R.T. KENDALL
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:33).
Этот стих появляется во второй половине знаменитой Нагорной проповеди Иисуса Христа. В нём говорится о том, что мы неизменно должны делать, когда речь идёт о наших потребностях и желаниях. И эта истина постоянна. Нам всегда необходимо сначала искать Царства Божьего прежде, чем гнаться за своими целями.
Как приступать к Престолу Благодати
Первое, о чем мы должны просить в молитве, чтобы помочь нам в трудную минуту - это не благодать, а милость:
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евреям 4:16).
Слишком многие из нас обращаются к Богу, выкладывая Ему свои желания и хотения, даже не задумываясь о том, кто Он или что есть Его слава. Поскольку мы знаем, что Он является любящим и заботливым Богом, мы склонны врываться в Его присутствие и просить то и это, не задумываясь о характере Бога. Но, послание к Евреям 4:16 наставляет нас в первую очередь о том, чтобы мы просили о милости.
Вы можете сказать: «Всё совсем не так; всё это мы просим, чтобы получить спасение! В конце концов, неотъемлемой частью обращения является молитва: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику.» (Луки 18: 13).» Правда. Но что заставляет нас думать, что мы «переросли необходимость» просить Бога о милости?
И пусть даже самый святой и самый благочестивый читатель этой статьи поймет: мы никогда не «перерастём» эту необходимость просить Бога о милости. Независимо от того, как долго мы являемся христианами (я обратился, когда мне было 6 лет, а это было 77 лет назад), мы должны просить Бога о милости, прежде чем начать обращаться к Нему с просьбами.
o Чувствуете себя наполненным молитвой и уверенным в своих отношениях с Богом? Замечательно! Вы должны попросить милости, прежде чем изложить Господу просьбу о своих потребностях.
o Вы переживаете победу над привычкой, которая мучила вас годами? Хорошо! Но вы все равно должны сначала попросить о милости, когда приступаете к престолу благодати.
o Вы справились с сексуальным искушением, простили своего врага, молитесь по часу в день и у вас есть план чтения Библии, следуя которому вы прочтёте Слово через год? Отлично. Но вам всё равно нужно просить о милости, когда вы обращаетесь к Богу.
o Вы регулярно посещаете церковь, ограничиваете часы просмотра телевизора и проводите больше времени за чтением благочестивых книг? Прекрасно. Однако, вам всё еще должно просить о милости, когда молитесь.
o Вы поклоняетесь Богу? Я рад слышать это. Но, когда обращаетесь к Богу, вы всё же должны смиренно просить Его о милости.
Престол благодати предполагает, что на троне сидит какой-нибудь суверен. Да, это есть Царь Иисус. Государь имеет право пригласить тех, кто входит в его присутствие. Когда мои британские друзья входят в присутствие их монарха, они кланяются или приседают в поклоне. Насколько же чаще мы приступаем к престолу благодати? Мы должны просить о милости.
Один выдающийся англиканский священнослужитель сказал мне однажды, что практически 100 человек из 100, приходящих к нему, хотят от него чего-то. А сколько тех, которые идут к такому человеку, чтобы просто благословить, помолиться за него и ободрить его? Да практически нисколько.
Богу не нужны наши молитвы. Но всё же Он хочет, чтобы мы молились, не потому что Ему это надо, а потому, что мы нуждаемся в Нём.
Бог хочет нашего поклонения и восхваления. Он хочет, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни. Он хочет, чтобы мы утверждали Его тем, кем Он является: единственным и единственным истинным Богом, Повелителем вселенной, Создателем неба и земли.
Эта статья была взята и адаптирована из книги «Больше о Боге: ищите благодетеля, а не только выгоды» (Charisma House 2019), написанной Р. Т. Кендаллом. Кендалл был пастором Вестминстерской капеллы в Лондоне, в Англии, в течение двадцати пяти лет. Родился в Ашленде, штат Кентукки, получил образование в Южной Баптистской Теологической Семинарии (M.Div.) и Оксфордском университете (D.Phil.). Кендалл является автором более 60 книг, включая «Полное прощение», «Священный огонь», «Ничего не закончилось, пока ничего не закончилось», «Готовь свое сердце к полуночному плачу и «Что бы ни случилось с Евангелием».
|