Обзор – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 6
Неделя 6, 2015
На прошлой неделе мы рассмотрели базовые шаги в развитии до полной зрелости во Христе: 1) Верующий, 2) Ученик, 3) Слуга, 4) Друг, 5) Сын. Об этих шагах говорится в Новом Завете, и мы каждый из них изучим кратко, но достаточно, чтобы иметь ясное представление о них. Все это нужно, чтобы видеть, где мы находимся с точки зрения этого призвания, и каков наш следующий шаг. Во-первых, здесь может помочь небольшой экскурс в историю.
Этим шагам развития зрелости учили в первом веке, им также учили Отцы ранней церкви, которые были прямыми учениками первых апостолов. Этому учит весь Новый Завет, почему же тогда, это так редко обсуждается и изучается? Большая часть доктрины и традиций, которые приняла церковная организация после III века, очень эффективно завуалировала эту истину. А теперь все выглядит как пазл, который, по словам кого-то, собирается в определенную картинку, но с первого взгляда вам этого не видно, но если вы уже увидели картинку, то кроме нее уже не видите ничего. Нам это должен открыть Дух Святой, как и все остальные духовные истины.
В третьем веке этот призыв бежать на ристалище ради высшего Божьего призвания во Христе стал неясным, смазанным, как и доктрина о спасении по вере каждого в отдельности была заменена верой в церковь. Спасение стало принадлежать не каждому лично, а институту церкви, и чтобы спастись от людей требовалось, чтобы они были частью этого института. Для некоторых истина спасения по вере еще больше растворилась в убеждении, что избрание Божье состояло в том, что человек просто рождался в «христианской» стране, культуре. Это не имело под собой основания в библейском учении, но получило развитие в политике церкви через более серьезное посвящение традиции и догме, чем библейской истине. Таким образом, систематические шаги к зрелости во Христе были фактически заменены иерархическим развитием в земном управлении институтом церкви.
По мере того, как гуманистический дух религии укреплял свою власть в церковной организации, казалось, он намеренно ставит всякие возможные препятствия для христиан, даже скрыв этот бег на ристалище, в котором каждый христианин призван принять участие. Таким образом, верующие оставались духовно незрелыми, и зависимыми от власти института церкви.
В то время дому Господа поклонялись больше, чем Господу, Которому этот дом принадлежал. И все же в каждом поколении были великие души, имевшие видение высшего призвания, которые твердо решали принимать участие в этом беге. Так как для этого требовалась личная инициатива и вера, то обычно такие люди оказывались угрозой для церковных властей. Поэтому эти мужчины и женщины почти всегда подвергались гонениям со стороны церковной организации. В то время правил фарисейский дух, который налагает тяжелое бремя на других, чтобы помешать им войти в царство. До сегодняшнего дня самое серьезное сопротивление тем, кто бежит на ристалище, оказывает тот же самый религиозных дух, который сопротивлялся Иисусу, когда Он ходил по земле.
Реформация родилась в основном благодаря откровению, что вера и спасение должны быть личными. Эта мысль была по тем временам настолько радикальной, что явилась причиной политического перелома, зачав современную демократию, а также бросив вызов религиозным институтам. По той причине, что спасение являлось личным, каждый человек наделялся неограниченной ценностью, что в свою очередь породило концепцию, что правительство существует, чтобы служить людям, а не наоборот.
Несмотря на то, что эти движения в скором времени сами закаменели, превратившись в организации, личное спасение переосмыслило личную ответственность каждого человека, породив то, что называется «протестантская рабочая этика». Это высвободило беспрецедентную инициативу и инновации, что оказало значительное влияние на цивилизацию, увеличив объем знаний, который сформировал современный мир. Самая базовая духовная истина, получая высвобождение, имеет огромное влияние на мир, принося великую пользу человечеству, но в то же время и требуя от этого человечества большей ответственности. Что мы высвобождаем на небесах, высвобождается на земле, и что мы связываем на небесах, связывается на земле.
Даже принимая во внимание этот серьезный конфликт между личностью и общностью, мы должны найти свое место в Его теле и расти в отношениях с другими, если хотим возрастать во Христа, как призваны. Обнаружение нужного баланса является первым шагом на пути к здравому библейскому ученичеству. Здесь мы также учимся балансировать нашу ответственность по отношению к миру с возрастанием в Духе. И на самом деле эти два аспекта помогают друг другу, и если происходит дисбаланс, то возникают только проблемы.
перевод Д. Кирсановой
|