Когда вы оказались посреди жизненного шторма, какие вопросы вы задаете? Эти вопросы могут определить ваш потенциал к преодолению жизненных неурядиц. Давайте рассмотрим вопрос, который Петр задал, когда Иисус появился посреди такого шторма в море.
«Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. (Евангелие от Матфея 14:28).
Основополагающее значение
Петр начал эту незабываемую встречу и беседу с Иисусом, задав интересный вопрос. Он сформулировал это в форме утверждения, но в действительности это был вопрос. Пётр просто хотел узнать одну вещь посреди этого безжалостного шторма: «Господи ... это Ты?»
Он не спросил: «Господи, где Ты был?».
Он не восклицал: «Господи, а что, если эта маленькая лодка разобьётся?».
Он не думал спрашивать: «Господи, что, если мы никогда не доберемся до берега?».
И он не манипулировал словами: «Господи, что, если мы все умрем?».
Вместо этого этот пылкий спутник Спасителя просто изумился: «Господи, это действительно Ты?».
Возможно, это и есть тот самый вопрос, который мы все должны задавать в самый худший момент нашей жизненной бури: «Иисус, это Ты?».
Я часто молилась так: «Господь, когда я нахожусь в беде, дай мне веру Твоего друга Петра». Что здесь не сказано явно, так это основной смысл вопроса Петра. Возможно, Петр хотел, чтобы все в маленькой деревянной лодке поняли, что им всем предлагала близость Иисуса: «Иисус, если это действительно Ты, это значит, что чудо вот-вот произойдет!»
Разве не удивительно, что даже в разгар свирепой и неконтролируемой бури Петр желал делать то, что делал Иисус? Он жаждал, чтобы чудодейственная сила Иисуса была продемонстрирована в его собственной жизни и в
... Читать дальше »
Когда вы читаете строгие слова в Матфея 7: 1: «Не судите, да не судимы будете», можно легко заключить, что никогда не существует ситуации, в которой вы должны выносить суждение о другом человеке. Но это не так. Когда Иисус говорит: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (ст. 5). Он не отрицает, что будут времена, когда вы должны будете помочь убрать "сучки" с глаз ваших братьев.
Порой правильно предупредить других о чьём-то поведении. Например, апостол Иоанн, который так много говорит о любви друг к другу, предупреждал о смутьяне в церкви. (См. 3 Иоанна 9-10). Павел сообщает, что Димас оставил его, «возлюбив нынешний век», и говорит, что Александр-кузнец «много сделал мне зла» (2 Тим. 4:10, 14). Но имея в виду всех, кто покинул его, Павел восклицает: «Да не вменится им!» (ст. 16).
Несправедливо, когда люди, которые причинили и могут причинить большой вред другим, остаются на свободе. Вот почему человек, которого насилуют, должен давать показания в суде; вот почему человек, который угрожает единству Церкви, должен быть под опекой. Но должны соблюдаться основные принципы, которые позволяют осуществлять правосудие, не нарушая полного прощения.
Риторический вопрос Иисуса: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего» (Мф. 7:3) противостоит тенденции вмешиваться в то, что вас раздражает. Поиск недостатков не хорошая вещь. Вина, которую вы видите в ком—то другом, - это то, что Иисус называет "сучком" - маленькой вещью, которая вас раздражает. Но в то же время вы упускаете из виду свои очень серьезные проблемы, "бревно" в собственном глазу.
Иисус хочет, чтобы вы увидели, что у вас серьезная проблема, когда вы критичны и указываете пальцем. Акт придирчивости хуже, чем вина, которую,
... Читать дальше »