Истинный покой и радость – Великое Поручение, Часть 18
Неделя 18, 2014
В евангелии от Луки 17:20-21 есть важный экскурс в грядущее царство:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Можно было перевести этот отрывок еще так: царство не придет со знамениям, которые мы сможем увидеть во внешнем, а с сердцем. В Ефесянам 1:18 апостол написал, что он молился за то, чтобы Бог «просветил очи сердца вашего», чтобы они были открыты, речь о духовных глазах. Именно этими глазами мы увидим грядущее Царство.
Далее в этой беседе и в других евангелиях Господь сказал, что конец этого века будет сопровождаться многими событиями, такими как признаки мирового хаоса. А грядущее царство напротив не в хаосе. Это одно из разительных отличий между царством этого мира и Божьим царством в конце века. Царства этого мира опускаются во все увеличивающийся хаос и диссонанс, а Божье царство будет стоять во все увеличивающемся порядке и покое.
В Римлянам 14:17 нам сказано, что царствие Божье есть «праведность и мир и радость во Святом Духе.» Это признаки грядущего царства в нашей среде, в сердцах Божьего народа. В мире возрастает страх и депрессия, а те, кто живет в Царстве, будут возрастать в покое и радости. Поэтому уповающие на этот мир, который рушится, будут смотреть на тех, кто в Царстве, как на людей, которые совершенно потеряли связь с реальностью, когда, на самом деле, именно
... Читать дальше »
Это второе появление имени «Сын Человеческий» в Евангелии от Марка – одно из двух появлений, которые имели место до событий в Кесарии Филипповой. Эти слова были ответом Иисуса критикующим Его учеников за то, что они срывали колосья, пока шли через поля в субботу и затем (согласно Луке 6:1) ели зёрна, растирая руками и отделяя зерно от шелухи. Довольно безобидное действие, как это может показаться сегодня (пока владелец зерна не пожалуется, что его обокрали), но срывание колосьев было воспринято толкователями закона как форма жатвы, а отделение зерна от шелухи как форма молотьбы, а жатва и молотьба – два типа работы, запрещённые в субботу/шаббат. По-видимому, в дополнении к критике учеников, это был намёк на критику Иисуса, разрешившего им нарушать закон таким образом.
Иисус впервые привлекает этот случай: в тяжелой ситуации Давиду было разрешено священником Номвом (возможно на горе Скопус, недалеко от Иерусалима) взять несколько священных хлебов для себя и своих людей для еды, хотя по закону их могли есть только священники (1 Царств 21:1-6). Смысл аргументации Иисуса здесь кажется в том, что человек имеет приоритет над церемониальным законом; стоит напомнить, что в традиционной интерпретации (хотя этого нет в тексте ВЗ) этот случай из жизни Давида произошел в субботу (в день, когда согласно Левитам 24:5-9 старый хлеб убирался, чтобы быть съеденным «Аароном и сынам его … на святом месте» и заменялся новым хлебом, «это великая святыня для них из жертв Господних»).
Но Иисус использовал этот случай. Суббота была введена Богом; какова была Божья цель для её введения? Если это будет понятно, тогда закон субботы лучше всего соблюдается в лу
... Читать дальше »