Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
   
Топ
О сайте
Беседка
Книги [2365]
Видео [551]
SCOAN [528]
Аудио [247]
Статьи [2009]
Разное [430]
Израиль [293]
Новости [498]
История [603]
Картинки [270]
MorningStar [1078]
Популярное [181]
Пророчества [1082]
Пробуждение [304]
Прославление [721]
Миссионерство [309]
Исследуем Писания [209]
John G. Lake Ministries [199]
Это сверхъестественно! [633]
Благословить
Комментарии
Последние записи в Беседке
Популярное в этом месяце
- - -
Популярное в этом году
- - -
Иоанн Дамаскин
Признающий иконы араб
Посетители православной церкви сталкиваются с разными элементами богослужения: например, использование благовоний и византийских песнопений, а также обычай стоять на протяжении всей службы. Но, пожалуй, самым загадочным элементом являются иконы, особенно когда православные поклоняются им и целуют их. Разве это не идолопоклонство?

Именно этот вопрос бушевал в христианском мире в восьмом и девятом веках, и он занимал внимание двух из семи вселенских (всемирных) церковных соборов. Самая сильная защита этой практики исходила от христианина, живущего в самом сердце исламской империи, Иоанна Дамаскина.

Последствия вулкана

Он родился Иоанном Монсуром в богатой арабо-христианской семье в Дамаске. Как и его отец, он занимал высокое положение при дворе халифа. Около 725 года он оставил свой пост и стал монахом в Мар-Сабе близ Вифлеема, где стал священником. В этом уединённом месте в относительно преклонном возрасте 51 года начало разворачиваться прочное наследие Иоанна. Это началось, когда император Лев III в 726 году запретил почитание икон.

Конфликт назревал десятилетиями. Речь шла не о том, чтобы кланяться и целовать иконы; это был культурно приемлемый способ проявить уважение. Основной вопрос был глубже: разрешено ли христианам вообще рисовать изображения Иисуса или других библейских персонажей? По мере того, как ислам распространялся по Средиземноморскому региону, принося с собой абсолютный запрет на изображения, христианство испытывало давление, чтобы избавиться от изображений.

Главная угроза иконам исходила не от исламского халифа, а из самого сердца Византийской империи. Несколько епископов из Малой Азии (ныне Турция) верили, что Библия, особенно вторая заповедь, запрещает такие изображения:

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли".
Доводы епископов убедили византийского императора Льва III, который принялся убеждать своих подданных отказаться от иконографии. Но стихийное бедствие изменило его подход. В 726 году сильный вулкан извергся посреди Эгейского моря и вызвал плохие последствия на столицу Константинополь: приливные волны обрушились на берега, а вулканический пепел погасил солнечный свет. Лев рассудил, что Бог сердится на иконы. Именно тогда он запретил их использование.

В 730 году Лев приказал уничтожить все религиозные изображения, будь то иконы, мозаики или статуи, и иконоборцы ("разрушители изображений" по-гречески) устроили разгул, уничтожив почти все иконы в Империи.

Со своего отдаленного поста в Святой Земле Иоанн бросил вызов этой политике в трёх работах. Он утверждал, что иконам не следует поклоняться, но их можно почитать. (Различие имеет решающее значение: западная параллель может заключаться в том, как любимую Библию читают, лелеют и относятся к ней с почетом, но, конечно, не поклоняются).

Иоанн объяснил это так: "Часто, несомненно, когда мы не имеем в виду страсти Господни и видим образ распятия Христа, Его спасительная страсть возвращается к воспоминанию, и мы падаем и поклоняемся не материалу, а тому, что изображено; точно так же, как мы поклоняемся не материалу, из которого сделаны Евангелия, и не материалу Креста, но тому, что они символизируют".

Во-вторых, Иоанн черпал поддержку в трудах ранних отцов церкви, таких как Василий Великий, который писал: "Честь, воздаваемая иконе, переносится на её первообраз". То есть сама икона была лишь отправной точкой для выраженного благочестия; получатель находился в невидимом мире.

В-третьих, Иоанн утверждал, что с рождением Сына Божьего во плоти изображение Христа красками и деревом демонстрирует веру в Воплощение. С тех пор как невидимый Бог стал видимым, не было никакого богохульства в рисовании видимых изображений Иисуса или других исторических личностей. Написать его икону было, по сути, исповеданием веры, отрицаемым только еретиком!

"Я не поклоняюсь материи, я поклоняюсь Богу материи, который стал материей ради меня и соизволил обитать в материи, который осуществил мое спасение через материю", - писал он. "Я не перестану чтить то дело, которое работает на моё спасение. Я почитаю его, хотя и не как Бога".
590 Григорий Великий избран папой римским
597 Этельберт Кентский обратился в христианство
622 Хиджра Мухаммеда: рождение ислама
675 Родился Иоанн Дамаскин
753 Иоанн Дамаскин умирает
800 Карл Великий коронован императором Священной Римской империи


Восточный богослов для всей церкви

В то время как споры продолжали бушевать, Иоанн проводил свои дни в монастыре Мар-Саба на холмах в 18 милях к юго-востоку от Иерусалима. Там он написал как богословские трактаты, так и гимны; он признан одним из главных гимнографов Восточного православия. Его самый важный богословский труд "Источник мудрости" представляет собой краткое изложение восточной теологии.

Предание гласит, что его собратья-монахи ворчали, что такое писательство отвлекает и вызывает гордыню; поэтому Иоанна иногда посылали смиренно продавать корзины на улицах Дамаска, где он когда-то принадлежал к элите.

После новых разногласий и кровопролития из-за икон (через десять лет после смерти Иоанна более 100 000 христиан были ранены или убиты) вопрос был окончательно решен, и иконы по сей день являются неотъемлемой частью православного богослужения. Другие его труды оказали большое влияние на западных богословов, таких как Фома Аквинский, которого в 1890 году Ватикан назначил доктором церкви, и в этом столетии его труды стали новым источником богословских прозрений, особенно для восточных богословов.

Категория: История | Просмотров: 129 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: православие, иконы
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
vitalijklimavicius
Наш опрос
Вы приняли вакцину от COVID-19?
Всего ответов: 16
Мини-чат
500


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2021