Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:3-5)
В основании евангелия лежит истина о покаянии означающая нашу полную не состоятельность в решении проблем связанных с грехом и полную зависимость от Господа. Проблемы связанные с нашей общей человеческой испорченностью пытались решить на протяжении многих столетий, но этого не только не удавалось сделать, со временем она только увеличивалась. Возрастающее зло, конфликты, войны. Израильскому народу получившему завет с Богом хотя и удавалось время от времени достигать в хождении с Богом и в представлении Его другим народам определенного результата, это не решало совершенным образом проблемы ведущей все человечество по пути к погибели. Это стало одной из причин приведения в исполнение Божьего плана спасения для всего человечества, заключающегося в приведении в мир Мессии, обещанного Спасители мира, который стал жертвой за наши грехи, умер и на третий день воскрес. Этим навсегда было устранена преграда между творением и Творцом. Потому что там где есть грех, там есть преграда и должно последовать наказание, но там где появилась справедливая причина для прощения, наказание может быть отменено.
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис..59:2; 53:5)
Понимание нашей полной не состоятельности ведущей к покаянию и полной зависимости от Господа должно сопровождать нас на протяжении всей христианской жизни. Мы не чего не можем сделать чтобы самим справится с нашей греховной испорченностью. Мы ничего не можем предложить Господу для своего спасения. Он все взял на Себя , все издержки и всё что нам понадобится для наследования жизни вечной находится у Него. Поэтому воздавать благодарение и славу Богу является не только достойным отношением к своему Создателю, это также является справедливым действием . Мы действительно сами по себе ничего не заслуживаем, все что нам дается - дается по благодати, не заслуженной милости.
Безусловно нам придется прилагать определенные усилия чтобы противостоять греху и его проявлениям, но источником нашей силы в этой борьбе не будет ветхая природа, которая в случае победы сразу припишет заслугу себе и станет проявлением само праведности. Источником дающим нам способность стоять будет благодать и другие вещи происходящие от Бога.
Наша зависимость от Господа не заканчивается моментом покаяния и рождения свыше. Истинное возрастание это возрастание не в самодостаточности, это результат возрастающей связи и зависимости от Господа. Когда Господь сказал никого не называйте учителями потому что один у вас учитель Христос, то этим не отменил звание учителя. Это означает что все что мы получим, включая через учителей, будет способно назидать нас лишь в том случае если будет является результатом связи с Ним, если это придет от Него. Поэтому необходимость в том чтобы распознавать Его пророчески была первой для Израильского народа чтобы войти в землю обетованную. « Если будешь слушать голоса Господа твоего и исполнять заповеди Его … » Заповедь выполняет в этом также свою незаменимую роль, она позволяет сохранить границы праведности, необходимой для наследования обетований. Если мы не учитываем заповедь, потеряем праведность. Если мы теряем способность узнавать Господа говорящего нам в настоящее время, тогда теряем значительную часть Божьего обеспечения спасения и доступные возможности связанные с этим уменьшаются.
Одной из трудностей в возрастании могут стать критерии по которому оно будет оцениваться. Когда человек возрастает физически, то это легко определить по растущему телу. Но для определения того что происходит с нашим внутренним человеком такой критерий не подходит. Нам необходимо это, потому что понимание возраста дает нам понимание где мы находимся и накладывает определенный отпечаток на наши действия. Писание предвидя это говорит:
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. (1Иоан.2:12-14)
В этом месте речь не идет о времени проведенном в спасении, речь идет о достигнутом опыте и познании. На самом деле существует еще несколько критериев которые помогут нам определить возрастаем ли мы на самом деле. Один из главных это любовь. Если мы на самом деле все больше познаем Бога, который есть любовь, тогда возрастая в познании Его мы также будем возрастать в любви к Нему и к другим людям. Если мы не растем в любви, то на самом деле не растем вообще. Великий апостол однажды написал
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)
Подводя итоги можно сказать что возрастание не возможно ускорить просто на основании желания или собственных усилий, оно происходит там где мы соприкасаемся с Господом и Богом, в условиях созданных для этого: молитва, писания и другие источники передающие истину, взаимодействие с телом Христовым — церковью. Там где мы можем переживать прикосновение Его Духа(2Кор.2:18). Покаяние, это то что делает для нас эти условия доступными.
|