В Миллингтоне, штат Теннесси, было так холодно, что радиатор моего "Камаро" 1968 года полностью замёрз, и мне пришлось заглушить мотор, чтобы двигатель не повредился. Снег был тяжёлый, и я не хотел сидеть в машине, ожидая, пока тепло двигателя разморозит мой радиатор, чтобы я мог слить воду и заменить её антифризом. Я вышел из машины и, словно по знаку Всевышнего, увидел неоновые огни с надписью “Бесплатный кофе и пончики”. Я открыл дверь и вошёл в магазин. Стряхнув снег с ботинок и оглядевшись, я увидел несколько столов, окруженных складными стульями, и “гостиную” с мягкими креслами и диваном, расположенными вокруг кофейного столика, и почувствовал запах кофе.
Единственными людьми внутри были несколько других матросов, играющих в карты, и команда мужа и жены, которая управляла этим местом. Пара жестом пригласила меня войти и налить себе чашку кофе. Мы немного поговорили о моей машине, а потом это случилось. В тот день они задали мне вопрос, который я услышал впервые в жизни. Они посмотрели мне в глаза и спросили: "ты спасён?” Я уверен, что моя реакция их немного шокировала - не потому, что я был груб или агрессивен в своем ответе. Это было потому, что у меня не было точки отсчёта для такого вопроса. Сначала я неправильно понял вопрос и подумал, что они спрашивают “ты в безопасности?”, имея в виду перегрев моей машины. Когда я ответил, что со мной всё в порядке, но машине потребуется некоторое время, прежде чем я смогу снова завести её, они повторили вопрос: “ты спасён?” На этот раз я был уверен, что они спрашивают, но также совершенно не понимал, о чём они спрашивают. Я спросил их в ответ со странным любопытством, вызванным просмотром слишком большого количества научно-фантастических фильмов: “Спасён от чего?”
Именно тогда я понял, что под неоновыми огнями с надписью "Бесплатный кофе и пончики" была небольшая вывеска с надписью "Центр христианских военнослужащих", которая была скрыта снегом снаружи окна, но была очень чёткой и видимой изнутри центра. Я быстро поблагодарил их за кофе и неуклюже вышел из здания в поисках ближайшей авторемонтной мастерской или магазина запчастей.
Оглядываясь назад на тот день, я знаю, что эти люди делали всё, что могли, чтобы выполнить Великое поручение, и я ценю любовь, которую они проявили ко мне, и уважаю их усилия поделиться Мессией с военнослужащими, расквартированными в их местности. Я также помню выражение их лиц, когда я почти убежал из их здания со скоростью человека, пытающегося убежать от похищения инопланетянами. Всё, что они говорили мне, было чуждо мне, как молодому иудею, - не только Иисус, которому они учили, но и сама идея спасения.
Видите ли, быть спасённым или погибшим - это не то понятие, к которому еврейский народ относится или даже понимает. Еврейский народ относится к заветам. Они понимают, что значит быть в завете или вне завета. Они понимают, что находятся в Израиле или за его пределами. Еврейский народ понимает покаяние или возвращение к завету. Еврейский народ понимает восстановление завета. Но еврейский народ не понимает понятия спасённых и потерянных.
В иудаизме мы мыслим в терминах жизни в рамках вечных заветов Бога. Эти заветы были заключены с Адамом, Ноем, Авраамом, Исааком, Иаковом, Моисеем, Давидом и другими. Каждый из этих заветов был заключён Богом со Своим народом, и каждый из них вечен. Мы живём либо внутри завета, либо вне его. Мы либо живём в Его праведности (никогда в нашей праведности, потому что она основана на Его завете, а не на наших делах), либо вне Его праведности. Мы не заблудились, ожидая спасения. Мы находимся внутри или снаружи уже предусмотренного завета, завершенного ещё до основания мира. Еврейские люди, такие как я, могут не признавать Йешуа Мессией, но они понимают концепцию Мессии. Итак, в тот день, когда я впервые услышал эти слова, я бежал не потому, что отверг Мессию; я бежал потому, что отверг концепцию потерянного и найденного. Я никогда не терялся; я просто ещё не понимал своей потребности в целостности, исцелении и восстановлении, обеспечиваемых исполнением завета Бога.
Жизненно важно понять, что каждый, кто приходит к пониманию веры в искупительную работу Йешуа, будь то еврей или нееврей, вступает в те же заветные отношения. Это либо естественные ветви, либо дикие ветви, привитые к той же лозе Израиля. Павел сказал, что верующие язычники становятся частью израиля, как мы читаем в послании к Ефесянам 2:12:
«вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Кстати, когда у вас есть возможность посмотреть греческое слово, переведенное как “спасённый", оно также переводится как "восстановленный", "исцелённый", "обновлённый", "ставший целым" - все эти слова прекрасно вписываются в концепцию заветных отношений. В заключение, вы когда-нибудь задумывались, как имена людей были вычеркнуты из книги Божьей, если они ещё не были “спасены”? Ну, это вопрос для другой статьи в другой день.
|