Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Иисус и околосмертное переживание. Продолжение. 4 глава.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ИСКУПЛЕННЫЙ ИИСУСОМ

Как мы измеряем ценность человеческой жизни? Существует много мнений о человеческой природе, обсуждение которых часто приводит к большему количеству вопросов, чем ответов. Хорошие мы? Плохие ли? Или мы смесь того и другого? Большинство людей хотят видеть себя хорошими. Более того, я думаю, что многие надеются, что их жизненный путь когда-нибудь будет отмечен Богом. Поэтому кажется логичным, что человечество будет оценивать себя через розовые очки. Однако позитивная самооценка не охватывает многих действительных положений религиозной доктрины, особенно христианской традиции. Если бы христиане нарисовали портрет человека, большинство цветов были бы более тёмных оттенков. Чёрные и тёмно-синие будут преобладать из-за первородного и накопленного греха. Первородный грех, как подтвердит любой сведущий христианин, начался с того, что Адам съел запретный плод. Адам, и его искусительница Ева были навсегда изгнаны из совершенного сада только для того, чтобы быть изгнанными в духовный мир греха и смерти. После того как Адам и Ева разделили плотское яблоко, пути назад уже не было. Наследуя своё падение, каждый человек со времен Адама и Евы заслуживает Божий гнев и наказание.

Согласно книге Бытия, человечество в конце концов впало в такое чрезмерное состояние развращения и зла, что Бог затопил мир, чтобы начать всё сначала с потомства Ноя. Так было написано, что все невинные животные, кроме двух из каждого вида, были принесены в жертву, чтобы начать с чистого листа. Стоило ли это обновление божественного акта планетарной бойни? Можно возразить, что Бог должен был начать всё сначала на уровне ДНК. В конце концов, простая перезагрузка, похоже, не улучшила программирование.

История после Ноя полна войн, геноцида, рабства и многих других злодеяний. Хотя многие используют Библию и историю, чтобы отобразить мрачную картину, другие предпочитают рисовать в более светлых тонах. Отбросив очевидные человеческие недостатки, оптимисты указывают на примеры человеческого милосердия, прощения и самопожертвования. Некоторые даже утверждают, что люди обладают врожденной ценностью, потому что у них есть способность к добру, несмотря на такой грязный послужной список.

Цель этой главы — борьба со сложностью оценки человечества. Сначала мы рассмотрим христианскую теологию с течением времени, начиная со средневекового католицизма, перейдя затем к протестантизму. Далее мы сравним и сопоставим религиозное мнение с учением Иисуса через околосмертный опыт и в Новом Завете.

Наследие духовного ущерба

Из-за жестоких действий людей, выставленными на всеобщее обозрение, век за веком средневековой католической церкви стало легко подчёркивать тёмную природу человечества. Эксплуатировать нищету стало для прежней иерархии «большим делом». Можно возразить, что средневековая Католическая церковь наживалась на очевидных человеческих недостатках, продавая индульгенции. Тем самым они задали тон духовному негативизму во всей средневековой Европе.

Католическая церковь, доминирующая христианская организация, продавала индульгенции около четырех столетий. Для тех, кто не знаком с этим термином: в эту религиозную практику вовлекались священники, молящие Бога простить грехи. К несчастью для обедневших масс, священник выступал лишь посредником между человеком и Богом за определённую плату. Грешник часто был вынужден платить церкви, осуществлявшей духовный шантаж: верующим говорили, что Бог будет пытать христиан в чистилище, если они не заплатят. Чем выше плата, тем меньше дней человек должен был провести в очищающем пламени чистилища после смерти за первородный и накопленный грех. Продажа индульгенций осуществлялась по нескольким маркетинговым схемам. Грешник мог заплатить за умерших близких, чтобы сократить их время в чистилище. Богатый человек мог заплатить бедным, чтобы они страдали за него. Бедняки делали это, постясь, сражаясь в крестовых походах, совершая паломничества и бичуя себя. Давняя практика продажи индульгенций стала официальной во время Тридентского собора (1545-1563). Было написано:

«Благочестивые очищаются временным наказанием, чтобы им был открыт вход в вечную страну, в которую не может войти ничто запятнанное».

Из-за скверной природы человечества очищение требовало длительных и мучительных страданий для многих грешников. Человек будет спасён от наихудшей, болезненной агонии, только когда все грехи будут искуплены. Освобождались очень немногие. Элис Тёрнер, автор «История Ада», разъясняет:

«Было принято считать, что почти все пошли бы в Чистилище, за исключением святых, мучеников, и неисправимых грешников.»

Далее она продолжает:

«Чистилище дало Церкви, столь мощную во всех аспектах средневековой жизни, новую силу, которая существовала в мире ином».

Вдобавок к заполнению церковных закромов, религиозная культура формировала больше страха, чем любви. Доброму христианину недостаточно было страдать в этой жизни. С подобным верованием, приход смерти, должно быть, был страшным событием для большинства христиан.

На протяжении веков католическая теология рисовала образ гневного, немилосердного и неумолимого Бога. С этой точки зрения, отношение Бога к человечеству можно уподобить счёту, отображающему все греховные мысли и поступки, подлежащими наказанию по всей строгости. Бог умилосердится только посредством церковной взятки. Несмотря на учение о чистилище, верующих учили, что Бог почему-то любил их. В свою очередь, их долгом было любить Бога всеми силами. Представьте себе, что вы живёте в эти страшные времена, поклоняясь Богу, который будет мучить вас за первородный грех, который вы унаследовали. Как бы вы себя чувствовали? Как бы вы относились к Богу? Лично я считал бы себя жалким и недостойным. И моё отношение к Богу основывалось бы только на страхе и суде. Кроме того, кислотная природа страха растворит любую положительную эмоцию по отношению к Богу.

Давайте сделаем ещё один шаг в прошлое в нашем воображении. Если бы вы жили пятьсот лет назад, смогли бы вы развить свои собственные духовные выводы отдельно от церковных учений? Есть шанс, что да. В конце концов, люди — не роботы. История показывает, что некоторые люди не соглашались с церковью точно так же, как некоторые независимые мыслители реагируют сегодня против различных уровней религиозной власти. Протестантская реформация, например, основывалась на растущем недовольстве индульгенциями и другими церковными обычаями того времени. Лично я верю, что Божья любовь действовала в жизни людей даже в эти мрачные времена.

Это означает, что Божья любовь сильнее любого человеческого института. Догма страха и инквизиции не выдержит испытания разума или силы любви. Тем не менее, многие люди были духовно травмированы страхом перед гневным Богом. В результате действия этого страха, пострадала любовь грешника к Творцу. Если бы вы жили в те времена, стали бы вы возносить благодарственные и радостные молитвы? Кажется более вероятным, что вы бы молились, как голодный нищий, ищущий кусочек прощения. Это не первый и не последний случай, когда религиозная элита исказила Божью истину ради своей собственной цели. В различных религиозных институтах и конфессиях существуют очаги религиозных приверженцев, которые злоупотребляют религией сегодня, чтобы получить контроль, власть и прибыль. Я вспоминаю, как Иисус обвинял религиозных лидеров своего времени:

«Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете от людей Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет.» (Матфея 23:13)

Величайшие злоупотребления Католической церкви давно похоронены в истории. Лично я очень обнадёжен тем, что нынешний папа римский Франциск недавно принял сильную доктрину о любви. Хотя индульгенции давно отменены, история всегда отражается на гобелене времени. Хотя католическая доктрина прилагала огромные усилия, чтобы больше не стыдить верующих, особенно в течение последних ста лет, можно задаться вопросом, может ли она быть полностью отделена от столетий подобных верований и практик. Католическая церковь по-прежнему делает акцент на исповеди и актах покаяния через священника. Епитимья предполагает, что люди расплачиваются за свои грехи через акты «сатисфакции». Католическая церковь продолжает официально поддерживать верование в чистилище для очищения грехов, даже если некоторые католики теперь рассматривают чистилище как духовную метафору. Практикуется отлучение от церкви, когда члены Церкви выражают еретические убеждения или, кажущееся непростительное поведение. Вызывают ли эти практики стыд? Как некатолик, я не в лучшем положении, чтобы судить. Возможно, члены Католической церкви лучше всего подходят для оценки своей собственной веры.

Я хочу подчеркнуть, особенно для католического читателя, что в мои намерения не входит нападать на католическую церковь как на институт. Я ценю католический путь к познанию Бога. Со стороны кажется очевидным, что большинство священников пытаются привнести Царство Божье в жизнь людей. Члены католической церкви искренне молятся, поклоняются с любовью и щедро помогают бедным. Моя цель — поощрить диалог о конкретных религиозных практиках, которые могут оторвать людей от Бога. Я остро осознал эту позорную сторону религиозной культуры после прочтения «Дневника», 700-страничной дискуссии между Иисусом и Святой Марией Фаустиной Ковальской. Как уже говорилось ранее, мой интерес к этой польской святой достиг пика после того, как я увидел Иисуса таким, каким Он был изображен на картине, изображающей канонизированную святую. Я ожидал просветлённой мистической дискуссии, но был завален темами личной вины, покаяния и желания личных страданий. Следующий диалог с Иисусом даёт образец её письма:

«Иисус спросил меня: «Кто ты?»

Я ответила «Я твоя служанка, Господи.»

«Ты виновна и проведёшь один день в огне чистилища.»

«Мне захотелось немедленно броситься в пламя чистилища.»

Мне непонятно, почему Святая Ковальская подлежала одному дню в чистилище, ответив, что она была служанкой Христа. Я ещё больше недоумевал, почему ей так хочется принять это наказание и страдать. С общехристианской точки зрения Иисус исполнил святые страдания, умерев на кресте за наши грехи. Если бы Иисус страдал, чтобы служить другим, можно было бы утверждать, что мы должны делать то же самое. Но страдание ради страдания, на мой взгляд, равносильно только мазохизму. Я не верю, что именно так Бог побуждал людей любить Иисуса. Нигде в Библии или рассказах об ОСП не написано, что Иисус стыдит людей. Бог хочет созидать людей в любви, а не принижать или сокрушать их в гневе. К сожалению, эти учения не только влияют на католических верующих, но и отражаются на гобелене человеческого опыта с течением времени. В конце концов, взгляды и убеждения людей могут быть заразительными и передаваться из поколения в поколение не только через религию, но и через все сферы жизни.

Протестантская реформация

Не нужно быть древним библеистом, чтобы заметить несоответствия между средневековой церковной доктриной и библейским писанием. Для примера, апостол Павел неоднократно учил, что все христиане оправдываются верой. Соответственно, большинство христиан считают, что Бог прощает кающегося и верующего грешника. Рассмотрим отрывок из послания Павла к ранней церкви в Риме:

«Но Бог проявил Свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более будем спасены Им от Божьего гнева!» (Римлянам 5:8-9)

Индульгенции, наоборот, основаны на предпосылке, что Бог судит за грехи. Все большее число грамотных людей в эпоху возрождения неодобрительно относились к таким небиблейским утверждениям. Критика, однако, подавлялась, потому что наказанием за несогласие или ересь обычно была смерть.

Несмотря на перспективу безвременной кончины, несколько человек смело бросили вызов церковной власти. Кипение недовольства в конце концов достигло кульминации в протестантской реформации. Мартин Лютер был первым заметным первопроходцем перемен после того, как прибил свои знаменитые 95 тезисов к дверям Виттенбергской церкви в 1517 году н. э. В документе было изложено 95 аргументов против практики индульгенций. Давайте рассмотрим три ключевых момента:

№24. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

№27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

№36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

Все три пункта бьют в самое сердце индульгенций. 95 тезисов Лютера положили начало революции религиозных перемен. Однако, предлагаемые Лютером вызовы были нацелены на несколько богословских пунктов. Важно отметить, что Мартин Лютер не был не согласен с Католической церковью относительно всепроникающей и опасной природы греха. Всё ещё частично в согласии с Церковью, в соответствии со своим образованием, Лютер полагал, что люди по своей природе грешны до степени убожества. До такой степени, что заслуживают вечного адского проклятия. Его расхождение с Католической Церковью связано с библейской концепцией благодати: Бог прощает все человеческие страдания кровью и жертвой Иисуса Христа, даже если они не заслуженны. Давайте взглянем на два связанных между собой тезиса Мартина Лютера, когда он выступал на религиозной конференции, Гейдельбергском диспуте (5):

№3. Произведения людей, какими бы красивыми они ни были и какими бы хорошими они ни казались, несомненно, являются смертными грехами.

№7. Дела человеческие тем более смертоносны, когда они совершаются без страха и с чистой и злой уверенностью.

Оглядываясь на пункт номер три, Мартин Лютер решительно утверждает, что даже внешне хорошее поведение представляет собой грехи, достойные смерти и наказания. Что касается седьмого пункта, то Лютер утверждает, что люди должны бояться Божьего гнева несмотря на то, что они спасены благодатью. Он уточняет:

№11. Нельзя избежать самонадеянности и не может быть истинной надежды, если не бояться осуждающего суда в каждом деле.

Зачем Мартину Лютеру проповедовать страх, когда Божья благодать защищает всех раскаявшихся христиан? Как можно жить в состоянии благодати и страха одновременно? Возможно, Лютер связывает страх Божий с благоговейным уважением к Богу. Не признавать духовной пропасти между человеческим несчастьем и божественным совершенством было бы кощунством для Лютера. Лютер ещё больше подчеркивает этот момент, подчеркивая человеческую недостойность во всех наших усилиях:

№13. «Свободная воля», в конце концов, есть не что иное, как слово, и пока она делает то, что в ней есть, она совершает смертный грех.

Для Мартина Лютера первородный грех укоренился в человеческой душе во время грехопадения Адама. Поскольку грех укоренился и распространился в человеческой душе, кажущиеся добрыми дела имеют свою реальную основу в безнравственных мыслях, эгоистичных мотивах и в неверно направленных действиях. Даже индивидуальная воля, самая сердцевина самонаправления, существует как смертный грех всякий раз, когда она несовместима с волей Бога. Мартин Лютер считал, что люди не имеют никакой внутренней позитивной ценности, отдельно Бога.

Многие приписывают Мартину Лютеру, бросившему вызов индульгенциям и развившему библейскую теологию, великое служение. Большинство протестантских церквей разделяют лютеровскую теологию благодати. Можно предположить, что даже Католическая церковь всё больше перемещается в этом направлении. Этот сдвиг, на мой взгляд, ведёт христианскую веру к более здоровому пространству. Спасение освобождает христиан от ненужного страха перед чистилищем или адским огнём. Моя озабоченность теологией Лютера и современными фундаменталистскими позициями вращается вокруг веры в то, что Бог строго судит людей, даже если они спасены.

Устанавливая условия любви, осуждающий христианин создаёт мерило для оценки себя и других против совершенной природы Бога. Эти последствия влияют на повседневную жизнь из-за всепроникающей природы греха. Немногие, если таковые имеются, могут соответствовать каким-либо строгим религиозным стандартам. Стыд и страх — это последствия религиозно судящего верующего. Эти негативные эмоциональные состояния создают искусственное отделение от Бога. Разве непослушный ребенок, боясь порки, может не прятаться от родителей? Подобным же образом, не может ли страх привести человека к тому, что он будет прятаться от Бога в отвращении к самому Себе? Психологи давно наблюдают пагубные психологические последствия постоянной самооценки. Такое искажённое мышление идёт рука об руку с низкой самооценкой, эгоцентризмом и депрессией. Глядя на себя зашоренным взглядом, пристыжённому верующему трудно увидеть себя особенным. Возможно, что более важно, пристыжённому верующему трудно принять, что он особенный для Бога. Скорее, обесценившийся религиозный индивид может верить, что он должен искупить свои грехи божественным наказанием. Однако, Иисус пришёл на землю не для того, чтобы судить или наказывать людей. Иисус резко указал религиозным лидерам, фарисеям, на разницу между религиозным судом и божественным судом. В Евангелии от Иоанна 8:15 Иисус сказал религиозной элите: «Вы судите меня со всеми вашими человеческими ограничениями, но я никого не осуждаю.» Иисус не только не осуждал чей-либо грех, но и передал послание о том, что человечество особенное для Бога, несмотря на грех. Согласно Евангелию от Матфея 10:30-31, Иисус сказал:

«Не продают ли пару воробьёв всего за одну медную монету? Однако ни один из них не упадёт на землю без воли вашего Небесного Отца. А у вас даже и волосы на голове все сосчитаны! Поэтому не бойтесь — вы дороже множества воробьёв!» (Матфея 10:29-31)

Хотя Евангелия свидетельствуют о человеческой особенности, вознесшийся Христос неоднократно подчёркивает исключительную ценность человеческих существ во время околосмертных переживаний. Если нас не меряют грехом, то что можно сказать о грехе и человеческом состоянии? Люди, возвращающиеся после смерти, указывают на то, что традиционные представления о грехе должны быть пересмотрены: Бог не считает наши, казалось бы, «добрые» дела смертными грехами. Бог не считает наши, казалось бы, «плохие» поступки смертными грехами. Более того, Бог даже не рассматривает наши «плохие» поступки как заслуживающие наказания. Напротив, подавляющее большинство переживших ОСП утверждают, что Бог любит каждого человека безоговорочно, без осуждения, независимо от человеческого несовершенства.

Нет никакого разделения между вами и разными лицами Единого Бога, нет даже трещины на волосок. Как может такое, склонное к ошибкам человеческое существо быть связанным с Богом? Истина, как я полагаю, исходит из понимания большей духовной сложности. К счастью, люди, пережившие околосмертный опыт, объясняют этот процесс. Давайте теперь попробуем разобраться в этой сложности, обратив наше внимание на то, что Иисус сообщает людям во время их околосмертных переживаний.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Категория: Книги | Просмотров: 268 | Добавил: taliesin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:

Форма входа
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2393]
Видео [683]
Аудио [290]
SCOAN [529]
Статьи [2169]
Разное [463]
Библия [217]
Израиль [294]
Новости [537]
История [622]
Картинки [272]
MorningStar [1110]
Популярное [174]
Пророчества [1110]
Пробуждение [307]
Прославление [752]
Миссионерство [312]
It's Supernatural! [658]
Благословить
Комментарии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
Ivan_van_oan
Наш опрос
Как изменилась ваша жизнь (внутренне/внешне) после событий с Украиной и России?
Всего ответов: 43
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2022