Праведность от веры
…А праведность от веры так говорит…
Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем Римлянам 10:6,8
Это слова Павла, открывающие нам путь, по которому Божье Слово проникает в дух человека.
Сила Слова Божьего, сокрытая в духе человека, производит силу, называемую верой. Мария сокрыла Слово от Бога в своем сердце, и оно произвело свое действие в ее физическом теле.
Я хочу поделиться с вами Божьим принципом и тем, как вы можете применить его в своей жизни. Это божественные принципы. Они являются духовными законами. И мы можем ими пользоваться.
Практика приводит к пониманию
Чтобы иметь успех в использовании принципов Библии, вам необходимо научиться практиковать их. Вы возможно слышали пословицу «Практикуй то, о чем проповедуешь». Но, когда вы проповедуете то, что уже практиковали в своей жизни, это имеет намного большую силу. Поступая так, вы поймете, что может помочь вам и что вас может сдерживать.
Пробуйте применять Божьи принципы. Приведите их в действие. Заставьте их работать вашей жизни.
Давайте обратим наше внимание на то, как Бог действовал в двух ситуациях и какими принципами Он воспользовался.
В Луки 1:20 мы видим, что Захария лишился дара речи на больше, чем девять месяцев из-за того, что усомнился в том, что поведал ему ангел. Бог послал ему ангела, но Захария не принял Слово от Бога.
В другом же месте нам повествуют подобную ситуацию, когда ангел явился с вестью к Марии, что у нее будет Сын. И вот, что она ответила: «…да будет Мне по слову твоему…» (Луки 1:38).
Чувствовать или верить
Также обратите внимание на то, как Авраам поверил Богу. Об этом упоминается в нескольких местах Писания, что Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность. Праведность обозначает в правильном положении. Другими словами, Авраам был в правильном положении перед Богом, потому что он решил поверить Божьему видению на счет его жизни.
Я уверен, что Авраам не всегда чувствовал в себе веру, но он принял решение верить Богу.
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры. Римлянам 4:13
Обетование было не через закон, но праведностью мира. Что это было за обетование? Что он, Авраам и его семя будут наследниками мира. Бог пообещал Аврааму, что он будет наследником мира – всего мира.
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Галатам 3:29
Обетование было для Авраама и его семени, но оно было не через закон, но праведностью, которая от веры. Заметьте, что обетование должно было исполниться через праведность веры.
Давайте посмотрим Римлянам 10:6. Обратите особое внимание на то, что Павел говорит о праведности, которая от веры.
Сначала, Павел говорит, чтобы праведность от веры не говорила бы.
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
Но что говорит Писание? Римлянам 10:6-8
Павел говорит, что праведность, которая от веры, не сказала бы: «Кто сможет противостоять силе смерти? Кто смог бы заставить Иисуса вновь сойти с небес для того, чтобы исцелять нас и делать что-то для нас так, как Он делал это в те времена, когда ходил по земле?»
Праведность, которая от веры, никогда бы так не сказала.
Я знаю, что вы сейчас думаете: «Я бы никогда так не сказал». Но, если вы хоть раз говорили: «Господи, приди, коснись меня!», - тогда вы именно так и сказали. Евреям 10:12,13 говорит нам, что Иисус сидит по правую руку Отца, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
Иисус там находится в Своем физическом теле. И Он не придет на землю до тех пор, пока враги Его не будут положены в подножие ног Его. Но Он послал Свое Слово, чтобы исцелить нас.
Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. Псалом 106:20
Еще более глубоко Писание открывает нам понимание в книге Иоанна.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанна 1:1,3,14
Воплощенное Слово
Вначале Слово было у Бога на небесах. Затем Слово стало плотью. И когда это произошло, это Слово было названо Иисусом. Один из переводов говорит, что Слово как бы облеклось плотью. Слово ходило по земле, облеченное в плоть. Бог послал Свое Слово и исцелил народ и освободил их от смерти. Это касается и нас с вами.
Произошло это все так: Мария сокрыла Слово от Бога в своем духе, и оно исполнилось на физическом уровне, в ее теле. Слово буквально облеклось в плоть и обитало среди нас. Послав Слово на землю, Бог доказал, что Оно имеет силу творить все на земле, так же как и на небе. Бог облек Свое Слово (Иисуса) в физическое тело и послал к нам, чтобы Оно жило посреди нас. Бог показал, что Слово Его действенно и на земле. Иисус стал воплощением Божьего Слова на этой земле. Он пришел, чтобы исцелять больных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Библия с расширенным переводом говорит, что Иисус пришел, чтобы разрушить, освободить, отменить и аннулировать все то, что сделал дьявол. Слово Божье пришло, чтобы разрушить дела дьявола. (1-е Иоанна 3:8).
Часто, когда мы говорим об Иисусе, мы не ассоциируем Его со Словом, о котором говорит Иоанн в 1 главе. Иисус в виде Слова был создателем всего мира. Бог использовал Слово, чтобы творить.
И для того, чтобы показать, что Слово Божье так же сильно на земле, как на небе, Бог облекает Его плотью и посылает Его на землю. И здесь, на земле, Слово делает все те же деяния.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Иоанна 14:12,13
И поэтому, когда Бог говорит, что Он послал Слово Свое и исцелил нас, - это именно то, что Он ожидает от Своего Слова – способность исцелять и освобождать от оков смерти.
Кто-то может спросить: «А что, Иисус сейчас никого не исцеляет на земле?»
Нет, Он делает это. Но Он не придет в Своем физическом теле, чтобы исцелить вас. Он пребывает внутри вас в личности Духа Святого. И через Слово вы получаете исцеление. Человек может возложить на вас руки в молитве, но только Слово наполняет вас верой, что исцеление придет. Что же касается непосредственного пришествия Иисуса для вашего исцеления, то этого не произойдет. Он сидит одесную Бога на престоле до тех пор, пока враги Его не будут положены в подножие ног Его.
Кто-то может сказать: «Но я слышал, как люди говорили, что они видели Иисуса. Он пришел к ним, стоял у их постели, прикасался к ним и они были исцелены». Это были духовные видения. Это не был Иисус в Своем физическом теле.
Что бы сказала праведность?
В Римлянам 10:8, Апостол Павел говорит, чтобы сказала праведность от веры:
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Римлянам 10:8
Заметьте, что Слово сразу на устах, а потом попадает в сердце. И если оно не будет у вас на устах, оно не сможет попасть в ваше сердце. Вы можете многое изучить о Слове. Вы можете часто слышать о Слове. Но до тех пор, пока вы не вложите Слово Бога в свои уста, и не произнесете его, оно не достигнет своей высшей формы. Вера приходит от слышания, а чтобы услышать Слово, необходимо его сначала произнести.
Праведность от веры никогда бы не сказала: «Пусть Иисус придет обратно на землю и коснется меня» или «Нам придется отменить смерть, вернуть Иисуса с могилы, чтобы Он снова ходил в Своем физическом теле и мог восполнить все наши нужды».
Праведность, которая от веры сказала бы так: «Иисус здесь, радом, не в физическом теле, но Слово живет во мне».
Это тоже Слово, которым были созданы небеса и земля. Можете ли вы себе представить, что Божье Слово так же могущественно и сильно как тогда, когда Иисус ходил по земле? В Слове Божьем в Новом Завете столько же силы и власти, сколько было у Иисуса. Бог послал Слово Свое и исцелял их через Слово Свое или это делал Иисус.
Вот таким путем мы становимся наследниками этого мира, наследниками этого обетования: через праведность, которая от веры. Когда говорит праведность от веры, она провозглашает веру, а не страх и сомнения. Давайте еще раз прочтем 8 и 9 стихи из 10 главы Римлянам.
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Римлянам 10:8,9
Активируя обетование верой
Павел говорит нам, чтобы мы исповедовали Иисуса Господом. Когда грешник выходит на покаяние, обращаясь к Писанию, он исповедует Иисуса Господином своей жизни. Он говорит так, потому что он верит Слову Божьему. Он может сказать: «Я верю, что Иисус умер за мои грехи, и я исповедую, что Он – Господь моей жизни».
До этого Иисус не был Господином его жизни, им был дьявол, но так как он принял верой решение и провозгласил это, все бесы ада не смогут этому помешать.
В тот момент такой человек находится в правильном положении перед Богом. Это и есть праведность, которая от веры. Наверняка этот человек не чувствовал праведности внутри себя или, что Иисус – его Господь, но он принял решение поверить и провозгласил это. Вот как работает праведность от веры.
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Римлянам 10:10
Человек верует сердцем. Вера – это функция внутреннего человека или его сердца. Человек верит всем своим внутренним естеством. Вера обитает в сердце, а не в голове.
Когда грешник кается и делает исповедание веры, он высвобождает Божью силу внутри себя. Он говорит к своей сущности. Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Слово спасение происходит от греческого созо. Это комплексное понятие, включающее в себя «освобождение, спасение, исцеление и здравый ум». Все эти понятия вмещены в одно слово созо. Но мы иногда имеем в виду только один из его компонентов, спасение или рождение свыше.
Давайте представим это следующим образом. Павел говорит, что человек может веровать сердцем и родиться свыше. Но, если вы хотите получить освобождение, исцеление и здравый ум, вам необходимо привести в действие ваши уста. Начните провозглашать обетования. … А устами исповедуют ко спасению, освобождению, исцелению и здравому уму. И здесь Павел говорит не только о рождении свыше. Он также имеет в виду право обладания Божьих обетований.
Вот почему он говорил, что обетование быть наследником мира принадлежало Аврааму не через закон, а посредством праведности от веры. Такая праведность говорит Слово Божье. Она говорит: «Слово Божье внутри меня есть. Эти обетования могут исполниться в моей жизни. Обетования во мне».
Когда вы в нужде, помните, что обетования внутри вас есть. Воспользуйтесь этим обетованием. Произнесите его своими устами. Когда вы его произносите, вы его слышите и высвобождаете Божью силу.
Когда Бог что-то говорит, это безоговорочная истина. Даже, если вы смотрите на сложившуюся ситуацию, которая говорит: «У тебя ничего не получится», Слово Божье говорит: «Во всем, что ни делаешь, будешь успешен» (Псалом 1:3). Слово говорит: «…вам иметь успех во всем, что ни будете делать» (Второзаконие 29:9) и еще: «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно…» (Исайя 54:17).
Своими устами мы озвучиваем Слово Божье. Именно так поступает праведность от веры.
Благодать – Божье желание
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам… Римлянам 4:16
Кто-то может сказать, что это относилось только к Аврааму, а не к нам.
Но Писание говорит, что обетование было для всех потомков. Оно было по вере и по милости…благодать – Божье желание использовать Его могущество и силу от вашего имени, несмотря на то, что вы это не заслуживаете. Этого желает Сам Бог. И благодать – это Его воля.
Мы всегда слышали, что благодать – это незаслуженное одолжение Бога по отношению к нам. Но задумайтесь: Если бы Бог спасал нас из одолжения, не желая лично в этом принимать участия, то помогло бы вам это? Что, если бы Бог сказал: «Если мир сам может спастись, Меня это полностью устраивает, и Я не собираюсь принимать в этом никакого участия»?
Если бы наше спасение было просто одолжением, нам бы не было никакого проку от этого. После смерти мы бы отправились в ад. Но Бог лично принимает участие в нашем спасении. Так что благодать это не просто одолжение, это Божье желание и Его воля использовать Свою силу от нашего имени.
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам. Римлянам 4:16
Писание говорит нам, что сначала Бог проповедовал Евангелие веры Аврааму (Галатам 3:8). Хотя в Ветхом Завете не так много учения о вере, все же они жили верой. Люди Ветхого Завета верили тому, что говорил им Бог, и это вменилось им в праведность. И все же очень мало говорится о том, как они обретали веру или как они ей руководствовались.
О первом учении о вере упоминается в Бытии, когда Бог говорил с Аврамом. Об этом пишет Павел в послании Римлянам 4:17.
Завет
Как написано: Я поставил тебя отцом многих народов перед Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Римлянам 4:17
Здесь Павел упоминает о Бытии, 17 главе, где Бог сказал: «Я поставил тебя отцом многих народов». Заметьте, что Бог сказал поставил, а не собираюсь поставить.
Впервые Бог сказал Аврааму о его сыне, когда ему было «только»75 лет. Обетование же исполнилось, когда ему было 100 лет.
Как вы видите, в Писании говорится, что, когда у Авраама уже почти не было надежды, он верил с надеждой (Римлянам 4:18). Вы можете получить откровение в духе о том, что Бог собирается сделать в вашей жизни. Например, 20 лет назад я видел видения о своем служении, которое у меня сейчас. Видения, что я видел, не исполнились в том же году, ушло 20 лет прежде, чем это произошло. Я видел это служение через глаза веры. Бог дал мне его посредством откровения. Но я не вышел и сразу же не начал всем рассказывать об этом. Мы совершаем ошибку, когда мы рассказываем все, что знаем.
Глава 4 (ч. 3) | Глава 5 (ч. 2)
|