R.T. KENDALL
Слово "слава" охватывает, как материальное, так и неосязаемое. Материальное означает, нечто видимое и переживаемое, оно стало известно как Шекина, слово, появившееся впервые в раввинской литературе. Нематериальное относится в основном к источнику нашего одобрения, похвалы и чести. Одним словом, хотите ли вы похвалу, которая исходит от людей, или хвалу, которая исходит от Бога? Мы должны рассмотреть два слова в древних языках, которые переводятся, как "слава."
Кавод
В Ветхом Завете - это кавод. Это слово означает тяжесть, вес или положение в обществе. Или, когда люди используют свое положение, авторитет. Это примерно то, что означает слово кавод. Тем не менее, это может быть применено к временам, когда Святой Дух сойдет в силе и результатом является святая тяжесть в атмосфере.
Миссис Мартин Ллойд-Джонс, лично пережившая Уэльское Пробуждение (1904-1905), рассказывала мне об этом. Ее отец посадил ее на поезд на станции Паддингтон, Лондон, после того, как забрал ее из школы, чтобы она могла стать свидетелем Уэллийского Пробуждения.
«Она всегда может пойти в школу, - сказал ее отец, но она, возможно, никогда больше не увидит пробуждение».
Она говорила об атмосфере, в которой временами слегка задыхалась, хотя на момент пробуждения ей было шесть лет. Другие, испытывая феномен Торонтского благословения, свидетельствовали о том, что на них навалилась такая тяжесть, что они не могли пошевелиться. Многие люди рассказывали мне о похожем опыте.
Упав на пол под действием силы Духа, они говорили: "Я сказал этому человеку слезть с моей спины, чтобы я мог встать, но там никого не было."
Докса
Греческое слово doxa (докса) переводится как "Слава." Это слово, от которого происходит "доксология". Означает похвалу или честь. Происходит от корневого слова, которое означает "мнение". По этому переводу слава Божья, есть его мнение или воля. Это соответствует словам Павла:
«В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. "(Еф. 1: 11–12).
С нашей точки зрения, Докса, слава Божья - это достоинство Его воли. Те, кто выбирает славу или хвалу от людей, теряют честь или хвалу, которые пришли бы от Бога— - именно это и сделали фарисеи дня Иисуса. Они любили хвалу, исходящую от людей, больше, чем хвалу, исходящую от Бога (Иоанна 5:44; 12:43). Следствием этого было то, что они упустили своего Мессию.
Kabod (кавод) и Doxa (докса) вместе означают способ, которым Бог хочет проявить Себя. Он суверенен; мы не можем выворачивать Его руку, чтобы заставить Его делать то, что мы можем желать.
Слово, ставшее плотью
Бог явил Себя во плоти - Иисус Христос из Назарета. Он - Кавод и Докса вместе. «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14). С тех пор Бог проявил Свою славу бесчисленными способами.
Эта статья была взята и адаптирована из книги «Больше о Боге: ищите благодетеля, а не только выгоды» (Charisma House 2019), написанной Р. Т. Кендаллом. Кендалл был пастором Вестминстерской капеллы в Лондоне, в Англии, в течение двадцати пяти лет. Родился в Ашленде, штат Кентукки, получил образование в Южной Баптистской Теологической Семинарии (M.Div.) и Оксфордском университете (D.Phil.). Кендалл является автором многих книг, включая «Полное прощение», «Священный огонь», «Ничего не закончилось, пока ничего не закончилось», «Готовь свое сердце к полуночному плачу и «Что бы ни случилось с Евангелием»
|