Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Зачем спасать евреев? Или, подлинная причина избрания еврейского народа
Зачем спасать евреев? Или, подлинная причина избрания еврейского народа  (1 часть)
(по материалам проповеди раввина-пастора Бориса Грисенко)

Давайте мы немного пройдём по хронологии. Второзаконие, тридцать вторая глава. Те, кто в курсе, понимают, почему я не начал с книги Брейшит, то есть Бытие, и предыдущих четырёх книг Торы.

Втор.32:7: «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе».
 
Скажите, пожалуйста, кто из вас родился в семье, где хотя бы два поколения были чётко верующими? Раз, два, три… десять. Будем считать так, десять человек. У явного большинства из нас не сложилось даже с такими серьёзно верующими отцами, которые могли бы нам объяснить. Так? Я, например, за первые тридцать лет своей жизни до покаяния только два раза говорил с верующими людьми. Перейдём к следующему стиху.

Втор. 32:8: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых».

У меня вопрос: когда Всевышний это делал, сколько было сынов Израилевых на земле? Товарищи, хаверим, камрады! Двенадцать колен было? Тринадцать? Кто больше? Когда просто человечество расселялось по земле, когда Бог распределял, расселял те первоначальные народы вообще, и готовил землю для всех будущих народов, сколько было евреев? Послушайте, тогда ещё НЕ БЫЛО ЕВРЕЕВ! Итак, мы с вами идём по хронологии. Евреев нет, а всё человечество распределяется по земле… Господи! Как же так? Где справедливость? Что же творится, товарищи? Вы знаете, некоторые переводы этого места Писания очень такие, стыдливые. Кстати, в этом плане, спасибо за синодальный перевод. Здесь правильно, здесь переведено в соответствии с оригиналом. А некоторые переводы заменяют «сынов Израилевых» – «сынами Божьими»! Потому что нормальная религиозная, товарищи, логика, ну, не выдерживает вот этой несправедливости! Как же так? Шо це таке? Зачем?

Вчера у нас была передача на ТБН «Другая перспектива». Там должно было быть 4 вопроса, но в основном, всё было посвящено еврейскому вопросу. Звучали разные вопросы. Я вам хочу сказать, основная линия недоумения по поводу еврейского вопроса, – это «А где же справедливость? Зачем же Бог так сделал? Мы не согласны! А раз мы не согласны, тогда мы все вместе несогласные, мы собрались (или даже не собрались, нас слишком много, мы не поместимся нигде), мы согласились верить, что Бог такого не делал! Или если когда-то Бог так делал, ну, случилось так. Взял вот это, избрал один из всех народов, вот это всё… Но уже две тысячи лет назад, как Бог сказал: «Всё, евреи! Теперь вам – зуськи! Отак! Нашего церковного Христа распяли, и теперь – всё! Теперь – гудбай, избрание!». Я хочу сказать, что когда читаешь такое место Писания, то понимаешь благородное негодование, которое до сих пор будоражит многие умы и сердца. Как это? Ещё евреев не было, а Бог всю, понимаешь, историю человечества связал с судьбой евреев, все народы каким-то образом! И главное, что сделал это не только в отношении тех евреев, которые будут жить в одном поколении. А, оказывается, все евреи на все времена до скончания мира каким-то образом связаны с судьбой всех народов. И больше такого в Библии не сказано ни про один народ! Ни про один народ – беда!

Вы знаете, на самом деле, это невозможно понять, если не знать, Кто есть наш Бог. Великое откровение скрытого в имени Бога в Новом Завете, какое? Истинная любовь – это не просто один из атрибутов Бога, одно из Его качеств. Но Он Сам есть Любовь! Есть ещё другие имена, как, например Адонай Шалом. И некоторые говорят: «Шалом – Бог есть мир наш». Но, послушайте! Шалом – это не просто мир. Шалом – это полнота, целостность, это всё доброе, всё истинное, всё благое, всё-всё-всё-всё! Всё, что самое замечательное – есть в Боге. А Любовь есть совокупность совершенства. Это написано в послании к Колоссянам. Бог есть любовь, и основание избрания Израиля – это невероятная, бескорыстная, изначальная, сущностная любовь Бога к каждому человеку. Может быть, кто-то ждал, что я скажу: «К каждому еврею»? Нет, не только. К каждому человеку вообще! Потому что особенная любовь Бога к народу Израиля, к еврейскому народу – это выражение особенной Божьей любви ко всем народам, к каждому человеку. Потому что создание еврейского народа – это создание народа, который будет живым знамением Божьей любви, святости в истине ко всем людям.Смотрите, друзья! Некоторые говорят: «Ну, почему именно евреи?». Вы знаете, люди из всех народов земли задавали и продолжают задавать этот вопрос: «Почему евреи»? Послушайте! Я вам сейчас открою великую тайну. Если бы Бог избрал другой народ, то Он бы создал этот другой народ через такого же Аврама. Какая разница, из какого народа был бы вот этот первый еврей, который, будучи корневым язычником, окружённый морем идолопоклонников, стал евреем или точнее иври, что значит "перешедший", потому что в этих невероятных условиях, когда ни двое и трое, а вокруг него никто не верил в Единого Бога! Никто не знал истины и не хотел знать. А все думали, что знают истину, которую они получали через бесов. Это такой подвиг духа! Это такое прямое благодатное действие навстречу жаждущего сердца ещё Аврама (не Авраама, а Аврама), которое беспрецедентно в истории человечества! Вот таким образом Бог создал первого иври или еврея! В дальнейшем под евреем мы будем говорить и понимать не только потомков 3 колен Южного Иудейского Царства, а обобщенно всех "иври", первым из которых и стал наш отец веры Авраам. Итак, евреем он стал называться, когда он уже, по нашим меркам, был глубоким стариком, ну, так, очень пожилым человеком. То есть он нормальную жизнь до глубокой пенсии, прожил, будучи неевреем. И потом стал евреем, потому что не просто понял, что есть Единый Бог, — этого мало! Надо было понять, что кроме этого Бога других богов нет. Не то, чтобы их не было, но как написано в Писаниях, что "это боги, которые в сущности не боги". Вот это второе – это вообще кошмарное для людей того времени откровение. Ужасное, кошмарное!

Римляне и греки – самые культурные нации античности, они называли верующих в Единого Бога атеистами. Массовые преследования христиан, и, в определенной мере, до этого, иудеев, и иногда параллельно иудеев, но, в основном, христиан, были под лозунгом: «Бей атеистов!». Может, не все знают об этом, поэтому, я на всякий случай об этом говорю. Потому что, что такое «атеист»? Тот, который отрицает богов, Бога и богов вообще. Для них это было кошмаром. Послушайте! Почти две тысячи лет спустя после того, как появился первый еврей, всё ещё, даже для самых культурных цивилизованных людей мира, отрицание лжебогов было синонимом атеизма. А теперь представьте себе, каково было первому еврею! «Ваш отец был странствующий Арамеянин", и он служил другим богам! Бог говорит Израилю это! Так вот, если бы Бог избрал человека из другого народа, не из халдеев, не из арамеев, а из египтян, из китайцев, то просто еврейский народ возник бы на другой почве, из другого народа. Но это всё равно был бы единственный избранный народ, и он бы имел то же самое название. Потому что еврей или точнее иври – значит странник, пришелец, человек с той стороны.

Поэтому те, кто говорят: «Почему именно евреи?», – не понимают вообще сути происшедшего с Авраамом. Не понимают, что еврейский народ не был избран вот таким образом, что Бог ходил и смотрел на народы, глядел на них, и выбирал. Кстати, это и в талмудических многих преданиях затушёвано. Там говорится, как Бог дал Тору Израилю: ходил, предлагал разным народам, и они отказались от этого, а евреи – согласились. Ну, брехня, товарищи! Ну, сказки, басни раввинские! На самом деле, это же не тогда был Израиль избран! Совершенный, абсолютный, безусловный Завет Бога с еврейским народом был заключён с Аврамом. Потому что Бог нашёл того, который совершенно откликнулся и совершенно сдался Ему, и просто отдал Ему своё сердце и жизнь. Любой язычник, который таким образом бы поступил, из любого народа, стал бы Авраамом – «отцом множества народов». И всё равно, этот народ был бы евреями, иврим - "перешедшими", или иудеями – «славящими Бога». Поэтому, дорогие, это очень важно понять! Это не какой-то Божий национализм, это не какой-то расизм, это не какое-то предпочтение одних другим. Это создание того народа, который навсегда стал избранным Божьим в Божьих глазах независимо от того, как на это дело смотрят глаза людей. Мы видим, что Бог, задолго до Аврама, готовил почву для того, чтобы тот народ, который Он изберёт, тот народ, который Он создаст, смог исполнить своё предназначение. Когда мы вернёмся немного назад, во Второзаконие, когда мы посмотрим, например, седьмую главу Второзакония, с шестого стиха, то мы прочтем там.

Втор. 7:6, или по-еврейски Дварим: «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле».

Чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле, – это очень интересный момент, дорогие! Параллельное место я когда-то давно для себя отметил:
 
Втор. 10: 14-15: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса».
 
Небо – это физическое, небеса – это духовное. «Небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их…» Ещё раз: «но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне [видишь]». Теперь смотрите! Здесь звучит сильнейшее слово: «Любовь, любовь, любовь, любовь»! Значит ли это, что Бог не любил, не любит или не полюбит другие народы, или что Он любит их меньше? Конечно же, нет! Мы сейчас не будем разбирать массу других мест Писания, подтверждающих, что Божья любовь нелицеприятная! Достаточно посмотреть вторую главу послания к Римлянам, где говорится, что «нет лицеприятия у Бога», и говорится именно, когда подчёркивается особое значение еврейского народа в Божьих глазах. Что всё евреям – в первую очередь. Благословения – в первую очередь, и, простите, проклятья – в первую очередь. Но в первую очередь – всё время евреям. Дальше говорится: «Ибо нет лицеприятия у Бога»! Бог одинаково любит всех! Почему же написано, что: «Только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь». Потому что именно Авраам, Ицхак, Яков – это были те, которые совершенно особенным образом откликнулись на эту любовь и подчинили себя этой любви, посвятили себя этой любви, и стали взаимно любящими Бога. Любовь есть определяющий фактор в избрании Израиля. Возвращаемся к седьмой главе. Мы прочли шестой стих, и теперь читаем дальше. Бог объясняет Своему народу, почему же Он так избрал его из всех народов.
 
Втор. 7:6: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов».

Конечно, были народы ещё малочисленней Израиля, и намного. Речь идёт вот о чём. Вы можете, как бы услышать диалог Бога с евреями. Сами евреи спрашивают: «Почему же Ты нас избрал? А не, например, египтян? Почему Ты нас избрал, а не вавилонян? Почему Ты нас избрал, а не шумеров? Почему Ты именно нас избрал?», и так далее. Почему Ты нас избрал, а не какие-то другие, огромные, с точки зрения того времени, народы? Бог говорит: «Вы малочисленнее всех этих народов! Действительно, нельзя думать, что Я избрал вас из-за вашего количества и мощи. Потому что есть целый ряд народов, о которых вы думаете, и другие думают, и которые думают, что они особенные и избранные, – которых Я не избрал, и которые не будут Моим избранным народом!». «….но потому, что любит вас Господь». Вот это – основание основ. Это краеугольный камень вечного существования Израиля. Если у кого-то слова «вечного существования Израиля» вызвали вопрос, то вы отметьте себе, мы дойдём до этого. Потому что некоторые думают, что роль Израиля и избрание Израиля, и его какая-то роль в служении именно как народа, заканчивается на этой земле, или даже в этом мире до пришествия Йешуа. Библия опровергает это.

Таким образом, дорогие! Бог полюбил евреев ещё до того, как они появились. Вы понимаете, что происходило? В древности, когда кто-то собирался взять себе в жёны девицу, жених готовил дом для этого. Он готовил всё для будущей жены. Он готовил всё буквально до мелочей. Только когда всё было подготовлено, невеста вводилась в дом. Но это ещё не значило, что она уже стала женой. Она уже вводилась в дом жениха, но некоторое время с ней находились ее родственницы или подруги, и это был период помолвки. Только потом наступала свадьба, и она становилась хозяйкой в своём новом доме. Нечто подобное Бог сотворил. Бог готовил землю для прихода того народа, который с самого начала, от сотворения первого еврея – Он не из праха сотворил первого еврея; первый еврей не родился евреем из чрева матери; просто родился, все собрались и говорят: «Ой-ой-ой! Беда, какая! Все было так хорошо! И теперь дело – труба, у нас еврей родился! Это же столько цурисов начнётся, Боже мой! Кто не уследил?!». К маме – мама говорит: «Так, на что вы намекаете? У нас же вообще ещё евреев нет!». К папе: «Папа! Может, у тебя мутация какая-то?». Он говорит: «Да нет! Я проверялся! Все хорошо!». И бах – лежит: «ква-ква!», – и уже еврей! Помните, как в фильме «Сватанье на Гончаривці»? Этот солдат, который в Турции был, он говорит: «Оце у Турції така біда! Шо там таке малесеньке – а вже турченя!».
 
Дорогие! Очень важно нам понять! Что первый еврей евреем не родился! Это создание Божье из любви ко всем. Бог готовил заранее, за поколения, – слушайте! – за сотни, даже тысячи лет, готовил землю для того, чтобы этот великий план совершился. Потому что без еврейского народа не был бы спасён никто. Итак, мы понимаем, что наше служение – это служение очень интересному народу. Правда?! Мы видим, что еврейский народ ещё до своего начала уже был избранным в Божьих глазах. Вы знаете, что это мне напоминает? Откройте, пожалуйста, Послание к Ефесянам, 1 глава: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, – Шэльях Йешуа ha’Машиях – находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе, Машияхе Йешуа: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Адонай Йешуа ha’Машиях. Благословен Бог и Отец Господа нашего Йешуа Мессии, благословивший нас в Мессии всяким духовным благословением в небесах, так как – причина – Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,- В чём? То же самое основание! - предопределив усыновить нас Себе через Йешуа Мессию, по благоволению воли Своей». Предопределив! Заранее Бог знал всех Своих детей, которые появятся во всех народах мира, во все времена, во всех поколениях. Он заранее уже любил нас, ещё до нашего рождения и появления, и Его план готовился к исполнению. Всё было готово к появлению каждого верующего в Бога Израиля человека, и Бог сделал всё от Него зависящее, ещё до того, как мы физически родились, чтобы мы родились духовно. И не просто родились духовно, но потом не отпали от Его любви и благодати. Послушайте! Основание уверенности в том, что Бог всё заранее подготовил для нас, и бодрствует над каждым днем, над каждым часом и над каждой минутой нашей жизни. Основание, уверенность в этом, в частности, мы можем черпать из того, как Он относился, и отнёсся, и будет относиться к еврейскому народу. Потому что образ того, как Бог любит, заранее всё приготовил; как Он вывел нас на свет, и как Он вел нас к Себе, когда мы были ещё грешниками, не знающими, не желающими знать Его. Как Он, наконец, не смотря на нашу греховную природу, на все наследственные проклятья, на все обстоятельства, привел нас к Себе! И излил Свою любовь, потому что Он не может изливать любовь, если мы не открываем ей навстречу сердца!

Это явилось сильнейшим прообразом, предшественником и указателем Его отношения к еврейскому народу. Бог заключает Новый Завет с людьми, но Новый Завет исходит из совершенного, безусловного, вечного, нерушимого Божьего Завета с первым евреем, который из Аврама стал Авраамом – отцом множества людей, множества народов, для которого Бог всё заранее готовил, и Его любовь заранее, оказывается, всё приготовила. Все обстоятельства нашей жизни, и может быть, многие такие, которые нам казались неприемлемыми, неподходящими, вредными, – Бог всё знал! Это не значит, что всё зло, вообще, всё, что ни происходит – исходит от Него. Нет! Вы понимаете, о чём я говорю?! Поэтому, в то время был один Аврам, ставший Авраамом, с одного еврея начался народ, а не сразу, например, с десяти тысяч. Потому что никого Бог не насилует, никого не затаскивает, никому не навязывает, как большевики, свою любовь. Бог – не большевик. Бог даже не против, чтобы Его меньшевиком назвали. Потому что Бог не гоняется за цифрами. Бог ищет Себе поклонников, ищет сердца, которые бы откликнулись на Его любовь, и приняли эту излитую уже любовь в свои сердца Духом Святым. Это значит – стали бы в ответ любить Его и ближнего. Господь по милости Своей, не по нашему достоинству, дал нам служение восстановления, спасения, в первую очередь, того народа, который всегда в первую очередь является объектом Божьей любви, милости и жажды спасения Божьего сердца. Оказывается! Это было с самого начала. Оказывается! Бог предопределил этому быть, но Он искал, искал, пока не нашёл. Бог искал, искал нас, пока не нашёл. Еврейские Мессианские Общины или любые служения евреям – это служения, которые принимают истину Библии, проходящую через всё Божье Слово, – что Бог избрал навсегда Свой народ и никогда от него не откажется. Даже если все евреи какого-то поколения откажутся от Бога, Бог никогда не откажется от евреев. Они, конечно же, пожнут то, что сеяли. Но нерушимый Завет с Авраамом, Ицхаком, Яковом никто никогда не расторгнет! И Новый Завет не заменил этот завет. Новый Завет просто раскрыл его глубину и полноту. Итак, мы сегодня начали эту тему, и мы начали её с самого начала. И только ещё немного хочу прочесть из седьмой главы Второзакония. Мы остановились на начале восьмого стиха.

Второзаконие 7:8: «Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость – и теперь мы видим – к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их».
12 стих: «И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя…»,

и так далее, и так далее, и так далее. Смотрите! Что такое? Бог говорит: «Я вообще вас избрал, потому что Я вас очень люблю!». Потом Он говорит: «Но если вы будете соблюдать условия этого завета, то Я возлюблю вас!». Что же это такое? Это вот как раз и значит, что только те, которые будут любить Бога взаимно, только те, которые откроются Его любви – а это невозможно без того, чтобы эта любовь протекала через них к другим – только те по-настоящему испытают силу, глубину и славу Божьей любви. Бог не может навязывать Свою любовь! Он-то любит всех, но не любящие Его, не открывающиеся Ему, могут так и не узнать, какой великой любовью они возлюблены. Из-за того, что историческая церковь постепенно отвергла основание Божьей любви ко всем людям, отвергла этот начаток любви, – любовь к Израилю, – она стала терять эту любовь. А без любви нет истинной веры, потому что вера действует любовью. Без любви и веры, нет силы Святого Духа и власти Йешуа в Божьем народе. Дальше мы знаем, что происходило с так называемой исторической церковью. По милости Божьей мы живём с вами не в средние века, мы живём с вами не во время сталинизма, не во время Второй Мировой войны. Мы живём сейчас, в такое время, где при всех сложностях мы можем открывать и принимать истину Божью. Мы можем восстанавливаться в основаниях Божьей любви и исполнять служение любви, понимая, что Божий порядок, во-первых, еврею, и затем каждому, не только не отменён Новым Заветом, но раскрыт во всей полноте.

Некоторые, услышав это, потом посмотрите некоторые христианские передачи, прочитаете некоторые христианские книги, пообщаетесь с христианами, и затем может придти в голову: «Но если это так, почему же подавляющее большинство верующих Нового Завета об этом даже не думают?! Почему для подавляющего большинства верующих Нового Завета, даже тех, которые хорошо относятся к Израилю, – это как бы нечто вообще инопланетное?!». Дорогие! Чьим словам поверите вы?! Я рекомендую вам верить Слову Бога Живого!

Итак, что мы успели выяснить? Мы начали с еврейской предыстории. Что такое еврейская предыстория? Это история, когда ещё евреев не было. Мы читали Бытие и Второзаконие. В основном, ключевое место во Второзаконии, но также и в Бытие. Мы говорили о том, что Бог запланировал еврейский народ (мы знаем, что Бог всё планирует заранее). Мало того, что Он запланировал еврейский народ, Он сделал так, что будущее и судьбы человечества оказались в зависимости от судьбы еврейского народа. Просто напомню ещё вам этот стих из тридцать второй главы Второзакония, там написано, что: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых». По числу сынов Израилевых. Серьёзные, друзья, вещи! Оказывается, на самом деле, если Бог так задумал и так определил, что судьба человечества оказалась в зависимости от судьбы еврейского народа, таким образом, даже число сынов Израилевых влияет на распределение народов по лицу земли, то что-то этим Бог хотел сказать. Написано: «Сокрытое принадлежит Господу, а открытое принадлежит нам и детям нашим, чтобы исполнять его».

Если Богу угодно было – в Торе, в Пятикнижие Моисеевом, в последней книге, в её, можно сказать, завершении кульминационном, – написать такие вещи, и через Моше, Моисея дать вот это откровение, значит, Бог хотел, чтобы люди об этом знали. Бог хотел, чтобы мы знали об этой зависимости судеб всего человечества от судьбы еврейского народа. Наверное, нам нужно это как-то серьёзно учитывать, делать из этого какие-то определённые выводы. Один из простых выводов – каким-то образом, вместе с Богом влияя на жизнь еврейского народа, мы можем повлиять на всё человечество. Пожалуйста, отметьте себе этот вывод. Когда мы будем рассматривать последовательно Слово Божье, мы увидим, что он подтверждается. Затем, мы с вами перешли к Аврааму, и к тяжёлому для многих моменту избрания Аврама. Был избран Аврам, и из-за того, что он был избран, он стал Авраамом. Потому что Аврам значит «отец гор, отец выси, отец высот», а Авраам – «отец народов», даже «многих народов». Я постарался ответить на одно естественное недоумение очень многих людей: «Почему Бог избрал именно евреев?!» Вы помните, мы говорили о том, что Бог мог избрать любого другого человека. Ортодоксальные раввины придумали такую басенку о том, что – Бог избрал уже весь народ, когда евреев было много. Нет! Это неправда, которая опровергается Библией. Бог избрал евреев – как мы читали во Второзаконии – когда ещё ни одного еврея даже близко не было на земле. Первый еврей появился на свет, не будучи евреем. Мы знаем, что Аврам прожил немало лет, будучи язычником, в семье язычников, в одной из столиц идолопоклонства Уре Халдейском и был богатым, крепким, посвящённым идолопоклонником. Но затем произошло нечто, что в Библии подробно никак не описано, – Бог нашёл Аврама, который, видимо, искал Его. Есть много древних Мидрашей, древних еврейских комментариев на эту тему. Я был бы очень осторожен, ссылаться на них. Поэтому мы будем просто говорить: «Вот, Библия говорит так». А какие выводы мы из этого можем сделать? Бог нашёл того человека, которому Он помогал искать Себя, скорее всего. Невероятная вещь! Этот человек, живший в эпицентре язычества, окружённый морем язычников, каким-то невероятным чудом открылся для Единого Бога, Который ещё не был тогда Богом Израиля. Потому что Израиля не было. Первое, что Бог сказал Аврааму: «Выходи! Лэх Лэха! Причём, выходи так, чтобы с концами! Вырывайся!» Лэх Лэха значит – выходя, выходи! Когда в еврейском языке Библия хочет передать какую-то превосходную степень, то употребляются два однокоренных слова. Например, «Эстер и Астир» значит – совершенно сокрою лицо Своё. Совершенно сокрою! Здесь «Лэх Лэха!» – не просто «Выходи!» (даже на русский язык невозможно это перевести), а «супер выходи!!», «Выходи так, чтобы только твой шлейф заметили». Вы знаете, это напоминает то, как Йешуа говорил людям, приходящим к Нему. Помните?! «Господи! Пойду за Тобою, куда бы Ты ни шёл!!! Только… разреши мне пойти попрощаться с отцом, похоронить». И странную вещь, жестокую, на первый взгляд, говорит Господь: «Если ты решился, – всё! Не поворачивай назад, не возвращайся ни на день! Теперь ты принадлежишь другой жизни! Теперь ты уже не Саша, теперь ты другой человек. Если ты действительно решился идти за Мной!»

Вот это, на самом деле, Бог сказал Аврааму. Вы помните, подобная же история была с будущим пророком Елисеем, Элиша. Когда он пахал на упряжке волов и мимо шёл действующий пророк Илия. Представляете?! Тот пашет – Илия проходит. Тут паханина, работа идёт – Илия проходит. Вдруг Илия снимает свой плащ, и, не глядя, кидает на Елисея и идёт дальше. Вы представляете?! Вот это «Лэх Лэха», «Выходя, выходи»! Когда Бог призывает, ты должен всё бросить и идти за Ним. Если это, на самом деле, Бог; если это не подделка, если это подтверждено; если Слово Божье так говорит, а Дух Божий просто наполняет огнём и силой это Слово, – не оставайся там, где ты есть, прикинуть и взвесить: «Чего будет больше – выгоды или потерь?!». Всё бросай, рвись за Господом! Лэх Лэха! Когда Елисей сказал: «Я только пойду домой, там порядочек наведу», Элиягу сказал ему: «Зачем ты мне это говоришь?! Это твоё решение!» Вы представляете?! Как пророк уговаривал будущего пророка стать пророком?! Что он ему обещал?! Это Ветхий Завет, где за следование за Господом действительно были обещаны сильнейшие материальные блага, власть, мирская слава? Не только народу всему, но тому, кто вписался тоже. Он ему обещал хоть что-то из этого?! Он ему говорил: «Вот, смотри, я беру Тору, там смотри, сколько благословений! Если пойдёшь за мной – будут эти все, да плюс ещё в придачу пророческие!»?! Он вообще ему ничего хорошего не сказал! Он плащ кинул. И когда Елисей начал: «Учитель!» Илия: « Да, что ты меня уговариваешь и спрашиваешь?! Твой выбор!». Бог ищет таких людей! Бог всегда искал и ищет таких людей! Которые бы решились к какому-то моменту своей жизни, подвести черту под своей жизнью; которые бы решились стать настоящими евреями. Потому что, как мы говорили в прошлый раз, «еврей, иври» – так был назван Авраам, когда он уже по-настоящему стал Божьим другом, Божьим слугой, Божьим посланником, Божьим дитём, Божьим рабом и отцом веры для многих народов. «Иври, еврей» – значит то, что делал Авраам, значит то, что делали все его истинные последователи. Это значит – странник, пришелец, это тот, который пришёл с той стороны. Который перешёл этот Рубикон, эту реку, отделяющую новую жизнь от старой жизни. Это тот, который умер в этой воде для того, чтобы перейти на другой берег, и вышел из неё воскресшим из мёртвых. Вот что значит еврей, вот что значит иври. Вот какой пример показал Авраам, вот почему он отец веры. Вот с чего начался еврейский народ. Вот в каком служении мы находимся. Вот зачем эти общины. Вот что Бог восстанавливает. Вот что Бог поднимает в это последнее время. Вот какие ориентиры Бог поставил. Вот какими светильниками мы должны стать. Дальше Господь сказал: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение». Будешь ты благословением. Бог не сказал: «Будешь ты благословением и проклятьем». Все, идущие за Господом, все должны быть живым благословением, воплощением полноты Божьих благословений, все призваны быть каналом Божьих благословений на этой земле. Это та роль, которую Господь отвёл Аврааму и еврейскому народу. Это та роль, которую Бог отвёл духовным потомкам Авраама, верующим из всех народов.

Роль физических и духовных потомков Авраама:
Быть благословенными – раз;
Быть примером благословений – два;
Быть каналом благословений – три.
 
Никто из Божьих детей и сам еврейский народ не призваны были быть под проклятьем, быть проклятием и каналом проклятий. Но в следующем стихе сказано: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну». Здесь появляется проклятье. Если мы откроем книгу Амоса 3:1,2, то мы что-то интересное прочтём на эту же тему:

«Слушайте слово это, которое Господь изрёк на вас, сыны Израилевы, на всё племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: только вас признал Я из всех племён земли…»

Это Бог говорит, спустя более тысяча лет после Авраама, пророку Амосу и через него сынам Израилевым, всему племени, которое вывел Он из земли Египетской: «… только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши». И дальше очень интересная фраза:

Амос 3:3: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?»

Понятно, что здесь есть смысл о том, что два человека не могут идти, вместе, не объединившись. Не могут участвовать, в одном деле, не договорившись. Не могут войти в Божью семью, если в них нет единства духа и так далее. Мы начали эту тему, чтобы у нас было единство понимания, единство библейских оснований, единство целей, единство пути. У нас сейчас есть развитая и развивающаяся, фактически трёхуровневая система обучения. Основа этого курса уже принята в Христианском Университете Киева. В следующем году впервые в Христианском Университете Киева на всех трёх семестрах будет обучение основам Мессианской теологии, представленном нашей Общиной, и наши учителя будут вести. Впервые! Ничего подобного никогда на этой территории земного шара не происходило. Вот на этой неделе это было утверждено. К сведению… Они рассматривали эту программу пару месяцев, и, наконец, признали, подтвердили и приняли. Поэтому, хорошо, что у нас есть эти три уровня обучения. Хорошо, что мы проводим Конференции в разных городах и странах. Хорошо, что у нас есть заочная школа.

Продолжим. Но есть ещё один смысл этого третьего стиха: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» Когда Бог сказал: «Выходя, выходи!» Аврааму, когда Бог говорил всем Своим слугам, всем героям Своей веры: «Идите за Мной!», – Он всем показывал, что Он пойдёт впереди. Он всем показывал, что Он пойдёт с ними. Он всем ясно давал понять, что Он не оставит их ни на одном метре пути – они будут идти вместе. Но! Невозможно идти за Господом, не договорившись с Ним об общих основаниях этого следования. Теперь к вам вопрос: скажите, пожалуйста, можно ли сторговаться с Богом? Вы полностью правы: не получится! Мы не можем переторговать Бога, мы не можем предложить Ему более выгодные условия, мы не можем Его заинтересовать ничем, кроме доверия и сдачи в Его любовь. А это значит, что мы принимаем Его условия, как свои. Поэтому, идти вместе с Богом мы можем только в том случае, если мы доверились, сдались Ему и приняли Его Договор, как свой. Тогда этот Божий Договор будет нашим общим. Вот это и сделал Авраам, и поэтому он стал отцом веры: отцом веры еврейского народа и отцом веры всех народов. Мы только что читали, что произошло и что происходит с теми Божьими детьми, которые призваны быть благословением. Ещё раз повторяю: Бог всегда хотел и желает, чтобы каждый еврей по плоти и еврей по духу – понятно, что Бог хочет, чтобы все евреи по плоти стали евреями по духу – все стали пришельцами на этой земле; чтобы перестали привязываться к этому миру; чтобы все понимали, что мы здесь временные странники. Но не просто странники блуждающие, знаете, бомжи, – я ничего обидного не хочу сказать людям, у которых нет жилья, я говорю о другом, – бомжи, которые не имеют ни дома, ничего, и у них этого дома нет нигде.

Мы не бомжи! Наша родина – Небесный Йерушалаим! Это наша отчизна! Мы идём домой. Всё наше время на этой земле – это время целенаправленного следования в нашу небесную родину по пути, проложенному Господом Йешуа. Вот в каком смысле мы странники и пришельцы на этой земле. Мы не просто перешли реку и вошли в новую жизнь. Мы не просто поменяли свою внутреннюю духовную сущность. Не просто, наш ветхий человек сдох до конца. Он не сдох частично, он сдох до конца. Душа требует обновления и освящения, но сущность старой природы сгорела на Голгофском Кресте, и в нашей реальной жизни НЕОБХОДИМО научиться жить по Духу, отвергая страсти и похоти распятой во Христе нашей ветхой натуры. Да, это произошло! Но теперь мы не можем просто лечь на песочке: «Хорошо быть на пляже! Хорошо быть с Господом!» Но наша жизнь – это не просто вылёживание на песочке. Наша жизнь – это путь. Если вы посмотрите в начале Деяний Апостолов, вначале вера в Господа Йешуа, и вообще жизнь в Господе Йешуа называлась «путь». Одно слово: «путь». Потому что Апостолы знали хорошо смысл слова «еврей». Если мы идём по этому пути, мы благословлены Господом в любых обстоятельствах. Это не значит, что мы будем обязательно богатыми, это не значит, что на нас никто не будет нападать, это не значит, что у нас не будет сложных обстоятельств. Но это значит, что Бог будет давать нам выход в любых обстоятельствах. Он будет давать нам победу над всем, что пытается наезжать и нападать на нас. Он будет давать нам терпение, святую выдержку и радость неизречённую преславную в тех ситуациях, в которых люди без Бога падают духом, впадают в депрессию и даже, может быть, кто-то вешается. Это значит, что всюду мы будем окружены облаком Божьего присутствия, которое будет окружать, следовать за нами и вести нас. Это значит, что Господь будет держать нас за правую руку – руку власти, и всегда Его власть будет передаваться нам, чтобы мы действовали не в бессилие, но действовали Его властью, попирая змей и скорпионов и всю силу вражью, пытающуюся встать на нашем пути. Это значит ещё многое другое. Но что это значит, в полной мере невозможно понять извне, невозможно понять, не решившись идти по этому пути. Невозможно понять, не подчинившись, не сдавшись Богу, и не продолжая сдаваться Ему каждый день, зная, что только Он Один достоин полной славы и полного подчинения!

Когда мы это делаем, полнота благословений всё больше и больше постепенно раскрывается в нашей жизни. Мы оказываемся благословенными Божьими детьми, послами Его любви, Его святости, исполнителями Его воли, Его Слова. Через нас благословения приходят в этот мир не для того, чтобы этот мир стал Богоугодным. Он не может стать Богоугодным! Вся мирская система прогнила изнутри. Потому что князь этого мира – сатана – остаётся князем этого мира, и падшее человечество не может по щелчку превратиться в райское место. Но мы должны быть каналом Божьих благословений! Самое главное для нас – Вечное Спасение от ада, и рай Господень, и вечная слава, и торжество с Господом. Мы должны быть проводниками этих благословений для людей, которые захотят выйти из этого мира, как и мы, вышли. Мы являемся этими проводниками, и мы являемся промежуточным примером благословений. Только для этого призвал нас Господь! Как в первом древнем греческом переводе Библии III века, Септуагинте, сказано: «Бог смерть не создал». Бог проклятий не создал! Бог зла не создал! Но если люди, которые призваны быть благословением, жить в благословении, проводить благословение ко всем, – если люди, которые призваны к этому, отказываются от этого великого и славного наследия, они отказываются от Божьей воли, они поворачиваются к Богу задом, как написано в Исаии. В синодальном переводе сказано: «Повернулись ко Мне спиной», в оригинале: «задом». То есть такое оскорбление Бога Самого.

Если все люди, которые призваны быть наследниками отца веры Аврама, который стал Авраамом, если они смеются над этим наследием, и они смотрят на этот мир с вожделением, и они пытаются подражать не Йешуа, а «звёздам» этого мира – падшим заранее «звёздам» этого мира, то тогда их постигает проклятье, и они становятся образцами проклятья. Люди, которые так себя ставят и так ведут, призванные Богом стать благословением – становятся проклятьем. Это проблема. Мы видим по всей Библии, как Бог предупреждал еврейский народ: «Если вы откажетесь от Моего Завета, Я не откажусь от Моего Завета! Если вы отвернётесь от Меня, Я не отвернусь от вас. Но вы увидите последствия. Я буду верен, но Моя верность проявится в том, что вы пожнёте плоды своей неверности! И вы будете посмешищем среди народов. И вы будете примером поражения и проклятий». Так и получилось! Не потому что Бог отверг Свой народ. Но именно потому, что еврейский народ раз и навсегда был, остаётся и останется единственным избранным Божьим народом из всех народов, именно как народ, как физические потомки Авраама. Бог сказал навсегда: «Я избрал только их!» Но! Это не значит, что Бог лицеприятный. Мы говорили, что Бог не избрал сто тысяч евреев, два миллиона евреев, сто евреев. Бог избрал язычника, чтобы тот стал евреем. Бог мог избрать другого человека, если бы тот откликнулся, и всё равно тот стал бы евреем. Евреи первоначально – это не национальное, но это духовное понятие. Богу нужен был такой особенный народ, и кто бы ни откликнулся, он бы стал евреем. Поэтому, бессмысленно задавать вопрос: «Почему Бог избрал евреев?». Бог не избирал евреев! Запишите это, пожалуйста! Амос говорит: «Только вас я признал евреями (иврим)».

Бог призвал Авраама, он стал евреем, Бог признал его евреем. Из потомков Авраама Он не признал евреев из Измаила (Ишмаэля), и Он только признал Исаака. Почему? Бог знал заранее, как тот и другой отреагируют на Его Завет. Дело не только в Агари, дело и в самом Ишмаэле. Когда родился Исаак, вы помните? Раньше Агарь смеялась над Сарой из-за того, что Сара была бездетной, а теперь Ишмаэль (Исмаил) стал смеяться над Сарой из-за того, что она в таком возрасте кормила ребёнка. Поймите это, друзья!? Вот это символ антисемитизма! Евреи для антисемитов виноваты во всём. Их обвиняют в том, что они отделяются от других народов. А потом, когда евреи бурно ассимилируются и стараются участвовать в судьбе народов, их обвиняют, что они прячутся, влазят всюду и пытаются стать, как все. Что бы евреи ни делали – они будут виноваты. Сара была виновата сначала в том, что не рожала – а потом стала виновата в том, что родила. Бог отверг Измаила, хотя он был сыном Авраама. То же самое произошло с сыновьями Исаака. Там вообще близнецы, и Бог избрал только Якова. Потому что для Иакова милость Божья, благословение Отца, наследственные благословения Авраама были дороже всего. А для Исава – похлёбка оказалась дороже всего.

Друзья, мы должны это понять! Все первые три еврея, они были избраны Богом. И только уже потомки Иакова, они оказались, вне зависимости от своей реакции, евреями. ВСЕ! Почему Бог называет Себя Богом Авраама, Ицхака, Якова? Почему Он не говорит дальше: «Йегуды, Фареса…, и так далее», например? Одна из важнейших причин: все три патриарха не просто были автоматически избраны Богом. А каждый из них избирал Бога Своим Богом свободным своим решением. Вот где было избрание!! И только их потомки, ставшие еврейским народом, как таковым, уже оказались навсегда частью этого избранного народа. Я говорю вроде бы такие странные вещи! Важно это понять! Никакого лицеприятия в избрании еврейского народа не было. Но когда народ был избран, сначала Завет Авраама распространился на него. Четыреста лет евреи жили в Завете Авраама. Никакого другого Завета не было. Исаак вошёл в Завет Авраама. Яков вошёл в Завет Исаака, Авраама. Конечно, с каждым из них Бог отдельно заключал этот Завет. С каждым из них Бог особенно утверждал этот Завет. Особенно с Яковом – Израилем. Не буду останавливаться на этом сейчас. Но это был один Авраамов Завет. Четыреста лет не было Синайского Завета, Завета Моисея, Моше. Еврейский, формирующийся и, уже в значительной мере сформировавшийся народ, жил только в Завете Авраама.

Вы можете посмотреть книгу Бытие, как язычники вокруг Авраама, язычники вокруг Ицхака, язычники вокруг Якова понимали, что каждый из них является центром благословений. Как толковые, просто здравые язычники старались дружить с ними, чтобы быть в благословении. Не ругаться, не противостоять им, чтобы не попасть под проклятье. К сожалению, потомки этих язычников поглупели с годами. Друзья! Это очень важный пример для нас! Скажите, пожалуйста, хорошее отношение Бог требовал к Аврааму, Ицхаку, Якову, и детям Якова, и детям его детей, хорошее отношение только тогда, когда патриархи – а патриархами, в целом, называются не только трое, но ещё и дети Якова – когда патриархи вели себя хорошо и всецело подчинялись Богу? Или не только? Не только, – совершенно верно! Вы понимаете, это очень важный момент! С самого начала Авраам допустил серьёзную человеческую слабость. Авраам из страха, боясь, что Бог его не защитит, практически заранее отдал свою любимую жену Сару в гарем фараона. Но, сёстры! Вам не нужно объяснять, что это нехороший поступок, правда? Может братьям каким-то надо объяснять? Братья, кому нужно это объяснить? Что произошло с фараоном, который сам, не зная того, получил красавицу Сару в её возрасте в свой гарем? Беда произошла! Беда! Даже когда патриархи, родоначальники еврейского народа поступали неправильно, всё равно Бог требовал даже от идолопоклонников доброго отношения к ним. Если они, даже по неведению, вели себя неверно, Бог поражал их проклятьем. То же самое произошло с Ицхаком, только уже в Ханаане. Подобные же вещи произошли с Яковом. Те, кто благословлял их, даже если они не очень хорошо себя вели, были в Божьем благословении. Те, кто злословил их или вёл себя жёстко по отношению к ним, попадали под Божье проклятье. Не под проклятье сатаны, а под Божье проклятье. Хотя Бог не придумал, не создал проклятье. Но это духовный закон.

Это продолжалось и продолжается всю историю человечества. Когда христиане стали обвинять евреев в том, что те отвергли Христа, распяли Христа, «христопродавцы», и так далее, и так далее, и поэтому якобы Бог разрушил Свой Завет с ними. Даже такое верование, ещё до того, как христиане начали преследовать евреев, просто такое изменение веры, привело к тому, что Дух Святой стал угашаться в церкви. Слово Божье стало терять свою силу, стало искажаться и заменяться языческими представлениями и человеческими традициями. Это привело к тому, что вместо Божьей власти – власть в церкви стала распределяться по образцу Римской империи. К сожалению, во многих случаях до сих пор церковь в своём устройстве имитирует устройство Римской империи. Может быть, не все это знали. Всё это происходило постепенно, но всё это было проклятьем для церкви. К огромному сожалению, церковь не поняла этого. А когда к церкви пришла мирская власть, церковь ещё недавно гонимая и преследуемая, эту мирскую власть посчитала признаком полного благословения. Когда огромные богатства потекли к церкви, когда почёт, слава стали сопровождать ещё недавно уничиженную, забитую, опозоренную церковь, то многие руководители церкви и епископы посчитали, что достигнуто всё. Слава Господу не все, но многие, очень многие. Посчитали, что это признак того, что все, что в церкви на тот момент делается – всё делается по первому разряду, всё это в Божьей воле. Они не учли, что в Новом Завете изменились условия. Но мы сейчас не будем углубляться в это. Итак, с самого начала Бог поставил евреев, начиная от первого еврея Авраама, лакмусовой бумагой для всего человечества. Как люди относились к евреям, не только к самым лучшим евреям, не только, когда те полностью шли за Богом, но и в плохое время, когда они отворачивались от Бога, так же (таким же образом) Бог относился к людям из всех народов. Я просто приведу сейчас пару простых примеров из Библии. Давайте откроем

Исход 2:23: «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог».

Дальше великая встреча Моисея с Б-гом в горящем кусте.

Исход 3:7: «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его». Я знаю скорби его! «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. Ибо вот, уже вопль сынов Израилевых дошёл до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне».

А в каком состоянии находился Израиль тогда в Египте? Это же мамочка и папочка, дорогие! Це ж кошмар! Я кое-что прочту вам из
 
Иезекииля 20:4: «Хочешь ли судиться с ними, хочешь ли судиться, сын человеческий? выскажи им мерзости отцов их и скажи им: так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, [поклялся] племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: «Я Господь Бог ваш!» – в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них …, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими …»

Как вы думаете, зачем Бог это говорил? Потому что они все были в мерзостях! Они были все идолопоклонниками!

«… Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских».

Возвращаемся в книгу Исход 3 глава. Вы слышите, что Бог говорит Моисею о таком народе, находящемся в таком ужасном духовном состоянии?

7 стих: «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его».

«Я знаю», – это еврейское слово значит: «Я переживаю, Я как бы скорблю их скорбями»! В русском это не передаётся.
 
8 стих: «Я иду избавить его от руки Египтян … И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня», – и 10 стих: «Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта…»

А теперь послушайте, что говорит Бог! «… народ Мой, сынов Израилевых». Как Бог назвал этот народ идолопоклонников? «Народ Мой!» Всё! Они всё равно, навсегда, независимо от состояния, независимо от поведения, остаются избранным Божьим народом. Те, кто отвергает этот Вечный Божий выбор, те попадают «в торбу». Второе основное направление деятельности нашей Общины: мы стараемся смиренно помочь дорогим нашим братьям и сёстрам из разных церквей и деноминаций, увидеть эту Божью истину, которая проходит через всю Библию, и избавиться от антисемитских предрассудков, и смириться с избранием Божьего народа навсегда. И увидеть историю Израиля Божьими глазами, а не глазами тех, которые отвергли Божью волю о нём. Для нас очень важно! Не только служить во спасение евреям, но и помогать смиренно, как слуги, нашим братьям и сёстрам из разных церквей, конфессий, деноминаций, всем, кто захочет принять, – восстановить истину Слова Божьего в своей вере, жизни и служении. Потому что мы – часть Тела Мессии. Мы не отделяем себя от наших братьев и сестёр. Мы отнюдь не самые лучшие, тем более, не единственные хорошие. Но нам выпало очень ответственное Божье поручение. Те, кому это открылось, могут благодарить Бога за особенную, как говорят американцы, привилегию – быть на этом месте. Теперь скажите, пожалуйста, а кто хочет из вас быть благословенным Богом во всех областях вашей жизни? Скажите, пожалуйста, а что для этого надо делать? Не верьте тем, которые скажут: «Ничего! Просто верь и всё! И все благословения автоматически свалятся на твою веру, пока тебя не приплюсуют». Нет! Есть условия.
 
Условия получения Божьих благословений:
1. Надо исполнять волю Божью о нас;
2. Надо идти за Господом;
3. Надо быть каналом благословений.
Тогда благословения Божьи будут падать на нас, когда мы будем благословлять других: евреев, неевреев, христиан, всех. Но особенно надо помнить об этом выгодном в Вечности поручении, которое нам дал Господь: восстанавливать полноту благословений Церкви с помощью благословений Израиля.
 
Продолжение


Источник:  мой блог:  http://emuna.su/
Категория: Израиль | Просмотров: 3314 | Добавил: Константин | Рейтинг: 4.5/8 | | ИСТОЧНИК
Всего комментариев: 10
avatar
0
10 shem • 13:49, 27.11.2012 10
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
(Прит.10:19)
avatar
3
2 Константин • 18:09, 26.11.2012 2
Дорогая Тася! Об "этой темочке" речь идет с тех пор как Джима Стэйли еще в помине не было. Это во-первых. А во-вторых, Это место Писания из Второзакония говорит о моменте, когда происходило расселение после Потопа. А если быть более точным, то Господь распределял, планировал эти места еще до образования самой планеты Земля и образования рода человеческого. Так что твоя предубежденность против твоего брата Джима не должна стать поводом предубежденности против брата Бориса, а также многих тысяч других братьев, которые уже многие годы так считают wink
avatar
0
3 tasya111 • 18:13, 26.11.2012 3
ты уверен, что об этом речь? то есть Бог 8 человек расселял ? ))))) из так много было, что просто не могли поделить всю землю...
avatar
0
6 Константин • 18:18, 26.11.2012 6
речь идет в большей степени о времени, описанному в 10 главе Бытия и далее
avatar
0
4 tasya111 • 18:15, 26.11.2012 4
Спроси отца твоего и старейшин твоих...и это обращение к еврею... старейшины (это часть Израильского народа) то есть нужно очень постараться, чтобы приплести это все ко временам до Авраама...
avatar
0
7 Константин • 18:20, 26.11.2012 7
Такое обращение было не только в Израиле, но и ранее и в других местах. Посмотри книгу Иова.
avatar
0
1 tasya111 • 17:51, 26.11.2012 1
Начала читать и уже на первых абзацах , возник вопрос, почему это во второзаконии не было евреев? Слово еврей - уже появляется в Бытие...и это Авраам...затем от него идут 12 колен... И кто знает КОГДА БОГ РАСПРЕДЕЛЯЛ ЗЕМЛИ НАРОДАМ? )))) Кстати это темочка Джима Стенли, которую он активно толкает... и которая не согласуется с Писание поэтому дальше нет пока настроения читать ))))

ну и если брать перевод в оригинале, то речь идет о разделении участков 12 коленам, потмоу что в контексте...уже речь идет об Иаков...

7. Вспомни дни извечные, помысли о летах поколений; спроси отца твоего, и он тебе поведает, старейшин твоих, и они скажут тебе: 8. Когда Всевышний оделил племена, когда разделил Он сынов человеческих, установил пределы народов по числу сынов Исразля. 9. Ибо доля Господа - народ Его, Йааков - вервь Его владения. 10. Он нашел его на земле пустынной и на (месте) безлюдном, где воет пустошь;

Не знаю как вы видите это место?, но я вижу, отделение сынов Израилевых от других народов (разделил Он сынов человеческих)...и отделение земель для Израиля (установил пределы читай числа 26 главу , кстати она ДО ВТОРОЗАКОНИЯ)... хотя понимаю, что каждый может увидеть что ему хочется, но это не будет 100% истина...
avatar
0
5 Константин • 18:16, 26.11.2012 5
Тася! Не мне тебе говорить, что в Писаниях существует много уровней толкования: и это может относиться и к физическому Израилю и к Израилю, как к верующим в Новом Завете и т.д. и т.п.
Ты прочти все, прежде чем " сразу противостоять" и не начиная дискуссию по-поводу одного этого стиха, оцени в целом само послание.
avatar
0
8 tasya111 • 18:21, 26.11.2012 8
как можно читать, если на этом стихе ты строишь все последующие умозаключения...а я считаю данное толкование не верным...смысл? мне времени жалко ))) тем более очень много материала...
avatar
2
9 Константин • 18:32, 26.11.2012 9
Дорогая Тася!Если ты прочитаешь все, то тебе СО ВСЕЙ ОЧЕВИДНОСТЬЮ станет ясно, что НЕ НА ЭТОМ МЕСТЕ Писания строится само послание. Но только тогда, когда ты прочтешь все. Это как о разговоре написано в Притчах, что прежде, нежели отвечать, необходимо выслушать собеседника, а отвечать не выслушав... это, скажем так, не очень таки мудро wink
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Божье избрание, спасение евреев
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024