Э. У. Кеньон. Реальность Нового Творения. Глава деcятая
Глава десятая
Закон Жизни
Закон Нового завета является абсолютной противоположностью Закону Ветхого Завета.
Закон Ветхого Завета называется «законом греха и смерти».
Закон Нового Завета называется «законом духа жизни».
Один закон привел людей к рабству, второй - освободил их от закона греха и смерти.
Страшное название было дано первому закону - «закон греха и смерти».
И грех, и смерть – от Сатаны, поэтому Закон Ветхого Завета был дан людям, которыми управлял Сатана, людям, обладающим природой Сатаны и живущим в царстве Сатаны.
Этот закон никогда не предназначался для тех, кто стал Новым Творением.
Никто из рожденных свыше никак не причастен, ничем не связан с Десятью Заповедями.
Они все были исполнены Христом и отменены.
Понимаете, Христос сначала исполнил Завет Авраамов, и после этого все, связанное с данным Заветом, было отменено, закончено и «свернуто» в этом первом документе.
И затем Иисус представил Новый Завет.
Первый Завет был запечатлен кровью быков и козлов.
Второй Завет был запечатлен кровью Иисуса.
Новое Творение, которое находится под Новым Заветом, получило Новый Закон от Иисуса.
Евангелие от Иоанна 13:34, 35: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Послания Апостола Павла являются откровением и разъяснением этого Нового Закона.
Как Левит, Числа и Второзаконие являются разъяснением Закона Первого Завета, так Послания Апостола Павла были даны нам с целью объяснить Закон Нового Завета.
Закон Любви
Глава 13 Первого Послания к Коринфянам является Откровением о том, что такое этот новый Закон Любви, что он делает, а что – нет.
В других Посланиях Апостола Павла мы видим демонстрацию этого Нового Закона в повседневной жизни Нового Творения.
Очень важно понимать данный факт: Закон Нового Завета не предназначен для людей вне Христа.
Недуховный человек не может подчиняться Новой Заповеди, данной Иисусом.
Есть лишь одна заповедь, которая управляет Новым Творением, - заповедь любить друг друга, как Иисус любил нас.
Новая Заповедь сделала все остальные заповеди ненужными, потому что тот, кто ходит в любви, никогда не сделает ничего плохого.
Любовь, ставшая исполнением Ветхого Завета, является исполнением и Нового Завета.
Кто-то спросит: «Почему Закон Моисеев назван «законом греха и смерти»? Потому что он был предназначен для управления духовно мертвыми людьми.
Закон Духа Жизни создан для управления Воссозданным человеком.
Это Дух Любви.
Это закон самого сердца Христа.
Закон, управлявший мертвыми в духе, - это Закон Моисея.
Сегодня невозможно жить согласно Закону Моисееву, потому как он был исполнен и отменен вместе с Заветом Авраамовым.
Понимаете, «закон Духа Жизни» в Иисусе Христе сделал еврея, ставшего Новым Творением, свободным от «закона греха и смерти».
В Послании к Галатам 3:21 мы читаем: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона».
Это потрясающее предложение: если бы был закон, дающий людям Вечную Жизнь, то Праведность была бы от этого Закона. «Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа».
Теперь обратите внимание на следующую цитату из Священного Писания: «А до пришествия веры мы (Иудеи)- заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам (Иудеям) оправдаться верою».
Старая версия перевода, а именно «детоводитель ко Христу») неправильна.
Этот Закон никогда не приводил никого к Христу.
Этот Закон был «законом греха и смерти».
Святой Дух - единственный, кто может привести человека к Христу.
Обратите внимание на Стих 25: «По пришествии же веры, мы (как Иудеи) уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
Хочу, чтобы вы обратили особое внимание на следующее предложение: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Теперь вы сможете понять Первое Послание к Коринфянам 9:19, 20, где Апостол Павел рассказал о своем служении как «ловца душ»: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных».
(Это была написано еще до того, как Храм Иерусалимский и вся Иудейская иерархия были уничтожены Титом).
Мы должны понимать, что в тот момент, когда язычник становится Новым Творением, он перестает быть язычником.
В Первом Послании к Коринфянам 10:32 мы видим три этнических группы человеческого рода: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».
В Церкви Божьей нет ни Иудеев, ни Эллинов (язычников). Все мы одно во Христе.
Язычник перестал быть язычником, и Иудей перестал быть Иудеем в тот момент, когда они стали Новыми Творениями.
Вот нечто очень важное.
Люди, которые пытаются жить по Завету Моисея, должны знать, что, согласно Священному Писанию, приведенному мной из Послания к Галатам 3:21, этот Закон не может дать человеку Вечной Жизни.
Этот Закон не может дать человеку Праведности.
Если бы Закон мог это сделать, Христу не нужно было бы умирать, ведь все, что требовалось бы от человека - это следовать Закону Моисееву, Десяти Заповедям, и он был бы Жив и Праведен. Но так как человек не был ни Жив, ни Праведен, его необходимо было каждый год покрывать кровью быков и козлов.
Кровь представляла собой Жизнь, что-то вроде Жизни Бога, которую должно было получить Новое Творение.
Моисеев Завет был дан духовно мертвым людям.
Это закон призван был управлять недуховным человеком.
Обращали ли вы внимание на то, что Отец никогда не приказывает Новому Творению во Христе любить Его? Почему?
Потому что Новое Творение имеет в себе Природу Любви Бога и не может не любить Его.
Новое Творение рождено от Любви.
Ни одно из законоположений Десяти Заповедей не подходит дитю Бога.
Существует лишь один закон для Нового Творения - «любить друг друга; как Христос возлюбил нас».
Закон Моисеев была дан Богом народу Израиля через ангела, потому что Бог не мог говорить с человеком каким-то другим способом.
В Исходе 33 есть предположение, что Бог разговаривал с Моисеем лицом к лицу, но это единственный раз во всей человеческой истории, когда Бог разговаривал с человеком.
Итак, мы видим огромную разницу между Законом Жизни во Христе и Законом Смерти в Первом Завете.
Послание к Римлянам 8:2, 3-11 дает нам другое предположение: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня (как Иудея) от закона греха и смерти».
Эта цитата Священного Писания не относится к язычникам, потому что ни один из язычников не был под «Законом Греха и Смерти».
Затем мы читаем в третьем стихе о значении закона. «Как закон, ослабленный плотию ( или чувствами духовно мертвых людей), был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (в подобии человека, который живет чувствами) в жертву за грех и осудил грех во плоти ( во всех чувствах)», чтобы оправдание закона исполнилось в нас (Новом Творении), живущих не по плоти ( не по чувствам), но по Воссозданному духу». (Дословный перевод).
Греческое слово «Sarx», переведенное как «плоть», следует каждый раз переводить как «чувства». Это делает смысл понятней.
Обратите внимание на пятый стих: «Ибо живущие чувствами о чувствах помышляют» (Дословный перевод) Почему? Потому что чувства - дети физического тела.
Они отпрыски недуховной человеческой жизни – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Они передают все знания в мозг, который находится вне Христа.
Поэтому те, кто живет чувствами, чувствами управляются, потому что они привыкли им подчиняться. Те же, кто живет по духу, привыкли подчиняться духовным вещам.
Слов «дух» здесь означает Воссозданный человек.
Поэтому, позвольте я перефразирую: «Потому что те, кто живут чувствами, будут делать то, что подсказывают им чувства. А те, кто живет согласно Воссозданному духу, будут делать то, что идет от Воссозданного Духа, который имеет в себе Природу и Жизнь Бога».
Перейдем к следующему стиху: «Потому что помышления чувств находятся под господством духовной смерти, но помышления Воссозданного Духа находятся под господством Zoe, и это приносит покой, мир и тишину» (Литературный перевод Кеньона).
Седьмой стих наводит нас на размышления: «Потому что плотские помышления (помышления чувственные) суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Будь то Закон Десяти Заповедей или Закон Нового Завета».
«Потому что живущие в царстве чувств не могут угодить Богу». (Дословный перевод)
Перейдем к девятому стиху: «Но вы не по плоти ( по чувствам) живете, а по духу (то есть, по Воссозданному Духу), если только Дух Божий (то есть, Святой Дух) живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
В последнем предложении не имеется в виду Святой Дух. Лучшим переводом будет: «Если же кто Христоподобного Духа (то есть, Воссозданного Духа) не имеет, тот и не Его».
Многие из комментаторов Библии дают нам неверное представление об этом. Как они объясняют: «если же кто не имеет Святого Духа, тот не Христианин», но это неверно.
Человек может быть Дитем Бога, получить Вечную Жизнь, и при этом не получить Святого Духа, и, как помните, в Евангелии от Луки 11:13 сказано: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».Только Сыновья будут просить о Святом Духе.
Деяния 8:15,16: «Во время проповедничества Филиппа многие Самаряне обратились к Господу и были крещены.
Затем ученики пришли из Иерусалима, чтобы получить Святого Духа (Дословный перевод цитаты Кеньона), «Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Синодальный перевод).
Они до этого получили Вечную Жизнь.
Затем ученики «возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго».
Когда Апостол Павел прибыл в Эфес (Деяния 19:1-7), он сказал им: «приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?»
Смысл прост: не все верующие обладают Святым Духом. Если бы так было, это был бы особый вид верующих, так как, получая Святого Духа, человек обретает Учителя внутри себя, который может раскрыть Мир и создать в человеке Божественное духовное начало, которое сделает его благословением для окружающих людей.
Вернемся к Посланию к Римлянам 8:10: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности».
Обратите внимание, после того как Христос входит в вас, чувства утрачивают свое господство над вами, потому что когда вы становитесь Новым Творением, чувства перестают быть вашим господином.
Ваш дух получает Вечную Жизнь и становится Праведностью Бога.
Грех не может больше управлять вашими чувствами.
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, (Прим. Кеньона - Он говорит здесь о Святом Духе), то Воскресивший Христа из мертвых оживит (Прим. Кеньона - оживит, даст жизнь, то есть жизнь Zoe, Природу Бога) и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».
Он дает духу этого человека Вечную Жизнь и делает его Новым Творением.
Теперь обещание Иисуса «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» становится реальностью.
Святой Дух входит в тело человека и начинает изливать обилие Жизни в его смертное тело, принося ему здоровье, и силу и энергию.
Обратите внимание на следующий факт: Новый Закон не может управлять духовно мертвыми людьми, как и Десять Заповедей не могут управлять духовно живым человеком.
Первый Закон принадлежал старому творению.
Новый Закон принадлежит Новому Творению.
Новый Закон Любви предназначен для управления нашей повседневной жизнью, делами, семьей.
Новый Закон управляет Церковью.
Он управляет нашей социальной жизнью.
Этот Новый Закон невозможен для недуховного человека, как и Закон Моисеев неестественен и ненормален для Нового Творения.
Иудеи, живущие под Первым Заветом, не смогли бы соблюдать Закон Нового Завета.
Мы отчетливо видим, что Десять Заповедей предназначены для недуховного человека.
Новая Заповедь Иисуса предназначена для человека, который стал Новым Творением.
Закон Любви предназначен для управления Творением Новой Любви.
Для граждан США, например, было бы абсурдным решением принять для себя законы Японии и пытаться следовать им, как и для язычников сегодня - принять для себя Десять Заповедей и пытаться заставить Бога владеть ими, как Он владел Иудеями под Первым Заветом.
Вот еще факт: Первый Завет с его заповедями никогда не был дан другому народу помимо Израильтян.
Только народ Израиля обладал всем этим. Для язычника сегодня называть себя Христианином и пытаться жить согласно Завету Авраамову и Закону Моисееву - это самая абсурдная из всех возможных попытка.
Только духовно мертвый человек мог бы попытаться сделать это.
"...А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено."-1-е Тим 1 гл
Я не живу по ветхим законам, я переведена в Царство Сына, и живу по законам Царства.И вы переведены туда целиком-дух, душа и тело! Господь сохраняет наш дух, душу и тело без порока до пришествия Своего. А проклятия разрушать не надо потому что мы искуплены от них в духе, душе и теле! Вы искуплены от зла этого мира, и зло этого мира не прикасается к вам! В этом мире вы можете иметь гонения за Христа, больше ничто к вам не может прикоснуться.Вы во Христе и ваша жизнь сокрыта (закрыта, спрятана) в Боге! А к Нему никто и ничто не может прикоснуться! Это жизнь в Царстве. Я не запишу от этого мира.От экономики, от медицины, от людей.Когда у нас в семье были трудности с деньгами, деньги 2 раза появлялись ниоткуда.Конечно, они были от Бога! Имею в виду чудесным образом, не от людей.Бог мой Отец, Он заботится обо мне.Он устраивает все мои дела, и я так Ему благодарна! Он заботится даже о мелочах, о которых я бы должна сама позаботиться заранее.Но Он такой любящий, даже неудобно как то иногда.Дорогой мой Папочка, жизнь моя и любовь моя!
В Иоанна 16:33 Иисус говорил нам , что " в мире будете иметь скорби " - то есть трудности , проблемы , проклятия , если по другому назвать ... Скорби испытывают наши тело и душа . А дух нет , в плодах духа нет скорбей .
В симфонии можно посмотреть про "скорби" христианские : 2Кор.7:4 .... преизобилую радостью , при всей скорби нашей ...
Павел не разрушал "проклятия" и т.д. , не изгонял проблемы "инкаутерами" , а просто преизобиловал радостью ...
В Еврейском Новом Завете , переведенном Д.Стерном , в 8 главе послания римлянам ( кстати , римляне - это же бывшие язычники ? ) хорошо написано о том , чтобы мы себя отождествляли не со старым естеством , а с новым естеством . То есть после рождения свыше в нас появляется новое естество ( новый человек ) , возрожденный дух , но старое естество ( старый человек ) никуда не девается от нас до физической смерти . Рим.8:12 ... но если вы живете по Духу и непрестанно ( то есть на протяжении всей земной жизни ) умерщвляете плотские дела , тогда вы будете жить . Поэтому наше тело и душа продолжают жить по Ветхим законам ( по социальным юридическим законам - и уголовным в том числе ) , то есть продолжают испытывать проклятия=разрушения в виде старения и смерти ( разрушения тела ) - хоть замолись , но моложе не станешь . А возрожденный дух живет по Новому Завету , то есть не умирает , не ветшает - без проклятия .
А в церквях учат " благословениям и проклятиям " , то есть учат искать комфорта для тела и души , то есть искать без проблемную жизнь . Таким образом концентрируют внимание людей на ветхом человеке , учат жить людей в Ветхом Завете по законам Ветхого Завета .
А возрожденному духу земные проблемы не являются помехой - он на них плюет , то есть не обращает внимания . Возрожденный дух не носится с земными проблемами , не зациклен на них ( Павел не обращал на них внимание , они не отвлекали его ) .
Павел не создавал "служения" по избавлению от проблем ( инкаутеры и т.д. )
Я не о том, кто как кого судит.Мне это вообще безразлично.Я о том сколько больных детей Бог может исцелить, живя в нас.Сколько несчастных освободить из рабства алкоголя, наркотиков.Скольким отчаявшимся показать любовь Божью. Я не называю это служением. Это просто ЖИЗНЬ.Вы просто раздаетеБожью жизнь. (что имею, то даю...)Это жизнь в свободе и радости! На мой взгляд это и есть настоящая жизнь, а многие "служения" это просто христианские тусовки, которые отличаются от мирских только лексиконом. А мирским людям нужен Бог. Но они не находят Его в церкви, сердца их разочаровываются и ожесточаются. И это на нашей совести и по нашей вине, потому что христиане должны быть представителями Христа и делать дела Христа, потому что Он ушел к Отцу и оставил нас вместо Себя.Но увы....И я благодарна этим людям, настоящим христианам, которые смело встали и пошли делать дела Христа! И не боятся остаться в одиночестве, потому что они не одиноки - в них Отец, Иисус, и Дух Святой!
Согласен, проявление силы Божьей в нашей христианской жизни, конечно же является признаком присутствия Христа в нашем служении. Однако это не является главным мерилом в нашем общении с Богом. Потому что мы люди склонны судить о человеке по дарам, а Слово Божье судит о нас по плодам. Так как написано, что по плодам их узнаете их. Самсон делал много неугодного Богу. Однако сила Божья продолжала ещё долго действовать чрез него! В служении Билли Брангама совершались великие чудеса и он получал великие откровения. Но потом ему захотелось быть и учителем в Церкви и через это получилось много беды!
Согласна с вами насчет любви.Но может ее и потому мало, что народ Божий не познал истину? Все таки наша главная цель измениться в образ Христа, а Христа не возможно представить без того, что бы Он не исцелил больных, не освобождал людей от рабства духов, не воскрешал мертвых.Это и есть Его характер-любовь, милосердие, сострадание. Всюду ,куда Он приходил, Он приносил с собою жизнь, радость, свободу! И нас послал делать то же самое.А поведение христиан в семьях и так. д. это само собой разумеющееся, если в нас живет Христос и теперь не мы живем, разве может быть по-другому?
Самое главное свидетельство нашего христианства, это - наша преображённая жизнь. Апостол Павел в своих посланиях, в первую очередь обращает внимание на жизнь человека, как он ведёт себя в семье, обращены ли дети кандидата в пасторы? История христианства знает немало примеров, когда у человека через которого Бог совершал великие чудеса, дети выросли неверующими. Когда пророк Илья стоял в расщелине, то тогда Господь провёл перед ним всю Свою славу. Перед Богом шёл бурный ветер, землетрясение и огонь. Но там не было Бога! Господь был после всего этого! И был Он в тихом веянии! Сказано, что посему все узнают,. что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Сегодня в народе Божьем так много знания и так порой мало любви.
Тогда Карри Блейк, Джо Фунеро, Дэн Моллер, Джон Лейк и еще масса учителей, которые учат как Кеньон-все лжеучители. Но у них больные исцеляются, мертвые воскресают, духи выходят. А у "истинных" учителей ничего такого не наблюдается. А все творение тем временем стенает,ожидая явления сынов Божьих. А эти люди делают дела Христа и нас этому учат.И я им благодарна.
Что это значит жить не под законом, а под благодатью? И до Христа были люди, которые были фактически водимы не законом, а благодатью. Это были избранные, сердца которых учил живущий в них Дух Святой. Вот в чём главное отличие Нового Завета от Ветхого. Мы получили более свободный доступ к Его престолу, слава Богу! Сказано, что Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же. Всё упирается в проблемму: "Знаком ли ты с Богом лично"? Ключ к разумению писаний даёт только Господь, когда мы в союзе с Ним. Когда же люди не знакомы с ним лично, то с ними может произойти беда о которой апостол Пётр пишет:"Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания"(2Пет.3:16).
Я думаю, что как раз по причине того, что христиане пытаются жить по обоим заветам одновременно, у них "и мехи прорываются и вино вытекает". И нет им толку ни от того завета, ни от другого. ...
Лжеучение о том, что Новый Завет является абсолютной противоположностью Ветхого, было придумано антисемитски настроенными "оцами" церкви. В первые века существования христианства, даже римские власти не делали различия между иудеями и христианами! Когда противоречия между церковью и синагогой увеличились в последующие века, то это произошло, в основном, благодаря нововведениям, которые притащили, как в церковь, так и в синагогу такие лжеучители. И это очень сильно повредило христианскому миру! Написано, что не ты корень держишь, но корень тебя. Иенно в иудаизме находятся все истоки христианства. Потому что Закон является для нас детоводителем ко Христу. ветхозаветная скиния была земным отражением небесного храма в который вошёл Христос, где Он теперь служит в качестве Первосвященника. 10 заповедей данные людчм ещё в Ветхом Завете, апостол Иаков называет в своём послании законом царским и говорит, что если мы их исполняем, то хорошо делаем. Где же тут абсолютная противоположность между обоими Заветами!? Противоположности нет! Просто, Новый Завет дан нам на лучших обетованиях, потому что Христос открыл для нас более свободный путь в небо, чем тот которпый имели люди до Него. Написано, что всё писание богдухновенно и полезно. Это писал Павел во времена когда новозаветных писаний ещё и не существовало , абыл употребляем на служении только Ветхий Завет.
Чего требует закон? Он требует смерти за грех. Иешуа выполнил требование закона умерев как грешник. Когда Иоанн крестил Господа в Иордане с возложением рук, на Него был передан грех всех людей и Иоанн провозгласил: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." После воскресения Господа закон не был уничтожен, как пишет автор, иначе Бог не сможет уже судить этот мир. Человек является грешником от рождения, т.к. сатана изменил его природу, т.е. вложив в него тот бунтарский дух непослушания, какой имел в себе, однажды восстав против Бога. В этом духе нет любви. Без любви не возможно исполнить закон, т.к. человек старается исполнить его пытаясь преодолеть свой же бунтарский дух и рано или поздно, но бунтарская природа себя проявит и сразу станет ясно возрожден человек или нет. Поэтому закон не будет уничтожен до уничтожения неба и земли и вплоть до суда у Великого Белого Престола. Закон не умер для нас с воскресением Господа, но я и ты должны умереть для закона. Это возможно осуществить только одним способом, принять Дух Христов в своё сердце (в свой дух) и повиноваться Ему во всем, подавляя в себе желания, которые навязывает нам этот мир с его системой извращенных ценностей, придуманный сатаной. Две заповеди, которые нам дал Господь - возлюби Господа и ближнего, есть всё те же 10 заповедей, которые Он дал на горе Синай. Первые четыре говорят о том, как любить Господа, а следующие шесть говорят о том, как любить ближнего. Через них мы сможем проверить себя, действительно ли в нас Дух Христов или только показное лицемерие религиозного христианства.
Это в чём же, Закон, как здесь сказано, является абсолютной противоположностью Нового Завета ? Если Ветхий Завет учил "не убей", то разве не тому же учил и Новый ?