семян, посеянных в человечестве, дух, проявившийся в фарисеях, выступивших против Иисуса, может управлять христианами, которые поддаются подозрениям Обвинителя. Филиппийцам 1:9-11 - это ключевая истина, к которой мы должны привязаться в это время:
И я молюсь об этом, чтобы ваша любовь всё больше и больше преумножалась в истинном знании и всякой проницательности,
чтобы вы могли одобрять то, что превосходно, чтобы быть искренними и непорочными до дня Христова;
будучи наполненным плодом праведности, который приходит через Иисуса Христа, во славу и хвалу Божью. (NKJV)
“Истинное знание и всякая проницательность” коренятся в любви. Мы не можем правильно различать людей, если не любим их. Точно так же мы не можем различить истинные условия жизни народов, если не любим их. Любовь ищет искупления и восстановления, а не осуждения. Дух
... Читать дальше »
У каждого христианского рассказчика есть дилемма. Когда вы хотите рассказать об истории своего народа — вашей церкви, вашей деноминации или церкви в целом, — как вы это формулируете? Как обнадеживающая история веры, мужества, послушания и успеха? Или поучительная история о Божьей верности и милосердии, несмотря на грех, смятение и упрямство?
Если вы создаёте виденье или занимаетесь сбором средств, вам понадобится первое. Всем нравится, когда празднуют их победы и отмечают их жертвы. Но если вы читали Ветхий Завет, вы заметите, как часто преобладает последний подход. Во всяком случае, еврейские пророки и поэты изо всех сил стараются заменить веселые ободряющие речи холодными, жесткими взглядами на человеческую непримиримость и божественную благодать.
Дилемма рассказчика состоит в том, как воздать должное обоим сторонам. Простое повторение обнадеживающей версии в цикле (или всякий раз, когда вам нужны деньги) рискует испустить дым, и при этом пелагианский дым; люди будут считать, что их добрые дела заслужили Божье благословение. Но вдалбливая в голову версию наказания, вы рискуете впасть в отчаяние и апатию. Если мы все такие жалкие неудачники, пронизанные некомпетентностью и грехом, тогда зачем беспокоиться?
Писание предлагает увлекательный путь. В Псалтири спрятаны две соседние песни, которые рассказывают историю Израиля противоположными способами. Псалом 104 даёт об
... Читать дальше »