Окончание 3 главы. Иисус, как Сын Божий. Разрушение барьеров.
ИИСУС КАК СЫН БОЖИЙ
Существует много исторических мнений о личности Иисуса. Некоторые люди верят, что Он просто хороший человек. Другие считают Его Сыном Божьим. Некоторые исследователи предполагают, что Иисус пришёл на землю как просветлённое существо, подобно Будде, чтобы показать человечеству путь. Хотя эта книга частично поддерживает эту предпосылку ОСП, я утверждаю, что Иисус представляет нечто большее. Как радуга, Он охватывает гораздо больше спектров, чем мы можем себе представить. Просто потому, что мы находимся в Иисусе, а Иисус в нас, не означает, что у нас одна и та же миссия или история. Действительно, у нас другая история, характер, зрелость, авторитет и жизненные ориентиры.
Библейские Евангелия утверждают, что Иисус — Сын Божий. Некоторые приверженцы ОСП оспаривают эту позицию, спрашивая: «Как может Иисус существовать как Сын Божий и быть связанным со всеми в Единстве?» В поиске истины в обеих позициях, следует рассмотреть божественные двойственности. Иисус был одновременно и человеком, и Богом. Но, будучи вознесшимся Христом, Иисус разделяет сингулярность с Богом, проявляя личность, основанную на Его собственной уникальной космической истории. Рассмотрим следующую возможность. Хотя все разделяют Единство Бога, вознесшийся Христос являет бесконечную власть и выражение Бога с небольшим ограничением или вовсе без него. С другой стороны, большинство других духовных существ ограничены во власти и выражении Бога в зависимости от их уровня духовного развития. Подтверждают ли отчёты ОСП мою теорию? Действительно, довольно много людей признают библейский авторитет Иисуса, взаимодействуя с вознесшимся Христом на небесах. В своей книге «Объятая светом» Бетти Иди пишет, как узнала Иисуса во время своего ОСП:
«Никто не спрашивал, кто он. Я знала, что он мой Спаситель, и друг, и Бог. Он был Иисусом Христом, который всегда любил меня, даже когда я думала, что он меня ненавидит. Он был сама жизнь, сама любовь, и его любовь давала мне полноту радости, даже переполняла. Я знала это с самого начала, задолго до моей земной жизни, потому что мой дух узнал его.»
Хотя многие люди, пережившие ОСП, признают библейский авторитет Иисуса, другие просто описывают единство, которое Иисус разделяет со всеми существами. Из-за этой сложности я уже больше года пытаюсь ответить на главный вопрос о личности Христа. Я молился и спрашивал Бога: «Как мне написать книгу об Иисусе, не зная Его истинной личности?» Частичный ответ был открыт мне после видения вознесшегося Христа.
Я верю, что Иисус явился мне примерно через час после того, как я попросил в молитве о встрече с Ним. Удивительно, но Он не явился в человеческом обличье, как это бывает у многих. Скорее, вознесшийся Христос представился в более обширной конфигурации. Пока я обдумывал события дня в постели, мои мысли отвлекли волны мягкого золотого света, катящиеся в моём сознании. Появились выровненные узоры на золотых листах под волнами. Это было похоже на то, как если бы я смотрел на несколько слоев листьев, глубоко испещренных параллельными и ветвящимися жилками. Я чувствовал, что эта сцена не закончится. Это было похоже на то, как если бы я испытывал экспансивный, но частичный, бурлящий образ космической бесконечности.
Я часто наблюдал образы и свет—обычно в состоянии между бодрствованием и сном—с тех пор, как начал писать об ОСП два года назад. Однако катящийся свет не был похож на обычные явления скромных вспышек или коротких изображений. В частности, золотой свет был устойчив и присутствовал везде. На самом деле, в состоянии полного бодрствования я мог несколько минут любоваться этими узорами. Одно изображение, однако, вспыхнуло в свете: я увидел каплю крови, упавшую с человеческого запястья. Увидев фрагмент распятия, я сразу узнал в ночном посетителе Иисуса.
Пронизанное светом изображение постепенно исчезло, но быстро вернулось. Второе изображение быстро изменилось, когда часть «листа» приблизилась, как будто её увеличили с помощью мощного микроскопа. Я чувствовал себя биологом, наблюдающим за крошечными организмами, плавающими в капле болотной воды. Но вместо того, чтобы смотреть на микроорганизмы, я увидел сотни золотых коротких линий, похожих на метеоры, подвешенные в тёмном ночном небе. Мысленно я понимал, что каждая маленькая полоска представляет собой жизнь человека. Удивительно, но я также знал, что каждая жизнь была наполнена и сформирована Иисусом. В моём увеличенном поле зрения были сотни, если не тысячи таких крошечных полосок. Трудно предположить, сколько жизней может быть представлено во всем узоре этих листьев. Не удивлюсь, если их число превысит триллионы. Какова бы ни была сумма, зрелище было далеко за пределами моего понимания.
Свет померк и возвратился в третий раз. Третье изображение быстро исчезло, как дождевая туча после грозы. Но, вместо насыщенного голубого неба, чернильная тьма заполнила мой разум. Единственными структурами в пустоте были короткие изображения оскаленных собачьих зубов. Пустота длилась всего пару секунд, прежде чем золотое облако вернулось и накрыло бездну. Как только пустота покрылась золотым светом, всё видение исчезло. Я тихо лежал в своей постели, чувствуя, как по телу пробегает странная вибрация.
Когда я начал размышлять об этих трёх образах Иисуса, произошло самое удивительное прозрение. Я понимал, что смотрю не на особенно продвинутого сына человеческого, а скорее на Сына Божьего.
Хотя не было произнесено ни слова, это видение из трёх частей открыло основную природу вознесшегося Христа. Я был утешен тем, что послание видения подтверждает библейский рассказ об Иисусе. Конечно, любой иное мнение обеспокоит христиан во всём мире. В конце концов, есть целый ряд библейских стихов, которые утверждают, что Иисус — Сын Божий. Из них Иоанна 5:19 очень резонирует с моим видением:
«На это Иисус ответил им так: – Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын.» (Иоанна 5:19)
Сын ничего не может сделать Сам, потому что Его воля находится в полном согласии с Отцом. Хотя мы все равны в Единстве Бога, мы не одинаково выражаем Его божественную природу, ибо Бог дарует людям самоопределение. Другими словами, мы растём и возвращаемся к нашему наследию как сыновья и дочери Бога на протяжении огромного промежутка времени, хотя некоторые быстрее, чем другие. Всё это—часть Блага, ибо Бог наслаждается творением через разнообразие существования, самопознание и рост.
Как Сын Божий, вознесшийся Христос не растёт в Своём наследии к Источнику. Его наследие уже исполнилось; Сын полностью выражает ум и волю Отца. Другими словами, вознесшийся Христос совершенен. Живя в полном согласии с Богом, Иисус осознаёт каждую грань Своего наследия. Подобно князю, который разделяет власть над царством, Иисус разделяет власть над Творением с Отцом. Это не означает, что мы лишены этого наследства, ибо нам также дарована свобода и огромная власть в духовной сфере, связанная с Божьим гобеленом. Но в отличие от вознесшегося Христа, наш миссионерский авторитет ограничен нашим уровнем «детского» духовного развития. Поскольку нам недостаёт совершенства, мы не разделяем полного господства над творением.
В моём видении объём вознесшегося Христа казался бесконечным в волнах золота; вознесшийся Христос существует в каждом действии, в каждом моменте, везде. Обладая бесконечными каналами осознания, Он знает каждую нашу мысль и импульс, все беспокойства и надежды. Таким образом, вознесшийся Христос создаёт потрясающую сознательную Вселенную, работая со всеми коллективно. Такой бесконечный процесс трудно постичь конечному человеческому мозгу. Мы можем уловить только проблеск этой бесконечности через метафору. Например, мы можем представить себе красивый узор падающей звезды в бесконечном море золота. Или мы можем визуализировать радугу, запечатлевающую всё, что произошло, всё, что происходит, и все будущие возможности. Если это не сработает, то мы можем представить Бога как океан. Вы, я и другие духовные существа — это капли в океане. Некоторые из более зрелых духовных существ могут быть даже ведрами океанской воды. Иисус — это океан от берега до берега. Подобно каплям в океане, мы восстановим связь с Источником, когда умрём как сыновья и дочери Бога. Однако мы не будем называть себя Сыном Божьим, ибо это относится к совершенно особому таинственному существу— вознесшемуся Христу.
РАЗРУШЕНИЕ БАРЬЕРОВ
Категоризация Иисуса может показаться немного похожей на стереотип. По общему признанию, применение к Иисусу человеческих идентификаторов, такие как отец-мать-сын, не в состоянии передать Его полную божественность. Аналогии могут быть полезны для того, чтобы дать человеческую ссылку на описание непознаваемого. Другими словами, категоризация Иисуса даёт человечеству конечное описание бесконечного божественного. Возможно, лучшее, на что мы можем надеяться — это уловить сущность Иисуса. Некоторые термины обычно используются для описания Иисуса в Библии. Цель этой главы — расширить этот единственный, основанный на мужском роде дескриптор и побудить людей увидеть Иисуса по-новому. Таким образом, от человека не требуется рассматривать Иисуса как Брата или даже как Отца или Мать. Например, некоторые могут скорее рассматривать Иисуса как Учителя, Защитника или Спасителя. Хотя любая группа описаний может быть недостаточной для Его описания, она может быть достаточной для искателя, чтобы понять Иисуса ограниченным образом. Какую бы часть радужного спектра мы ни искали, Иисус будет рядом с нами на нужной частоте, чтобы идеально соответствовать нашим духовным потребностям. Однако это не означает, что божественный спектр включает в себя ненависть или аморальность. Общая нить, которая связывает все цвета радуги вместе — это любовь. В следующей главе мы рассмотрим, как сильно Иисус любит всех нас.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|