Наша обязанность —обсуждать (или различать) точность пророческих слов. Библия говорит: «Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали.» (1 Коринф.14:29) С одной стороны пророчество может ободрить нас, но если к нему не относиться с пониманием, оно может вызвать сердечную боль и разочарование. Одна из проблем с пророчеством заключается в том, что некоторые люди слишком увлечены получением пророческих слов, и боятся отказаться даже от тех из них, которые явно неточны. Мы не делаем себе никакого одолжения, когда отказываемся обсуждать пророческие слова, которые мы получаем. Нет ничего плохого в том, чтобы отбросить слово, которое не несёт свидетельства Святого Духа. Мы не должны чувствовать себя неловко, когда отвергаем слово, которое кто-то сказал нам. Другая проблема с пророчеством — это страх, который мы обычно испытываем по поводу того, что другие подумают о нас, основываясь на точности наших пророчеств. Даже опытные пророки борются с критикой насчёт пророчеств, которые они изрекли. Для многих из нас существует тенденция вкладывать слишком много личного в наши собственные пророческие слова. Некоторые из них делаются из потребности в самосохранении. Легко подумать, что если ты произносишь несколько слов, которые не сбываются, ты никудышный пророк или ещё хуже — никудышный человек. Это может создать потребность до последнего защищать наше пророчество, поскольку их точность определяет нашу ценность как личности. Нам абсолютно не следует приравнивать производительность нашего служения с ценностью нашей личности. Если бы я позволял себе быть судимым людьми, за которых я молился и кто не был исцелён, или за мои пророческие слова, прошедшие мимо цели, я считался бы жалким неудачником в глазах всех. Но я не оцениваю себя по моему служению. Моя ценность для общества определяется не тем, исцелен ли человек. Моя ценность в глазах Бога не зависит от того, сбудутся ли мои пророческие слова. Все мы будем молиться за тех, кто умрёт, не будучи исцелённым, давать пророческие слова, которые не попадут в цель. Всё это не означает, что Бог любит или ценит нас меньше. По мере того как мы становимся духовно зрелыми, цифры будут значить для нас гораздо меньше, и точность наших слов не будет проблемой, которую мы должны защищать так часто. Мы должны дать людям право отвергать пророческие слова, которые мы произносим, не держа на них зла и не обижаясь. Это происходит только из-за неуверенности в себе и гордыни из-за оскорбления, когда какое-то из наших слов не будет принято. Лично мне все равно, если кто-то отвергнет данное мною пророческое слово. Моя работа — доставить сообщение. Меня не касается, что они сделают с этим потом. Честно говоря, я надеюсь, что, если слово было не точным, они выбросят его в мусорное ведро. Часть процесса возрастания в даре пророчества — это умение милостиво отпускать людей, если они не приняли ни одного из наших слов. Я научился меньше вкладывать себя лично в пророчества и это значительно облегчило мою ношу.
ДАВАЯ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО
Прекрасная иллюстрация того, как должно действовать пророческое слово, находится в истории Гедеона из шестой главы книги Судей. Израильтяне так сильно страдали от своих врагов, что даже простейшие испытания вызывали у них страх, что враги будут ещё больше зверствовать. Гедеон был так напуган и обескуражен, что начал готовить еду в укрытии. Однажды Ангел Божий пришёл передать ему слово ободрения. Ангел назвал Гедеона могучим доблестным мужем и сказал, что Господь с ним. Хотя в то время Гидеон не видел себя таким, Бог увидел человека, которым он станет, и послал Ангела объявить его истинную личность и судьбу. Бог видел страхи Гедеона, его неуверенность и недостаток веры, но ничто из этого не разочаровало и не удивило Его. Он знал, что если Гидеон получит новую личность, все его недостатки будут устранены. Господь дал сон одному из мадианитян, который был истолкован как знак их поражения от армии Гедеона. Гедеон, ободрённый этим сном, победил мадианитян в битве. Повинуясь пророческому слову Ангела, Гедеон решил принять план, приготовленный для него Богом. Именно такой силой обладает пророческое слово, когда оно провозглашается в соответствии с Божьими планами для человека, и он когда ему повинуется. Есть различные способы, которыми мы можем получить пророческое откровение от Бога для других, но тот, на который я полагаюсь больше всего, выглядит примерно так:
Я запрашиваю информацию у Бога для отдельного человека. 2) Отсматриваю изображения, которые Он мне показывает. 3) Интерпретирую образы и связываю их в набор высказываний, либо, наоборот, могу не интерпретировать их. 4) Сообщаю их человеку, для которого они предназначены. Истолковывать ли вы видения, которые даёт вам Бог, или нет — это решение, которое должны принять вы. Некоторые люди будут истолковывать всё или большую часть того, что они видят, в то время как другие не интерпретируют ничего. Иногда Бог даст вам только одно слово и ничего больше. Много раз это слово будет иметь значение только для человека, которому вы пророчествуете. Стейси Кэмпбелл рассказала историю о человеке, который попросил у неё слово от Бога. Когда она закрыла глаза, единственное, что она получила от Святого Духа было слово «turkey»(«индюшка», или «Турция» — прим.пер.). Произнося одно-единственное слово, особенно такое странное, чувствуя себя не в своей тарелке, она просила Бога дать ей ещё одно откровение, но опять увидела только слово «turkey». Несколько смутившись, она объяснила, что единственное слово, которое она получила было слово «turkey». Она призналась, что не понимает, что это значит. Человек принял это слово, как подтверждение о своём призвании быть миссионером в Турции. Как только вы разовьете свою способность видеть в духе, этому процессу будет нетрудно научиться. На самом деле, это хороший способ научиться видеть более чётко, так как это даёт возможность упражнять ваши духовные чувства, которые из-за использования обостряются. Большинство пророческих слов, которые я дал, пришли из набора образов, которые Бог показал мне для определённого человека. Как правило, я получаю три изображения и из них, выстраиваю пророческое слово. Однажды я отвечал на электронное письмо от знакомой, когда я почувствовал из её ответа, что она нуждается в некотором ободрении, потому что враг нападал на её уже несколько недель. Я мысленно попросил Бога, чем мог бы поделиться с ней. Закрыв глаза, я увидел три изображения. Первое изображение представляло собой унылую сцену, тускло освещённую холодным светом, пробивающимся сквозь небо, покрытое густыми облаками. Главным объектом в поле зрения была крепость окруженная по периметру огромной стеной. Я заметил едва заметное движение тёмных существ внутри крепости. Второе изображение представляло собой огненный шар, помещённый в катапульту. В третьей сцене огненный шар был запущен в крепость. Когда шар достиг своей цели, он взорвался, стреляя пламенем во все стороны, что заставило тёмных существ заметаться в панике. Огонь распространился и поглотил большую часть сцены, прежде чем видение исчезло в темноте. Как мне передать моей знакомой пророческое слово на основании увиденного? Первый шаг состоял в том, чтобы определить, должны ли эти изображения восприниматься буквально или символически. Я знал, что сцены были не буквальным сообщением, а символическим. Затем я интерпретировал значение каждой сцены. Тёмную крепость я истолковал как символ царства тьмы. Огненный шар как символическое изображение моей знакомой. Я чувствовал, что она была, образно выражаясь, этим «огненным шаром в руке Бога». Это сделало интерпретацию последней сцены довольно лёгкой. Бог собирался запустить (или уже запустил) её во вражеский лагерь, чтобы она вызвала широкое разрушение в царстве тьмы. Это слово попало в цель, и много лет спустя она вспомнила, какое впечатление оно произвело на неё, когда она переживала время больших трудностей и разочарований. Пророческое откровение всегда состоит из трёх частей. Само откровение, являющееся содержанием послания. Вторая часть — это истолкование; мы должны придать смысл откровению, чтобы его можно было понять. (Другой вариант заключается в том, что получивший откровение может истолковать его сам.) Третья часть — применение; именно так откровение используется тем, кому оно дано. Применение — это когда сила Божья воздействует на данную ситуацию. Воля Божья, для любой ситуации, может быть не исполнена. когда откровение, которое Он даёт, не воспринимается должным образом, когда оно неправильно истолковывается или неправильно применяется. Однажды я получил просьбу о пророческом слове от друга в одной из социальных сетей. Я разработал собственные условия по поводу предоставления пророческого слова в социальных сетях, потому что видел много злоупотреблений даром пророчества. Многие люди воспринимают своих пророческих друзей как личных экстрасенсов. Каждый раз, когда они не уверены, что делать с ситуацией, они просят у своего друга пророка слово от Бога, надеясь получить руководство для своей ситуации. Я предполагаю, что они делают это, из-за отсутствия уверенности в собственной способности слышать Бога. Я хочу побудить людей научиться слышать Бога самим, поэтому обычно не даю пророческие слова по требованию, но тут я почувствовал водительство спросить Господа об этом человеке, чтобы увидеть, есть ли у Него что сказать. Я закрыл глаза и увидел одну сцену, которая проигрывалась у меня в голове, как видео. Это была сцена хаоса — люди на крытой детской игровой галерее. Там были горки, надувной батут и большая площадка для игры в мяч. На каждом из них играло несколько человек. Особенно беспокойно выглядела сцена с надувным домом, внутри которого четыре или пять человек отчаянно прыгали. Первым шагом было определить, следует ли воспринимать эту сцену буквально или символически. Я не воспринял это буквально (хотя и мог бы), и, основываясь на том, что я узнал о путях Божьих, я посчитал откровение символичным. Далее, я должен был истолковать символы. Мы пророчествуем верой, поэтому я действовал в согласии с тем, что — я верю — Господь сказал в этой сцене. Я написал моему другу то, что увидел в личном сообщении и резюмировал всё одним словом — хаос. Затем я перешёл к более подробному объяснению. Я верил, что Господь сказал, что разум моего друга был атакован множеством хаотических мыслей и что ему трудно отключить свой разум и войти в покой. Я предположил, что хаос —это не то, как Бог хочет, чтобы он жил — что это проблема, которую нужно исправить, и что ему нужно найти способ глубже войти в Божий покой. Он ответил, что то, что я видел в видении и как истолковал, было именно тем, как он себя и чувствовал. Мои слова послужили подтверждением того, о чём Бог уже говорил с ним.
СЛУЖЕНИЕ ПРОРОКА
Существует различие между даром пророчества, которое является высказыванием, данное верующему вдохновением Святого Духа, и даром пророка, который даётся Иисусом. Выглядит так, что дары Иисуса, о которых говорится в послании к Ефесянам (4 глава) — это собственно люди и их конкретные служения. Эти люди обычно называются теми, кто занимает «служение» пророка, евангелиста, учителя, пастыря и апостола. У пророка Нового Завета есть роль, которая совершенно отличается от его Ветхозаветного аналога, потому что действует в соответствии с новым и лучшим заветом (Евреям 8:6). Природа пророчества, описанная в первом послании к Коринфянам, имеет отношение и к служению пророка. Хотя цель пророчества остаётся той же — принести назидание и ободрение — пророк обычно действует в более широком масштабе, чем пророчествующий верующий. Эффективность пророка может быть затруднена убеждением, что его основная функция — пророчествовать. Модель пророка, путешествующего близко и далеко, передающего пророческие предупреждения непослушным людям, часто встречающаяся в Ветхом Завете, не является главной функцией пророков сегодня. Основная функция новозаветного пророка (некоторые утверждают, что это входило в обязанности ветхозаветного пророка) — это подготовка и оснащение святых на дело служения. И хотя часть этого обучения и оснащения может включать в себя раздачу пророческих слов, когда это необходимо, большей частью рабочей нагрузки пророка является — помогать телу Христа возрастать в духовную зрелость. Однажды я беседовал с одним молодым другом, который был озабочен тем, что считал, что его призвание — быть пророком. В процессе обсуждения целей пророков и пророчеств он сказал, что чувствует, что его обязанность — раскрывать тайные грехи пасторов и других церковных лидеров, к которым Бог пошлёт его. Он верил, что Божья цель для его служения состояла в том, чтобы противостоять лидерам и уведомить их о том, что Бог знает их тайные дела и больше не собирается мириться с этим. Этот молодой человек был под влиянием более опытного пророка, который чувствовал, что у него есть то же самое призвание. Эти люди вращались в кругу друзей, каждый из которых чувствовал себя тем же самым образом насчёт служения пророка. Их субкультура одобрила модель пророческого служения, где странствующие пророки ходят из церкви в церковь, передавая не очень радостные вести и рассказывая людям об их тайных грехах. Этот пророки обычно не имеет никаких связей с церквями, где они пророчествуют, и редко (если вообще когда-либо) развивают значимые отношения с людьми, которым они служат. Я хотел бы абсолютно чётко заявить, что я не сторонник того, чтобы жизнь людей была разрушена грехом. Но я не уверен, что пророкам надлежит вынюхивать чужие грехи и открыто противостоять им. Хотя этот подход, возможно, иногда использовался пророками Ветхого Завета. Это часто приносило плохие плоды, редко достигая ожидаемых результатов. Пророки предназначены быть лидерами. Лидерство — это вопрос влияния на чью-то жизнь. Отношения, построенные на доверии, дают вам влияние на жизнь других людей. Наиболее вероятно, что пророки, имеют возможность обучать и вооружать свои общины, развивая доверительные отношения, что достаточно трудно осуществить, считая своей обязанностью обвинять людей в их грехах. Это работа Святого Духа — обличать и осуждать. Наша работа любить и ободрять их. Когда пророчествуете в сообществе, в котором живёте, вы вынуждены взять на себя определённую ответственность за последствия исполнившихся пророчеств. Пророк, который пророчествует общине, находящейся за сотни миль от дома, не имеет ни личной заинтересованности в будущем этого города, ни причин ходатайствовать за них, ни обязательства помогать людям идти по пути, который Бог открыл перед ними. Даже пророки Ветхого Завета жили в общинах и поддерживали отношения с людьми, которым они пророчествовали. История восстановления храма после израильского плена показывает, что пророки Божьи проявляли личный интерес к тому, чтобы видеть, как сбывается видение данное Богом для их общины. После долгого путешествия назад в Землю Обетованную израильтяне встретили небольшую группу людей, которые хотели не подпустить их к работам по восстановлению храма. Возглавляемые своим правителем Таттенаем, местные жители постоянно критиковали израильтян, пытаясь помешать работе Господа. Они дошли до того, что наняли людей для издевательств над израильтянами и убедили царя Дария приказать им прекратить свою работу. Разговаривая с обескураженными израильтянами, Аггей и Захария пророчествовали им, что, несмотря на происки Таттеная, пришло время для восстановления храма. Услышав слово пророков, люди приступили к работам: «Зоровавель, сын Шеалтиила, и Иисус, сын Иоседека, принялись отстраивать дом Божий в Иерусалиме. Божьи пророки были с ними, помогая им.» (Ездра 5:2) Пророки, чьей основной работой было слушать Бога, брали свои лопаты и молотки и шли работать рядом со своими братьями. Я хотел бы поделиться историей о данном мною пророческом слове, которое меня удивило. Оно также удивило людей, которые его получили. Проведя девять дней на северо-западе Тихого океана с друзьями, моя жена и я сели в самолёт обратно в Феникс и сложили наши сумки на верхних полках. Большинство пассажиров уже поднялись на борт самолета. Я сел и вскоре ясно услышал крик ребёнка, доносящийся с сиденья позади меня. Я посмотрел на свою жену. «Ну, круто. Мы сидим перед орущим ребенком.» Я плохо спал прошлой ночью. В гостиничном номере было слишком жарко, поэтому в час ночи я встал и открыл окно, а затем вышел в холл попить воды. Вернувшись в постель я снова провалился в беспокойный сон, пока не зазвонил будильник. К тому времени, как мы добрались до аэропорта я устал и становился ворчливым. Как мог я старался отдохнуть в самолете, но кашель и плач ребенка в кресле позади нас сделал эту задачу невыполнимой и я обнаружил, что с течением времени становлюсь всё более раздражённым. За час до того, как самолет приземлился, я почувствовал вибрацию в правой ноге рядом с тем местом, где я держу свой мобильный телефон. Примерно каждые две минуты мне казалось, что мой телефон предупреждает меня. Я несколько раз проверял его на наличие новых сообщений, но их не было. Их не могло быть. На высоте 10000 метров мой телефон не мог принимать сигнал от сотовой вышки. Я начал думать, что, возможно, вибрация исходит от Господа и Он пытается привлечь моё внимание. Поэтому я закрыл глаза и увидел несколько образов и несколько слов в своём сознании, но я не увидел ясного сообщения, которое я мог бы понять. Я снова принял попытку отдохнуть, но вибрация в ноге продолжалась каждые несколько минут. После того, как стюардессы убрали тележки с напитками, ребёнок начал безостановочно кричать, что выбило из колеи его родителей и сильно подействовало на нервы окружающих. Когда ребёнок летит в самолете, он не знает, что давление в ушах выравнивается глотанием. Он испытывает боль в ушах от перепадов атмосферного давления. Разве можно винить его за то, что он плачет? Несмотря на это, его родителям, казалось, было ужасно стыдно, что их ребёнок создаёт неудобства для остальных пассажиров. Я снова закрыл глаза и на этот раз увидел в своём сознании ясное послание от Бога. Белыми буквами на чёрном фоне я увидел слова: «Молись, чтобы мой мир пришёл на ребёнка.» Я подумал про себя, что могу это сделать. Молясь, я держал глаза закрытыми и к моему удивлению, я увидел в своем воображении образ Иисуса, который подошёл к ребёнку и обнял его. Я продолжал молиться, наблюдая за тем, что происходило в моём сознании, и крик ребёнка, доносящийся за моей спиной, постепенно затих. Затем, в ясном мысленном впечатлении, которое казалось мне внешним, я услышал, как Господь сказал ещё одну вещь: «Скажи его родителям, что Я услышал их плач и дам им всё, о чём они просили». Так вот, если бы Бог велел вам сказать совершенно незнакомому человеку нечто подобное, вы бы не решились поделиться этим с ним. Некоторые из нас попытаются всё рационализировать, сказав себе: «Это определённо был не Бог», или решите, что Он никогда не сказал бы что-то подобное. У меня был небольшой страх поделиться тем, что я видел и слышал. Когда самолет приземлился в Фениксе, я почувствовал необычное сострадание к родителям ребёнка и мои глаза наполнились слезами. Я знал, что это Господь показывает мне, как Он относится к ним. Когда самолёт подруливал к терминалу, я попросил родителей ребёнка, позволить мне сказать им что-нибудь ободряющее об их будущем. Они ответили, что были бы рады услышать это. Я сказал: «Около часа назад, когда ваш сын плакал, Бог попросил меня помолиться, чтобы мир Иисуса сошёл на него. Я начал молиться об этом, и когда я это сделал, Господь попросил меня сказать вам: «Точно так же, как все люди в этом самолёте слышали плач вашего ребёнка, я слышал ваш плач и дам вам всё, о чём вы просили» Сердце Господа исполнено сострадания к вам. Он не забыл вас. Он никогда не оставит вас. Он исполнит всё, что обещал вам. Так что надеюсь, вы мечтали о чём-то большом, потому что Он собирается воплотить ваши мечты в реальность. Они поблагодарили меня, и, выходя из самолета, я обнял отца мальчика. Держите свои глаза и уши открытыми для возможности благословить незнакомцев словом от Бога. Я не был в настроении благословлять кого-либо, когда эта встреча началась, и потребовалось много побуждений от Бога, чтобы привлечь моё внимание. Как только у вас сложатся с Ним отношения, вы сможете поговорить с Ним о чём угодно, в том числе и о людях, которые вас окружают. Вы будете удивлены тем, что Он покажет вам.
УПРАЖНЕНИЕ
В следующий раз, когда вы будете с другом или родственником, спросите, не желают ли они получить от вас пророческое слово. Если они согласны, попросите Святого Духа показать вам что-нибудь о них и передайте им слово ободрения, основанное на том, что Он показывает вам. Спросите, ощущают ли они, что откровение было действительно из сердца Бога.