Джон Пол Джексон
Простой способ жить святой жизнью
Святость - это не то, что любой из нас может достигнуть самостоятельно. Святость - это впитывается. Ей нельзя выучиться, ее невозможно заработать, и к ней не принудить. Она не рассчитывается очками "за" и "против". Святость - это результат отношения с кем-то, кто свят. Когда мы приближаемся к Тому, Кто является святым, мы начнем поступать более свято. Это подобно держанию гвоздя над пламенем свечи - гвоздь нагреется. Он не может не ответить на теплоту свечи подобным способом. Чем ближе мы к Иисусу, тем святее мы становимся.
Если ключом к святости является близость со Святым, тогда ответ на вопрос о святости - это время, проведенное в Его жилище:
"Ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага. Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих " (Пс.60:4-5).
Святость не может быть сделана
Мы склонны быть людьми, любящими формулы. Когда мы находим что-то, что работает, мы пытаемся превратить это в образец, за которым в следующий раз мы можем последовать, так что мы можем предсказать результат.
Но отношения с кем-то, в том числе и с Богом, - это аморфная вещь, с приливами и отливами. Со святостью структуры не работают. Как только мы начинаем пытаться определить святость, мы вовлекаем себя в проблему, потому что пути Бога намного выше наших собственных. Исайя использовал образы, чтобы показать разницу между человеческим и божественным, написав, что так далеко, как небо выше земли, так далеко пути Божьи выше наших путей. Мы человеческие существа, мы не можем сделать себя святыми.
Вместо этого святость принимается вовнутрь. Она просачивается в наши кости, как вода в сухую губку. Чем ближе мы приближаемся к Богу, тем больше мы понимаем: "Секундочку. Подождите... Он больше, чем я думал. Он святее, чем я думал. Он чище, чем я думал". Форма ломается.
Святость - это не законничество
Законничество говорит, что мы можем стать достаточно святыми, чтобы достичь Бога, но это просто не правда. Фактически, такое мышление будет "учить" нас вещам о Боге, которые не от Бога и не соответствуют Его истине. Мы не можем заработать святость, живя хорошим и верным образом жизни. Мы можем только впитать святость, проводя время с Тем, Кто действительно святой.
В тот момент, когда мы думаем, что мы святы, мы попадаем на скользкую почву. Я верю, что мы больше всего похожи на своего Отца, когда мы откладываем отвлекающие факторы и смотрим на Него в шоке и трепете. В такие моменты величайшие надежды наводняют наш дух, потому что мы начинаем понимать, что жизнь с Богом - это то, что не в наших силах исполнить. "Мой Бог. Ты святой. По сравнению с Тобой я нечестивый. И все же Ты любишь меня". Это святые моменты.
Божественные динамические напряженности Бога сохраняют нас в месте поиска Его и, в то же время, дают быть преобразованными Им. Законничество говорит, что как только мы преобразились, мы преобразованы. "Если вы думаете, что вы святой, то вы святой. Если вы одеваетесь так, разговариваете таким образом и следуете этим правилам, то вы святой". Но это не святость.
Если вы хотите жить святой жизнью, Иисус - это ответ, а не правила. Он Тот, которого мы желаем, и святость - это результат этого желания, а не правила. Эти отношения с Ним - реальность, и, как любые хорошие отношения, они растут, расширяются и становятся лучше, когда мы проводим время с Тем, Которого жаждут наши сердца.
В Его присутствии мы изменяемся. Мы меняемся наилучшим образом. Мы знаем надежду и Его доброту, и мы оказываемся в более святом положении, отражением того, кем Он является, не только нашими действиями, но также в основе нашего существа. Все к чему Он прикасается, по-настоящему преображается.
Ноябрь 2014 г.
© Перевод Светланы Никифоровой
|