NICOLE WATT
С самого детства, когда я скакала по берегу ручья к дому моих бабушки и дедушки, мне казалось, что я могу чувствовать (а иногда и видеть) то, что можно назвать невидимым или духовным миром.
Иногда этот мир был так же сладок, как и детское удивление от знания того, где спрятано ценное пасхальное яйцо. В других случаях зловещая вспышка восприятия предупреждала меня, что я нахожусь в доме, где практикуется колдовство. Часто эти переживания сопровождались видением и ощущением жара или холода в моём сердце, предплечьях и руках.
Бывали и смущающие моменты, когда у меня возникало сильное подозрение, что кому-то нельзя доверять или тут неправда. Будучи ребенком, я не была уверена, когда говорить или что говорить, поэтому я имела тенденцию выпаливать всё, что приходило в голову.
“Ты опять лезешь не в свое дело”, мягко говорила мама, хотя я понимала, что испытываю её терпение. “Тебе лучше не лезть не в свое дело”.
Дверь в царство бесов
Моя бабушка, мудрая и любящая христианка, оказала на меня сильное влияние. Она сидела на своём крыльце и лущила горох на ужин, её глаза сияли светом, а моё сердце горело, когда она рассказывала истории о множестве людей, которым помог Иисус, и о том, как бесы и религиозные лидеры не любили Его.
Будучи подростком, я интересовалась сверхъестественным миром и начала удовлетворять это любопытство с помощью книг по оккультизму. Я любила Бога, но в то же время лелеяла в себе непокорную жилку. И хотя тема разговора была пугающей, я постепенно почувствовала, что меня туда заманивают. Я купила спиритическую доску и заинтересовался ясновидением — способностью узнавать вещи о людях и местах, настоящих или будущих, основываясь на повышенном восприятии.
Когда дверь в царство бесов распахнулась, произошли ужасающие события. В какой-то момент я спала с Библией, потому что верила, что слышу бесов в своей комнате. В другую ночь, не в силах заснуть, я всё время следила за дверью своей спальни, чувствуя, что кто-то стоит снаружи. В другой раз я проснулась в холодном поту после того, как почувствовала, как кто-то дернул меня за ночную рубашку, и услышала низкое, угрожающее рычание в моём ухе.
И всё же идея доступа к сверхъестественным силам оставалась привлекательной. Пережив сексуальное насилие в детстве и борьбу с отношениями, алкоголизмом и бунтарскими позывами в подростковом возрасте, я стремилась к каким-то средствам расширения своих возможностей и бегства. А в более поздние годы меня привлекло обещание самоисцеления и возможность исцелять других.
Оглядываясь назад, я вижу, как сатана готовил меня к соблазнению одной из величайших опасностей мышления «Нового Века»: ложным обещанием мира через духовное просветление. Хотя христиане часто ассоциируют философию Нью-эйджа с хрустальными шарами, спиритическими досками и спиритическими сеансами, большинство Нью-эйджеров считают эти действия дешевыми подделками более зрелых путей самопознания. Многие из них являются медицинскими работниками, защитниками окружающей среды, инженерами и учителями. Их мирской успех и утончённость очень заманчивы. Их жизнь представляется столпом мира и стабильности.
В середине 20-х годов я начал изучать Рэйки - технику исцеления «Нового Века», которая использует различные символы и положения рук, чтобы предположительно направлять энергию из вселенной. (Сам термин означает "универсальная жизненная энергия"). В то время я отчаянно нуждалась в покое и стремилась к духовному пробуждению. Желая быть своей, я охотно приняла идею, что сатана - это созданный человеком миф, придуманный для того, чтобы держать людей в религиозном рабстве. Я взяла на себя обязательство избавиться от негатива внутри себя — сгустка старых ран, ограничивающих верований и страха — чтобы исцеляющие силы Вселенной могли течь беспрепятственно.
Во время сеансов Рэйки я встречала много людей, которые были по-настоящему добрыми и заботливыми, которые заботились обо мне и любили меня. Но моя совесть никогда не была полностью спокойна. Даже если я не следовала за Иисусом, моё сердце кричало всякий раз, когда я слышала, что кто-то приписывает свои благословения безымянному космосу.
К тому времени, когда я стала мастером Рэйки, я уже была мамой, живущей самостоятельно. И как могут подтвердить многие новые родители, тревожные и благоговейные чувства родительства имеют свой способ пробуждения интереса к религии. Я время от времени ходила в церковь, но нигде не мог устроиться. По соседству со мной жила пожилая пара, воспитывающая свою молодую внучку. Они пригласили меня в свою церковь, где я, наконец, нашла дом для своей души. Я прошла через изучение Библии по курсу Beth Moore’s Breaking Free Bible, и была крещен.
Теперь же я оказалась на грани двух миров. По субботам я устраивала сеансы Рэйки и проводила занятия в магазине своего друга. Моя способность воспринимать видения и впечатления людей привлекла к себе некоторое внимание. “Ты что, медиум?” клиенты в магазине спрашивали меня. “На следующей неделе в городе будет семинар экстрасенсов. Ты могла бы заработать кучу денег”.
Но мне становилось все более неуютно в мире Рэйки. С каждым днем я чувствовала всё большее бремя убежденности, говоря людям, что любое исцеление, которое они испытали во время сеансов Рэйки, было даром от Бога, а не от меня. Он был ответом на все их вопросы, проблемы и желания.
Но говорить об этом было запрещено. Философия «Нового Века» рассматривает этот мир как иллюзию, школу для нашего духовного мастерства, где почитаются многие боги, духи и проводники. Можно говорить об Иисусе как об одном божестве среди многих, равном по силе и авторитету. Но о том, чтобы говорить о Нём как о Пути, Истине и Жизни, не может быть и речи.
Несмотря на мой дискомфорт с Рэйки, я по-прежнему была сильно привязана к радости (и наградам) от помощи людям. Я боялась бросить это ради Иисуса: что, если люди перестанут искать меня для исцеления, и я вернусь к своим странствующим путям? Поэтому я пошла на то, что казалось мне справедливым компромиссом: я перестала преподавать методы Рэйки и рассказала своим ученикам о своей вере в Иисуса, но продолжал предлагать сеансы Рэйки своим клиентам, прося Святого Духа действовать под поверхностью.
Сила имени Иисуса Христа
Довольно скоро я столкнулась лицом к лицу с глупостью служения двум господам. Критический момент наступил, когда подруга спросила, не буду ли я обучать Рэйки её и ещё одну женщину. Мои руки нагрелись как раз перед её звонком, и я подумала, что это, возможно, Божий способ дать Своё разрешение. Я согласилась на этот урок, убеждая себя, что могу говорить об Иисусе свободно, потому что эта подруга знает о моей вере.
Первый сеанс прошел достаточно гладко, но в ту ночь мне приснился ужасный сон о двух ведьмах, напавших на меня. Я выкрикнула имя Иисуса, и они тут же исчезли. Я проснулся от этого сна испуганной, но в благоговейном страхе перед именем столь могущественным, что сатанинские силы разбегались при его упоминании.
На следующий день я сообщила женщинам, что больше не буду преподавать. “Вам не нужно больше учиться”, сказала я. “Вам нужен Иисус”. Они разразились слезами и гневом, обвиняя меня в высокомерии, глупости и отсутствии сочувствия. В конце концов, меня попросили уйти. В течение недели после этого я терпела их оскорбления, а также ожидаемое исключение из некоторых ранее дружественных кругов. Но я также почувствовала невероятное облегчение. Я разорвала все свои книги по Рэйки и попросил Бога простить меня. Это было более 15 лет назад, и с тех пор я не практиковала Рэйки.
«Новый Век» - это старый сатана, играющий на наших глубочайших желаниях иметь мир, связи, изобилие и бессмертие. Напротив, христианский путь послушания, жертвоприношения и страдания может показаться глупым, даже мазохистским. Вот почему я прославляю имя Иисуса, который отдал Свою жизнь не за духовных учителей, а за слабых и израненных грешников, которых Он так нежно любит.
|