Дело веры прокаженного
Я не говорю все это, чтобы удержать кого-то, у кого достаточно веры, от Божественного исцеления. Но я говорю это, чтобы предотвратить некоторых от того, чтобы они выбросили лекарства, когда их уровень веры еще недостаточно высок для такого поступка, только потому, что кто-то сказал им сделать так.
Позвольте мне привести в пример место из Библии. В семнадцатой главе Луки, вы найдете историю о десяти прокаженных, которые пришли к Иисусу. Они стояли поодаль, потому что по закону они могли приближаться к народу ближе, чем на 100 ярдов.
И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Луки 17:13-14
Когда Иисус увидел их, Он сказал им: «Идите, покажитесь священнику». Какого рода был такой ответ? Единственной причиной, по которой они могли пойти к священнику, было их очищение. Таков был закон, что, если ты очистился и у тебя больше нет проказы, надо пойти к священнику и он объявит тебя чистым.
Иисус не молился за них. Он сказал: «Идите, покажитесь священнику». Библия говорит, что когда они пошли, очистились (стих 14). Пойти – было делом их веры. Они поступили по словам Иисуса и это все, что они могли сделать в тот момент и Иисус сказал им пойти к священнику, хотя они еще не были очищены. Они бы могли сказать Ему в ответ: «Но Иисус, но мы же еще не очистились», но они поступили так, как им сказал Иисус. И когда они шли, очистились.
Но, мне кажется, что девять из них потеряли свое исцеление.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Луки 17:17-19
Заметьте, что Иисус говорит, что вера ЕГО спасла его. Вера прокаженного высвободилась и проявилась в деле, когда он был на пути к священнику. Возможно, девять остальных потеряли свое исцеление. Это, конечно, только предположение, так как Библия об этом не говорит. Они могли увидеть, что исцелились и подумать: «Посмотрите, мы очистились. Теперь мы можем делать все, что захотим. Мы не хотим идти к священнику, чтобы показаться ему, лучше пойдем в Дамаск и расскажем всем, что мы исцелены». Я не говорю, что именно так все и было, но это лишь вероятность того, что они не послушали Иисуса и потеряли свое исцеление.
Все что Иисус мог сделать, Он сделал, исцелив их. Он сказал Слово, а их частью было выразить свою веру в деле, повинуясь Его Слову.
И когда они были в пути, очистились. Но я задаюсь вопросом об исцелении девятерых, потому что Иисус спросил: «Не десять ли очистились? Где же девять?» Другими словами: «Если и девять остальных исцелились, почему не пришли поблагодарить?»
Дела важны во всем, что вы делаете, это касается духовного и физического мира.
Когда я был фермером, одной осенью я посадил пшеницу и не мог за ней ухаживать, потому сказал людям, которые на меня работали: «Пока меня не будет, присматривайте за пшеницей, если она совсем засохнет, выкорчуйте ее».
Моя жена сказала: «Давай помолимся над пшеницей и исповедуем Слово Божье над ней, и я верю, что она принесет плоды».
Я ответил ей: «Ты же знаешь, что я человек веры. И ты знаешь, что чтобы над чем-то что-то исповедовать, надо иметь это что-то, а, когда я смотрю на эту пшеницу, она даже не тянет на это что-то, чтобы применять веру».
Мы поехали на встречу, а когда возвращались, был очень сильный дождь и мои работники к тому моменту еще ее не выкопали. Мы вновь посмотрели на нашу пшеницу и она выглядела уже немного лучше. Моя жена уговорила меня, и мы провозгласили слова, наполненные верой над той пшеницей. Мы прочитали Малахии 3:11, Псалом 1:3, и Второзаконие 28:1-15 над ней, то есть мы взяли Слово Божье и растворили его своей верой. Мы исповедовали обетования Божьи и удобрили пшеницу.
Когда пришло время урожая той осенью, мы собрали 50 бушелей (один бушель=36 литров) пшеницы с одного акра, а на некоторый полях даже 70 бушелей с одного акра.
Делом, подкрепляющим нашу веру тогда было исповедание Слова нал пшеницей, удобрение и терпеливое ожидание того момента, когда время пришло и зерно полностью созрело, чтобы его собрать. Если бы мы сказали: «Мы верим, что у нас хорошее зерно, поэтому давайте пожнем пшеницу прямо сейчас», хотя на тот момент у нас были только ростки. Если бы мы поступили так, как сказали, то мы были бы разочарованными нашими результатами. Но мы продолжали использовать те хорошие навыки, которые имели и потому пожали хороший урожай.
Не отказывайтесь от хороших навыков и практики только потому, что хотите действовать по вере. Используйте и то, и другое.
Когда же разговор заходит об исцелении, найдутся люди, которые скажут: «Если ты исповедуешь, что ты исцелен, зачем тогда принимаешь лекарства? Вы лечите то, чего у вас нет».
Давайте посмотрим на это с такой стороны. Вам нездоровится и вы призываете исцеление, но просто говорить, что вы не больны, не сделает вас здоровыми. Но называть несуществующее как существующее – это библейский принцип. Вы точно не хотите ходить и провозглашать себя больным. Если вы провозглашаете исцеление, когда все еще больны, то это не значит, что вы отрицаете факт наличия болезни, вы просто не даете ей места. Вы не отрицаете ее наличие, вы отказываете ей в праве на существование в вашем теле.
Исповедуйте Слово Божье над своим телом и это будет делом вашей веры в исцеление. Вы призываете полное исцеление до тех пор, пока оно полностью не придет и у вас будет «полный колос». А отказаться от лекарств или выбросить очки, когда вы плохо видите – вовсе не является делами веры.
Используйте вашу веру на том уровне, до какого вы уже доросли и придет день, когда вы станете подобным тому человеку, о котором я рассказывал, который принимал лекарства и в тоже время исповедовал исцеление, пока оно не пришло.
Позвольте мне привести еще один пример. Однажды я узнал, что возле моего офиса была неплохая собственность, которая была доступна для аренды. Я подал заявку, но мне отказали. Я думал, что это было стоящее предложение и женщина-
риэлтор, которая сотрудничала со мной, сказала: «Я верю, что, в конце концов, вы получите эту собственность. Я буду держать ухо востро».
После того, как я сделал предложение, я вышел прогуляться вокруг этой собственности. Я сказал слово над ней, как об этом говорил Иисус в шестой главе Луки.
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Луки 6:47-48
Здесь Иисус говорит о том, что если вы исполняете слова Его, то когда придет шторм в вашу жизнь, он не сможет поколебать вас.
И я сделал то, что говорил Иисус – я повелел этой собственности, как Иисус сказал: «Если скажешь смоковнице; скажешь горе сей» (Луки17:6, Марка 11:23). Я так и сделал, обошел вокруг нее и проговорил к ней. Таков принцип Царства – называть несуществующее как существующее. Я сказал: «Земля, я повелеваю тебе служить. Иисус сказал, что ты будешь повиноваться мне, поэтому я говорю, что ты принадлежишь мне, во имя Иисуса».
Я просто прогуливался вокруг этой собственности и говорил к ней; я заявлял о своих правах согласно Божьему обетованию.
Я сказал: «Ты будешь принадлежать мне, во имя Иисуса».
Когда я так ходил, я не только говорил земле, я так же молился. «Отец, я прошу Тебя об этом участке, сделай так, чтобы он стал моим. Я говорил к этой земле, я сделал все, что знал и мог сделать. Я предложил человеку хорошую сделку».
Больше я об этом не молился. Но я исповедовал и благодарил Бога, что я получил эту собственность. Каждый раз, когда я проходил мимо, я говорил: «Ты моя. Да будет так, во имя Иисуса».
И одним утром несколько месяцев спустя, когда мы шли на работу, мы увидели такую большую вывеску на том участке земли: «Будущие владения Ассоциации промышленного кредита». Я пришел в свой офис и спросил жену: «Ты видела ту вывеску на нашем участке?» Она сказала: «Да».
И тут мои мысли заставили меня волноваться о той вывеске. Прямо как Петр, который вышел из лодки и увидел ветер и волны, так и я начал думать о ней. Я сказал моей жене: «Может, мне надо пойти и поговорить с этими людьми на счет этой собственности?»
Мой разум не давал мне покоя, но одним утром я, наконец, понял, что происходило. Враг пытался выбить меня из веры той вывеской. Поэтому я остановился посреди дома да как закричу: «Я понял, что мне надо сделать! НИЧЕГО! Иисус сказал, что она будет ПОВИНОВАТЬСЯ мне!»
В тот момент делом моей веры было ничего не делать. Было бы неправильно пойти в суд и сказать: «Я хочу подать исковое заявление относительно этого имущества».
Они бы спросили: «Где акт о собственности?»
«Ну, эта собственность пока не стала моей».
Меня бы выставили оттуда и сказали: «Вы сумасшедший!» вот так и бывает, когда кто-то хочет иметь дело веры прежде, чем что-то исполнилось. В этой ситуации все, что я мог и должен был сделать – это ничего не делать. Я сделал человеку хорошее предложение, я проговорил к земле, я сделал все, что говорило мне сделать Слово. Я помолился об этой собственности и сейчас было время успокоиться в том, что я сказал и сделал. Как Давид сказал:
Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит. Псалом 36:5
Прошло несколько недель и они подписали документы, чтобы построить здание на месте той собственности, которую я хотел приобрести. Я был на реке, ловил рыбу и у меня неплохо получалось. Я позвонил моей жене и она сказала: «Женщина из риэлтерской компании хочет немедленно поговорить с тобой». Я позвонил ей и она сказала: «Вы все еще интересуетесь этой недвижимостью?». «Да, конечно», - был мой ответ.
Она сказала: «Вы все еще сможете отдать за нее столько, сколько предлагали?»
«Думаю, что да». Тогда она сказала: «Вы знаете, это так странно, но они решили построиться на другой улице».
На что я ей ответил: «Я и не сомневался».
Как видите, я дождался полного исполнения. Риэлтор сказала, что через пару дней все документы будут готовы и я смогу их забрать.
В этой конкретной ситуации делом моей веры было ничего не делать. Когда вы сделали все, что могли, исполнили Слово Божье, которое было сказано вам, и поступили в соответствии с теми знаниями, которые у вас были, то пришло время успокоиться и отдохнуть в том, что вы уже совершили (Псалом 36:5).
Давайте рассмотрим еще один пример в Марка 5:22-24.
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его, и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Марка 5:22-24
Обратите внимание, что Иисус немедленно пошел с Иаиром. Он уже был на пути, чтобы исцелить дочь начальника синагоги, когда к Нему подошла женщина, страдавшая кровотечением и, прикоснувшись к Иисусу, получила исцеление и сразу же рассказала всем, как все было. Возможно, прошел час, прежде чем она осмелилась поведать свою историю. Затем прибегает слуга Иаира и сообщает, что его дочь умерла.
Спокойное дело веры
Иаир сделал все, что мог, он верил, что если Иисус только возложит руки на его дочь, она будет здорова. Когда же Иисус услышал плохую новость, Он сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй» (Марка 5:36). Верить во что? Верить в то, что когда Он возложит руки на его дочь, то она будет здорова. Для Иаира тогда уже не было времени для исповеданий. Если бы он начал исповедовать тогда, возможно, пришел бы страх и неверие. Он бы мог тогда сказать Иисусу: «Если бы Ты не остановился, чтобы исцелить ту женщину, то пришел бы ко мне домой во время, чтобы исцелить мою дочь». Иисус сказал ему: «Ничего не делай, только веруй». И Он пустился в путь сразу, как только смог. Дело веры Иаира было просто находиться в спокойствии. Псалом 36:6 говорит: Покорись Господу и надейся на Него… . Бывает время, когда надо успокоиться в Боге. Бывает так, что все, что вы можете сделать, это успокоиться в Боге, в том, что вы сказали и верили. Это будет вашим делом веры. Если вы не знаете что еще сделать, просто успокойтесь в Боге.
Павел так сказал в Ефесянам 6:13: …и, все преодолев, устоять. Устоять! Если больше нет ничего, что бы могли бы сделать в вере, просто находитесь в божьем покое, чтобы устоять. Делом веры будет сказать: «Я знаю, что я буду делать – успокоюсь в Господе, потому что я сделал все, что мог сделать».
Но будьте уверены, что вы сделали все, что должны были сделать. Суть не в том, что из-за того, что вы ничего не делали, что-то произошло. Будьте внимательны, чтобы люди не подумали, что все произошло только потому, что вы ничего не делали. Нет, дело не в вашей пассивности и ничего не деланье. Но бывает так, что ничего не делать – это дело веры, но так бывает не во всех ситуациях.
Например, в ситуации с десятью прокаженными, делом их веры было пойти к священнику. И когда они шли, то очистились. Иногда делом веры может быть какое-то действие в вере, но не что-то неправильное и безрассудное. Но с другой стороны, все, что вам надо сделать, - это успокоиться в Боге и в том, что вы сделали.
Иногда, когда люди находятся в проблеме и их вера очень маленькая, они пытаются говорить исповедания веры, но делают это из-за страха. Вы можете говорить очень правильные вещи, но говорить их от страха, а не от веры. Люди могут даже исповедовать Слово Божье в страхе.
Но исповедание должно быть исповеданием веры. Вот почему вы не можете судить о ситуации только по конечному результату. Может выглядеть все так, будто человек действовал по вере. Наверняка, он говорил правильные слова, но было это из страха или от веры, неизвестно. Иногда люди начинают исповедовать Слово Божье как последнее спасительное средство, но их вера недостаточно развита. На самом деле они верили в обратное тому, что исповедовали, и было уже слишком поздно.
В каждой ситуации вера должна сопровождаться делами. Иногда это то, что вы делаете по вере, а иногда это ничего не делать. Бог уже высвободил Свою веру в то, что Он сказал. Бог верит в то, что каждое Его Слово, которое Он сказал, исполнится и Он действует так, будто оно уже исполнилось. Дело веры имеет две стороны – Божью и вашу. Вы должны выполнить свою часть, а Бог уже выполнил Свою. Божье Слово вовеки на небесах, нам же надо утвердить его на земле.
⇐ ⚪ ⇒
|