Вторая Американская Революционно/Гражданская война. Часть 52.
Неделя 52, 2019.
Одним из самых запоминающихся утверждений, с которых в книге, начиналась первая глава повествования, было: «Это были лучшие и худшие времена». Это можно сказать о всех временах, и это верно сегодня.
День Господень называется "Великий и страшный день Господень". Он будет великим для одних и ужасным для других. Президентские выборы 2016 года могли быть предварительным просмотром этого. Было примерно столько же людей, которые благодарили Бога за результат, сколько было тех, кто проклинал их. 2020 год, вероятно будет повторением этого, если не больше. Тем более, что ставки повышаются с каждым годом.
Мы находимся в этих временах. Они будут становиться все более напряженными, но на самом деле, мы являемся одними из самых привилегированных людей, живущих в эти времена. Подобно тому, как величайшие Божьи пробуждения и движения в истории, происходили в самые мрачные времена, так как тьма усиливается, это будет одной из величайших возможностей ходить во свете и быть светом, которым мы призваны быть.
Какие факторы будут определять, будет ли "День Господень" великим или ужасным для нас? Один из самых решающих факторов, являемся ли мы благодарными людьми или всем недовольными. Как нам сказано в Псалме 16:11, в присутствии Господа "Полнота радости". Мы знаем из Псалма 100, что мы входим в Его ворота с благодарением, и мы входим в Его дворы со славословием. Это означает, что поклоняясь мы становимся ещё ближе к Нему. Невозможно быть встревоженным или подавленным в Его присутствии, потому что там, мы имеем полноту радости. Как сказано у пророка Неемии: " Его радость - наша сила".
Так же мы знаем из Писания, что Господь не позволил первому поколению покинуть Египет и войти в Землю Обетованную из-за их ропота и жалоб. Он сказал, что таковые не войдут в Его покой. Мы обретаем покой и подкрепление, будучи причастными ко Христу. Ропот и жалобы, это результат того, что сердце настроено не в сторону веры и не может быть в присутствии Господа.
Мы должны смотреть в будущее, приняв решение, что оно будет великим, независимо от задач. У нас есть обещание от нашего Бога, что в нашей жизни всё будет хорошо для тех, кто любит Его и призван согласно Его замыслу (см. Рим. 8:28), Он не может лгать. Так что, даже времена тяжёлые, будут хороши для нас. Мы можем и должны благодарить Его за всё в нашей жизни, включая проблемы. Это приводит нас к Его присутствию, где вера не может не расти, как ответ на вызов.
Подобно тому, как день Господень, для разных людей будет великим или страшным , как и для отдельных городов и народов. Из-за этого, это может быть плохо для нашего города или нации и все же, будет хорошим для нас, если мы будем пребывать в Господе. Точно так же, как каждый человек может определить, как обстоят дела с ним, по тому, как он движется с Господом, так же город, страна или нация могут сделать то же самое.
Каков переломный момент? Какой процент людей, которые должны служить Господу или каковы те вопросы, по которым мы должны встать на Его сторону, чтобы получать Его милость и защиту? Когда Авраам ходатайствовал за Содом Господь сказал, что Он пощадит этот город, если в нём будет всего десять праведников. Остановил ли Авраам свои вопросы до того, как Господь остановится? Почему Авраам не спросил снова, пощадит ли Он город, если в нём будет только пять или даже один праведник? Конечно, в нём жил один праведник, которого Писание называет «Праведный Лот». Однако, Господь не пощадил город только лишь из-за него. Почему?
Возможно, Господь пощадил бы Содом, если бы в нём было всего несколько праведников, или если бы Лот был более праведным. Это не раскрывается, возможно, потому что мы так склонны нацеливаться на наименее важное. Оставив это, мы продолжаем устремляться вперёд, потому что Господь не хочет, чтобы кто-нибудь погиб, а все приходили к Нему.
В какой момент, следуя по Пути Господа мы считаемся праведными? Согласно Новому Завету, мы считаемся праведными по вере в искупление Иисуса Христа на кресте. Достаточно ли верить в Его искупление для нашего вечного спасения, или нам также нужно верить в избавление от греха в нашей повседневной жизни? Тогда, нужно ли нам верить в Его спасение наших городов и народов? Он принёс жертву за наше искупление, потому что Он возлюбил весь мир, а не только нас.
Истинные ученики Иисуса Христа могут ответить, потому что это открыто в Писании. Истинные ученики стремятся познавать Господа и Его пути, как показано в Писании. Из Писания мы знаем, что Господь предпочитает проявлять милость, нежели суд. Когда такой злой царь как Ахав, один из самых злых царей в истории, лишь покаялся, то Господь проявил к Нему милость, а мы знаем склонность Господа. Однако Господь проявил милость к Ахаву, потому что он немного смирился. Но нигде, Ахав никогда не упоминается как праведник. Милость, которую Господь проявил к нему- была личной, но его царство всё еще подвергалось ужасному суду.
Хотя нам точно не сказано, сколько веры в Него нам требуется, чтобы быть праведными, нам сказано, какими должны быть плоды нашей веры в Него. Нам сказано, что Его учеников узнают по любви друг к другу. Поэтому, когда мы слышим как кто-то говорит, что любит Бога, но не любит Его людей, мы знаем, что они не ученики. Как писал Иоанн, невозможно любить Бога и не любить Его народ. Есть много признаков, таких как возрастание в любви, которые дают нам понять, что мы все еще на пути.
Мы знаем, что в конце этого века тьма будет расти, но также и свет будет возрастать для тех, кто ходит с Богом. Тьма делает свет еще ярче. По мере того, как разворачивается это "великое и ужасное" время, добро и зло станут более чёткими. Это не день нейтралитета. Нейтральный, равнодушный и теплый не выстоит. Давайте решим, что мы, будем ходить в большем свете и любви - сначала к Нему, а затем друг к другу.