Э. У. Кеньон. Реальность Нового Творения. Глава одиннадцатая и двенадцатая
Глава одиннадцатая
Обновленный разум
Существует множество учений по поводу того, нужен ли обновленный разум.
Мы подчеркиваем необходимость обращения в веру, необходимость Рождения Свыше, но мы оставляем новообращенного, что называется, в подвешенном состоянии.
Великое воодушевление и радость приходят при Новом Рождении, но если не подпитывать их обновлением своего разума через чтение Слова, через применение Слова Божьего в своей жизни, эта радость померкнет.
Когда вы Рождаетесь Свыше, ваш дух Воссоздается.
Он получает Природу и Жизнь Отца, но разум, который держал ваш дух в плену, - это все тот же старый разум.
Разум получает большой стимул, когда дух обретает Вечную Жизнь, но на этом все заканчивается.
Понимаете, все знания, которыми обладал разум, поступают через чувства, а чувства никогда не смогут быть обновлены.
Они – часть физического тела.
Их можно подчинить, их можно контролировать, но их невозможно обновить.
Дух становится Воссозданным, а разум, наш мозг, который получает знания от пяти органов чувств, можно подчинить Слову Божьему.
Я пришел к мнению, что разум можно очистить «размышлением над Словом».
Это не такое очищение, каким была кровь Христа для нас, я имел в виду, что таким образом отпадает то, что не нужно и не мудро. Все, что, может, и не вредно, но не нужно, что отнимает время.
Питаясь Словом Божьим, исполняя Слово Божье, живя согласно Ему, наш разум медленно, но уверенно начинает вступать в общение с Возрожденным духом.
В Послании к Римлянам 12:1, 2 мы видим одну из главных цитат Священного Писания по поводу физического тела и его мыслительного процесса: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».
Внимательно прочитайте эту фразу. Он просит представить в жертву ваше тело с пятью органами чувств.
Они - органы зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния - составляют самая важную часть нашего тела.
Это пять каналов к мозгу, по которым передаются все импульсы, научившие мозг всему, что он знает.
Теперь Он говорит: «Я хочу, чтобы вы отдали эту обитель пяти чувств Господу.
Хочу, чтобы вы положили ваше тело, если можно так сказать, на алтарь».
Как Иудеи возлагали мертвую жертву на алтарь, так вам нужно положить свое живое тело на «алтарь» в смысле, посвятить его, передать его Господству Слова.
Во втором стихе Он говорит: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Ваш разум обусловлен теми вещами, что есть в мире.
Идеалы мира, скорее всего, были и вашими идеалами.
Теперь же ваш разум посредством Слова должен подчиниться господству вашего Возрожденного духа.
Ваш разум, через ваш Возрожденный дух, должен признать триединое Господство - Господство Слова, Господство Иисуса и Господство Любви.
Вашему разуму, возможно, будет нелегко это усвоить, а также позволить Любви стать частью вас самих, позволить Слову господствовать во всем, признать Господство Любви Иисуса.
Знаю, насколько это нелегко, но это необходимо, иначе верующий так и будет жить на грани между правильным и неправильным, никогда не зная, что на самом деле неправильно.
Он будет спрашивать у друзей: «А правильно ли так поступить? Стоит ли мне делать это?».
А причина тому – то, что его разум так и не был обновлен, и человек живет на грани полудуховного мрака.
Но, когда разум обновлен, человек узнает волю Отца и начинает ходить во свете Слова Божьего.
Он узнает триединую волю - то, что хорошо, то, что приемлемо и совершенная воля Отца.
Он будет стремиться к выполнению наивысшей воли Отца.
Он не удовлетворится «приемлемым и хорошим», но захочет следовать совершенной и благоугодной воли Отца.
В Евангелии от Иоанна 8:28 Иисус говорит: «Я всегда делаю то, что угодно Отцу».
Это Новое Творение желает такой жизни.
Его дух стремится, иногда прикладывая неимоверные усилия внутри человека, чтобы стать благоугодным Отцу.
В Послании к Колоссянам 3:5-10 Он раскрывает внутреннюю работу чувств и их контроль над разумом. Внимательно прочитайте эту фразу.
Он говорит: «За которые гнев Божий грядет на сынов противления».
Он показывает нечистоту недуховного разума, управляемого чувствами.
В 9-м стихе Он обращается к вам. Он говорит, я не хочу, чтобы вы лгали друг другу, так как вы сбросили с себя ветхого человека с делами его. («Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его» (Синодальный перевод).
Понимаете, Вы стали Новым Творением, облеклись в Нового Человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его.
Вот изначальное послание к новообращенному.
Верующие с опытом уже сделали это.
Он хочет, чтобы Новый Человек достиг полной гармонии со своим мышлением, а это может произойти, только когда его разум будет полностью обновлен, когда он признает свое положение в Христе.
Как вы заметили, сказано: «И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».
Это - Знание об Откровении.
Вы будете знать свои обязанности и способности, чтобы выполнять их.
Понимаете, человек с малой верой - это почти всегда человек, разум которого еще не был обновлен.
Его разум не может быть обновлен простым лишь изучением Библии.
Ему нужно будет жить Словом. Оно должно стать частью Его Разума.
Многие из учителей Библии никогда не замечали этого факта, и чувства их управляют разумом.
А это означает, что чувства управляют и их учением, что их Возрожденный дух занимает лишь незначительное место в их жизни.
Второе Послание к Коринфянам 4:16: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Внутренний человек - это ваш дух, который питается Словом Божьим, то есть постоянно обновляется.
Так и ваш разум должен питаться Словом.
Необходимо «размышление над Словом».
Помните, в Книге Иисуса Навина 1:8 Бог говорит Иисусу Навину: «Поучайся в Слове день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
То же правило, которое Бог возложил на Иисуса Навина, должно управлять и Новым Творением, этим новым человеком, обладающим разумом Христа.
Вот еще одна цитата из Священного Писания, которая будет нам полезной, - Послание к Ефесянам 2:10: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Бог предназначил вам следовать Его Воле.
Его способности были даны вам.
Его сила - в вашем распоряжении.
Добрые дела, выполнение которых ожидает от вас Бог, все в пределах ваших возможностей, в пределах той силы, которую Он дал вам.
Он ожидает, что вы будете молиться за больных.
Вы будете учить Слову, будете свидетельствовать о нем неспасенным, будете ходить в Любви и во свете Слова, вы станете благословением для окружающих, потому что теперь ваш разум находится в совершенной гармонии с Воссозданным духом.
Новая заповедь - «любить друг друга» - стала сердечной жизнью вашего поведения.
Глава двенадцатая
Бог, воспроизводящий Себя в нас
Каждый настоящий отец желает воспроизвести себя в своем сыне.
Мечта нашего Отца - воссоздать Себя в нас.
Понимаете, Новое Творение получает природу и жизнь Отца.
Мы приглашаем Святой Дух, который наделяет нас этой Природой Отца, войти в наше тело и сделать его Своим жилищем, и после того, как мы начинаем питаться Словом Божьим, претворять в жизнь Слово, жить согласно ему, Святой Дух встраивает это Слово в нас.
Гениальность Христианства заключается в способности Бога создать Себя в нас через Слово, чтобы в нашей повседневной жизни мы жили как Господь.
Послание к Ефесянам 5:1, 2: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас».
Как дети Любви, мы должны ходить в Любви, как Христос ходил в Любви к миру.
Отец так возлюбил мир, что отдал Своего сына.
Иисус так любил мир, что отдал Себя.
Теперь и я люблю мир так, что отдаю себя.
Я не позволяю своему сердцу ожесточиться по отношению к миру, с какими бы критикой и гонениями я бы не сталкивался.
Каждый раз, намереваясь сказать: «Я зря трачу на них свое время», я вспоминаю Павла и Силу в Филиппах. Их арестовали.
Их избивали плетьми до тех пор, пока спины их не превратились в кровавое месиво, и затем их бросили в темницу с колодками на руках и ногах.
И в этой агонии, в этом физическом страдании, они молились и пели хвалебные песни.
Они так тронули Небеса, что Отцу пришлось открыть темницу. Напуганный землетрясением стражник вопил от ужаса и страха, а Павел, со своей кровоточащей спиной, проповедовал ему, и тогда стражник уверовал в Христа.
Он обмыл спины Павлу и Силе, и Церковь возникла в доме стражника.
Будь у Павла иной дух, он не смог бы сделать подобного, но Он был, как его Господь.
Он подчинился господству, господству Любви.
Отец хочет воспроизвести Себя в нас.
Послание к Галатам 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»
Процесс создания Христа в человеке может быть очень медленным, но он делает из нас Иисусовых мужчин и женщин.
Мы созданы в Иисусе Христе. Мы являемся Его Творением, и до тех пор, пока в нас на откроется Христос, мир не видит в нас ничего, кроме религии.
В Послании к Филиппийцам 2:13 сказано: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему
благоволению».
Отец действительно создает в нашем духе Свою Жизнь Любви, Свою Праведность, Свою Силу, Свою Мудрость.
Много лет тому назад, когда я был директором школы далеко на Востоке, после очередной миссионерской кампании я неизменно спрашивал у некоторых учителей: «Удалось мне вырасти с тех пор, как мы виделись в прошлый раз? Видите ли вы какие-то признаки роста в моей духовной жизни?»
Я так страшился того, что за эти месяц или два я не вырос во Христе и в Познании Слова Божьего.
Второе Послание Петра 3:18: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Благодать означает Любовь в действии. Греческое слово для «благодати» означает «дары любви».
Святой Дух страстно желает, чтобы мы росли в этой Жизни Любви, чтобы Природа Любви Иисуса проявлялась в нашей повседневной жизни.
Я не имею ни малейшего сомнения в том, что только когда мы уступаем Господству Любви, Бог может воспроизвести Себя в нас.
Это не просто знание Священного Писания. Я могу обладать обширным познанием Слова, но не это главное.
Слово Божье проникает в меня, становится частью меня, вот что важно.
Изучая Откровение Апостола Павла, вы приходите к убеждению, что самое главное в каждом из этих Посланий - это воссоздание Жизни Иисуса в человеке.
Его план по внедрению Себя в нас просто потрясающий.
Мы должны встать на место Иисуса. Мы должны научиться поступать, как поступал Он.
Наш дух должен пройти сознательное обучение, чтобы мы смогли стать действительными представителями Иисуса.
Послание к Колоссянам 1:9-12 дает нам представление о страстном желании Отца представить нам Себя таким реальным способом, чтобы мы смогли разделить все богатства полноты Его Жизни, которая принадлежит нам.
Вот молитва Духа устами Апостола Павла: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном».
Слову «познание» в греческом переводе соответствует слово «epignosis», что означает полное знание, совершенное знание, точное знание.
Мы должны обладать таким видом Познания, так как оно - в этом Откровении.
У нас есть Святой Дух, который, как наш учитель побуждает нас обрести такое познание.
Он никогда не оставлял своего поста наставника. Он здесь, в моем сердце, в вашем сердце, и Он мечтает наполнить нас точным познанием Воли Отца со всей Духовной Мудростью и Пониманием.
Эта Мудрость - в том, чтобы использовать знания данного Откровения в нашей повседневной жизни.
Эта Мудрость - в знании, как использовать и факты и обетования, данные в Евангелии.
Эта Мудрость - в знании, как донести это послание наиболее привлекательным образом.
Мы должны обладать «познанием воли Его, во всякой премудрости», глубоким проникновением в самое сердце Отца.
Первое Послание к Коринфянам 2:9, 10 может пролить свет на этот вопрос: « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
Эти вещи открываются нам сегодня в данном Откровении через Святого Духа, потому что Святой Дух может проникнуть во все, самые сокровенные вещи Бога, а наш воссозданный дух способен следовать за Святым Духом в поисках Сокровищ Его Благодати.
Большинство из этих сокровищ сосредоточено в Откровении Апостола Павла.
В Послании к Ефесянам 3:8 мы видим фразу Павла: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия -благовествовать язычникам не исследимое богатство Христово».
Эти неисследимые богатства принадлежат нам, но их, как жемчужины, мы должны найти.
Первое Послание к Коринфянам 2:11, 12: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия».
Теперь обратите особое внимание на следующий стих:
«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго».
Мы учимся постигать эту истину с помощью Святого Духа.
В Послании к Колоссянам 1:9, 10 мы видим, что это знание Его воли во всей духовной мудрости и понимании должно помочь нам «поступать достойно Бога, во всем угождая Ему».
Но наша жизнь - это жизнь перед миром.
Мы могли бы назвать это двусоставной жизнью. Одна часть - это жизнь перед лицом Отца, другая же – наша жизнь перед миром.
Мои поступки должны быть, прежде всего, достойны Бога перед людьми, чтобы они увидели, что во мне Новую Жизнь.
Я настолько «Воисусен», если можно так сказать, что и остальные в моем присутствии ощущают Его.
Я был знаком с женщиной, которая пришла к Иисусу благодаря моим радиопроповедям. Ее муж был безбожным человеком, а она была прекрасной ему парой в его суетной жизни, но затем она пришла к Христу.
Так продолжалось две недели, до тех пор, пока однажды утром перед работой, ее муж сказал: «Знаешь ли ты, женщина, что я живу, сплю и ем вместе с Иисусом Христом вот уже две недели?»
Его жена была остроумной женщиной, и спросила его: «Ну, и как тебе это нравится?»
Его глаза наполнились слезами. «Я быта хотел быть таким же как ты! Я очень бы желал получить то, что сейчас вошло в твою жизнь».
Видите, Иисус жил в ней настолько очевиден, что и ее муж смог почувствовать в ней присутствие Господа.
Два молодых человека работали в токарном цехе. Один из них изучал Слово Божье на наших занятиях. Парень, работавший за соседним станком, однажды утром спросил его:
«Гарри, хочу спросить тебя кое-что личное. Что есть такого в твоей жизни, что делает тебя настолько непохожим на всех остальных в этом помещении?»
Парень ответил: «Иисус».
«Ясно, - ухмыльнулся его товарищ, - религия. Не верю я в это».
На это парнишка заметил: «Не религия это, это Живой Христос».
«Возвеличится Христос в теле моем»,- сказал Апостол Павел.
Христос сделался большим в моей повседневной жизни.
В Послании к Филиппийцам 1:20, 21 Апостол Павел говорит: «Ибо для меня жизнь - Христос».
Эти слова пламенели в моем сердце месяцами.
Господь говорит мне: «Хочу возвеличиться в тебе. Хочу вобрать в себя твою личность. Хочу завладеть твоими мечтами и амбициями. Хочу быть на первом месте в твоей жизни».
Я испугался Его. Я промолвил: «Господи, я не осмеливаюсь дать тебе контроль надо мной, ведь, если я сделаю это, я никогда не достигну того, чего желают мои амбиции».
Никогда не забуду, как голос из сердца ответил мне: « Я люблю тебя больше, чем ты сам себя любишь. И у меня даже больше амбиций насчет твоего успеха. И у Меня есть способности сделать это».
Я отвечал: «Господи, не заставляй меня проповедовать на улицах. Ты пошлешь меня в трущобы? Я не хочу туда идти, Господи!»
Я снова сопротивлялся, но Он был нежен со мной.
Его Мудрость была такой очевидной. Часто в моменты моего отчаяния Он помогал мне.
Когда я попадал в сложные ситуации, Он «вытаскивал» меня из них.
И однажды я сказал: «Господи, я пойду с тобой. Вот я, возьми мои способности. Поглоти мои амбиции, но дай мне такую Любовь, как у тебя. Помоги мне жить так, чтобы люди видели тебя во мне, чтобы они чувствовали тебя, чтобы в моих словах они слышали твой голос. А когда я буду возлагать руки на больных, пусть это будут твои руки».
И тогда я услышал цитату Священного Писания из Послания к Галатам 2:20:
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
И я сказал: «Теперь, Господи, я верю тебе, и отдаюсь тебе».
Понимаете, когда мы спокойно приходим в своей сердечной жизни к той точке, когда мы говорим ему «Да», Он проявляет Себя в нас.
Это не было нам навязано. Он нас не вынуждал, не заставлял нас сделать это через болезнь или потерю имущества.
Болезнь наступает оттого, что мы не знаем, что Христос может заслонить нас от нее.
Мы идем туда, куда ведут нас наши склонности.
Мы идем путем своих желаний, а наши планы разрабатываются, продумываются через чувственное познание.
Как же это, должно быть, ранит Его сердце, когда мы поступаем так немудро, совершаем так много неразумных поступков.
И это в то время, когда Его Мудрость в нашем распоряжении, Его Сила ожидает нас, и мы почти ничем не ограничены.
Все, Кем Он является, - в нашем распоряжении, но иногда мы выбираем путь, который ведет к разочарованиям и душевным мукам.
Понимаете, формирование Христа в нас – вот секрет гениальности Нового Творения.
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь».
Это уже сам по себе совершенный процесс, но Он желает воссоздать себя еще полнее, совершеннее в этом Новом Творении, поэтому берет все, что от Христа, что открылось нам в Слове Божьем, и Его Дух «внедряет» их в нас.
Мы восхищались силой и мужеством Иисуса в Его земном пути.
Мы были в восторге от той силы, которую Христос проявлял в каждой сложной ситуации.
Мы восхищались Его Мудростью, кротостью и долготерпением, и теперь Святой Дух хочет взять все это и создать это в нас.
Разве вы не видите, что это значит? Это амбиция Отца - сделать нас успешными и дать нам возможность наслаждаться богатством, которое принадлежит нам.
Не знаю, заметили ли вы или нет, но в одной из молитв Священного Писания – в Евангелии от Иоанна 16:23, 24 Иисус сказал следующее: «и в тот день вы не будете молиться мне» (Дословно)
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Радость - то, что входит в Воссозданный человеческий дух. У недуховного человека нет этой радости.
Слышите, как Иисус снова говорит в Евангелии от Иоанна 15:11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.»
Это чудо, что радость Иисуса может быть совершенной во мне.
Не только я принесу Ему радость, но и Он наделит меня Своей радостью.
То, что делает Евангелие таким всепобеждающим, теперь наполняет мое сердце. Когда я буду говорить, мое лицо буде светиться, в моем голосе будет звучать мелодия небес.
Как видите, когда Он создает Себя в нас, и мы начинаем трудиться вместе с ним, мы получаем Его Жизнь, Его Любовь, и да, у нас есть Он сам.
Христос формируется в нас.
И теперь это уже не я, но Христос.
Люди, которые значительно выросли в духовном плане, - это люди, в которых Слово Божье обрело полный контроль.
Евангелие от Иоанна 15:7, 8 поможет нам прояснить этот момент:
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут»
Каждый верующий - во Христе, но Его слова - не во всяком верующем.
Что это значит, когда Его слова живут во мне, получают полное господство, управляют мной на каждом этапе моей жизни, моего мышления?
Как сказал Иеремия, мы питаемся Словом Божьим. Теперь и я им питаюсь, Я живу в этом Слове. Я его исполняю, я – как говорит Иаков (Послание Иакова 1:22, 23), «исполнитель слова».
Иисус говорил, что «исполнитель слова» вырыл глубокий фундамент и построил свой дом на камне, так что этот дом устоит при любой настигнувшей его буре.
Он сказал не только это, Он сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни
пожелаете, просите, и будет вам создано Отцом».
Теперь я это понимаю. Я сотрудничаю с Ним.
В этом пятом стихе он сказал: «Я Есмь лоза, а вы ветви». Теперь я понимаю его смысл.
Как ветвь, я буду приносить Его плоды. Я тружусь вместе с ним. Он и Я действуем вместе, мы отождествлены друг с другом.
Он находит во мне то место для Своей способности, чтобы побуждать к действию и действовать на земле снова.
Это как если бы богатый человек нашел способного юношу, которого он может ввести в свой бизнес, и который способен правильно использовать его деньги.
Теперь Он и я трудимся вместе. И Отец наш прославлен, потому что я приношу много плодов, и своей жизнью доказываю свое ученичество, свое следование за Христом.
Я доказываю, что я возрастаю в Благодати, что я расту в «точном Богопознании, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступать достойно Бога, во всем угождая Ему».
Сейчас я приношу плоды в каждом добром деле, и я расту в этом точном познании, совершенном познании Отца.
Вы обратили внимание на то, что в Жизни Иисуса всегда присутствовало чувство уверенности, чувство определенности, не было места нерешительности?
Он никогда не останавливался, чтобы сказать: « Помолитесь, чтобы я обрел мудрость . Он уже ею обладал.
Так и в нашу жизнь приходит та же спокойная уверенность, уверенность в том, что мы знаем волю Отца. Мы ходим в ней.
И мы стали «приносить плоды» благодаря Его Силе, которая воздействует в нас.
Она соразмерна могуществу его Славы, и она дает нам упорство и долготерпение, вместе с радостью.
Послание к Колоссянам 1:12: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете».
Вот кульминационный момент сердечного желания Отца - в том, чтобы мы позволили Ему жить Его жизнью в нас, и чтобы мы начали наслаждаться своей долей наследия во Христе.
Мы получаем дивиденды от того, что Он сделал для нас и в нас.
Мы идем, чтобы насладиться богатствами его Благодати.
Спасибо большое, очень глубоко меня коснулось и ободрило. Автор знает Бога. Здесь можно увидеть сразу несколько ключей для близкого хождения и познания Бога.