Рассматривая прошлое Израильского народа и церкви мы учимся тому как нам поступать сейчас. Если это положительный пример тогда он предназначен для утешения , вдохновения, чтобы мы подражали ему . Если это пример падений и ошибок, тогда он служит предупреждением чтобы мы не повторяли его, тем самым избегали последствий представленных в писании. К сожалению многие верующие, подобно ребенку много раз слышавшему о силе электрического тока и все равно лезущего к источникам позволяющим ощутить эту силу, продолжают относятся легкомысленно к греху или непослушанию. Что в итоге приводит к большим потерям.
Изучая примеры веры прошлого мы подошли к новому завету. Времени когда она должна была открыться особым образом. Выражение «от веры в веру» говорит о том, что эта, основная составляющая нашего хождения с Богом, по своей природе может увеличиваться в сердцах тех кто живет в согласии с ней. Это подобно переходу с одной ступени на другую. При этом становится доступно больше не только с точки зрении лучшей позиции, но и с точки зрения больших возможностей. Когда пришел Мессия обещанный Спаситель мира, тогда вера перешла не просто на другую ступень, она перешла на новое пространство. Распятие и воскресенье Господа отрыли совершенно новые возможности.
Один из самых больших примеров веры и служения Богу в новом завете является церковь первого века. Можно выделить отдельных ее представителей, как самые яркие образцы светильников, но вместе с тем необходимо не забывать что никто из них не состоялся бы и не смог стать на столько ярким без тела Христова, без тех связей которые существуют от Господа и подобно каналам снабжения, помогают принять полноту обеспечения с небес.
Посетители православной церкви сталкиваются с разными элементами богослужения: например, использование благовоний и византийских песнопений, а также обычай стоять на протяжении всей службы. Но, пожалуй, самым загадочным элементом являются иконы, особенно когда православные поклоняются им и целуют их. Разве это не идолопоклонство?
Именно этот вопрос бушевал в христианском мире в восьмом и девятом веках, и он занимал внимание двух из семи вселенских (всемирных) церковных соборов. Самая сильная защита этой практики исходила от христианина, живущего в самом сердце исламской империи, Иоанна Дамаскина.
Последствия вулкана
Он родился Иоанном Монсуром в богатой арабо-христианской семье в Дамаске. Как и его отец, он занимал высокое положение при дворе халифа. Около 725 года он оставил свой пост и стал монахом в Мар-Сабе близ Вифлеема, где стал священником. В этом уединённом месте в относительно преклонном возрасте 51 года начало разворачиваться прочное наследие Иоанна. Это началось, когда император Лев III в 726 году запретил почитание икон.
Конфликт назревал десятилетиями. Речь шла не о том, чтобы кланяться и целовать иконы; это был культурно приемлемый способ проявить уважение. Основной вопрос был глубже: разрешено ли христианам вообще рисовать изображения Иисуса или других библейских персонажей? По мере того, как ислам распространялся по Средиземноморскому региону, принося с собой абсолютный запрет на изображения, христианство испытывало давление, чтобы избавиться от изображений.
Главная угроза иконам исходила не от исламского халифа, а из самого сердца Византийской империи. Несколько епископов из Малой Азии (ныне Турция) верили, что Библия, особенно вторая заповедь, запрещает такие изображения:
... Читать дальше »