Когда человек по-настоящему исполнен Святого Духа, то присутствует прекрасное, изумительное смирение в нём, которое не похоже на нахальство, столь распространённое в наши дни. Но нельзя сказать, что такие люди не смелы и не сильны, когда потребуется. Прочтите эти свидетельства о смирённых святых, подчиняющих себя Богу так, чтобы Он мог использовать их.
Читая как-то о Мартине Лютере, я наткнулся на эту запись, сделанную одним из его юных учеников:
«Он укреплял себя каждый день постоянным применением Слова Божьего. Не было такого дня, чтобы он не отделял, по крайней мере, три часа для молитвы. Однажды у меня была привилегия слышать, как он молится. Велик Бог! Что за дух, что за вера была в его словах. Он молится со всем посвящением человека пред Богом, со всей уверенностью ребёнка, говорящего отцу. «Я знаю», сказал он, «что Ты наш благой Бог и наш Отец; вот почему я убеждён, что Ты истребишь наших врагов, гонящих Твоих детей. Если Ты не сделаешь этого, то это Твоя опасность, как и наша. Этот случай – Твой: то, что мы сделали, мы не можем сделать по-другому. Так что это Ты, милостивый Отец, защити нас». Когда я услышал его издалека, молящегося этими словами сильным голосом, моё сердце зажглось радостью во мне, потому что я услышал, как он говорит Богу с таким рвением и свободой. Более всего, он так твёрдо полагался на обетования в Псалмах, что казалось, что он полностью уверен, что ничего из им просимого не может не исполнится».8
Или вот молодой Дэвид Брэйнерд, который прежде своей смерти в 30 лет, принёс мощное Божье движение среди американских индейцев. Он молился в лесах, пока снег не растаял вокруг него и не проступила кровь. И вот благословение пришло:
«Сила Божья, казалось, сошла на собрание как сильный ветер, сметающий всё на пути. Я стоял в изумлении от силы, которая захватила собравшихся почти везде и не мог сравнить это ни с чем как с непреодолимой силой могучего вихря. Почти все люди всех возрастов склонились, и никто не мог устоять перед этим изумительным действием».9
Прочтите тоже как другая группа смирённых, но решительных верующих решила искать Бога, пока не увидят пробуждения.
«В каждом пробуждении есть Божья часть и человеческая часть. В пробуждении в
Сиялкоте, сошедшем с небес, было, под Богом, определённое количество некоторого планирования и были сезоны длительных молитв. В части показать человеческое участие, я хотел бы упомянуть Пенджабский Молитвенный Союз. Принципы этого Союза изложены в форме вопросов. Члены Союза возвели свои очи по просьбе Христа и увидели поля «Побелевшей Жатвы». Они прочли неизменные Божьи обетования. Они увидели метод, как обрести духовное пробуждение, не иначе как по молитве. Он решили использовать эти принципы, пока не увидели результат:
1. Ты молишься за плодоношение в своей собственной жизни и в жизни своих со-работников, и в Церкви?
2. Ты желаешь великой силы Святого Духа в своей собственной жизни и служении и осознаёшь, что не сможешь двигаться дальше без этой силы?
3. Будешь ли ты молиться так, чтобы потом не постыдиться перед Христом?
4. Веришь ли ты, что молитва является великим средством для достижения духовного пробуждения?
5. Отделишь ли ты полчаса каждый день, чтобы молится за духовное пробуждение, и желаешь ли ты молиться, пока это пробуждение не придёт?
6. Будешь ли ты сознательно, усердно и ревностно использовать эти принципы, пока не увидишь результат?»
Смирение, полная зависимость от Бога и подчинение Ему, при этом смелое упование на Его обетования до тех пор как Он вновь не исполнит Своё Слово:
«Я изолью воды на жаждущее» (Исайя 44:3).
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матфея 7:7-8).
«Дай мне веру, которой бы я мог двигать
И потопить горы;
Дай мне детскую веру,
которая стремится построить Тебе храм.
Пусть Твоя любовь наполнит сердце силой
И всю мою простую душу поглотит». (Чарльз Весли)
© Перевод Сергея Назарова, 2012.