Интервью: Реальная история, давшая основание фильму «Проповедник с пулемётом»
Сэм Чилдерс будет первым, кто скажет вам, что никогда не был приятным парнем. Когда он выступает на конференциях, он оставляет впечатляющее ощущение. Полностью выглядя как байкер, одетый в белоснежную футболку с жилеткой и перчатками без пальцев. Любой легко заметит наколку на его правом плече. Внутри треугольника написано «Проповедник с пулемётом», но эта наколка скорее производит пугающее действие, чем несущая гуманитарное послание. Фактически, в прошлом, Чилдерс больше имел опыт с «пулемётом», чем с проповедью.
Сэм говорит очень ясно и кратко том, кем он был когда-то: «Я знаю, кем я был миллион лет назад и я знаю, что не был хорошим человеком».
Чилдерс не преувеличивает. Живя в деревенской Пенсильвании, будучи подростком, он уже занимался продажей наркотиков, используя насилие. Он вырос, чтобы стать известным как «мужик с дробовиком» или «вооруженный наркодилер».
Отсидев в тюрьме за насилие и наркотики, Чилдерс вернулся домой к своей жене Линн (бывшей стриптизёрше), чтобы взяться за своё. Со временем Чилдерс завязал с выпивкой и наркотиками, занялся строительным бизнесом и начал своё христианское служение. Через своё служение он вышел на Судан, где он построил приют для детей, оставшихся бездомными из-за ужасной гражданской войны. Находясь в Африке, Сэм постоянно страдал от нападок вражеских солдат, которые не хотели слежения Сэма, когда он стал известным, защищая детей одной ночью с автоматом Калашникова, отбиваясь на нападавших. Дома же Сэм испытывал трудности, чтобы объединить семью и собрать деньги для своего дела.
Сэм говорит с великим почтением о том, что дети Африки сделали для него на личном уровне.
«Я никогда не спас ни одного ребёнка в Судане. Они спасли меня. Если бы не дети в Судане и в Уганде, то я не знаю, где бы я был сейчас. Они - те, кто изменил мою жизнь. Я мог бы уйти в сторону и жить тихой жизнью на холмах Пенсильвании, но я только что начал в Эфиопии и собираюсь добраться до Сомали. Я лишь начинаю спасать детей по всему миру».
В попытке принести больше света на то, что его двигало, Чилдерс согласился позволить, чтобы его жизнь легла в основу фильма «Проповедник с пулемётом», с Джерардом Батлером в главной роли, который, честно говоря, совсем не похож на реального Чилдерса. Хотя история Сэма действительно имеет кинематографические элементы, Чилдерс совсем не тот человек, чтобы с трепетом взирать на Голливудскую продукцию.
«Я бы сказал, что был немного обеспокоен в начале. Всегда как-то неспокойно, когда продаёшь историю своей жизни кому-то в Голливуде. Если бы мне понравилось до конца, то я бы не разговаривал так сегодня. Есть ли что-то, что стоило поменять? Конечно, но я хочу сказать, что я здесь не из-за денег или чего-то ещё вроде этого. Я здесь, потому что я верю, что этот фильм сделает что-то хорошее. Я верю, что он прольёт немного света о Дарфуре и что это спасёт больше детей. Вот почему я здесь сегодня».
От реальной жизни к большому экрану эту историю привёл Ясон Келлер, который познакомился с Сэмом и его семьёй, чтобы лучше понять этого человека, скрывающегося за легендой. Несмотря на энтузиазм Келлера, Чилдерсу самому надо было увидеть себя так, как он бы написал историю своей жизни.
«Я подверг Ясона очень сложной проверке, когда впервые познакомился с ним и я не был слишком приятным парнем к нему», говорил Чилдерс. «Я просто хотел увидеть, что он за человек и как пройдёт мой тест. Ясон не был обычным сценаристом. Он подружился с моей семьёй. Он связался с моими друзьями. Он пошел в мою церковь. Затем позже он отправился в Африку. Он не просто поверил мне на слово. Он услышал истории от спасённых детей. Он разговаривал с солдатами. Он был именно там, где всё происходило и я был очень впечатлён, потому что не так уж много сценаристов захотели бы поехать туда. И естественно приют уже выглядит не так плохо как много лет назад. Там уже никто не убивает года два, но он ходил по той земле и разговаривал с теми людьми».
Келлер был захвачен историей Сэма, но хотел убедиться, правда ли всё.
«Встретить Сэма – немного пугающее», рассказывает Келлер. «Я испугался не только из-за того, кем он был, но и от того, как это будет выглядеть на экране. Я должен был узнать его лучше и понять лучше проблемы в Центральной Африке и те массовые убийства, что там происходят до сих пор. Я понял, что должен сделать это, сколько не из-за любопытства, а сколько ради хорошего фильма. Мне захотелось передать эту историю более правдиво, в надежде, что это сподвигнет людей пойти тем же путём что и Сэм. По мере вовлечения в тему я увлёкся этим тоже. Это был очень жесткий процесс для меня, но я чувствовал, что делаю правильно».
Когда Келлер закончил свой сценарий, история повторилась с продюсером Марком Форстером (Бал Монстров, Волшебная Страна, Квант Милосердия), который также захотел убедиться в правдивости Чилдерса прежде подписания контракта.
Форстер вспоминает, «Когда я впервые услышал об истории Сэма Чилдерса, я подумал, что мне стоит убедиться, действительно ли это правда. Я не был уверен во всём и отправился на встречу с Сэмом в Пенсильванию. Я познакомился с ним, а затем поехал в Африку и увидел множество ужасов и познакомился со многими детьми. Как только вы начинаете говорить о детях, вы полностью побеждаете меня, и я подумал, что если я не сделаю этот фильм, я подведу этих детей. Там был один мальчик, Вальтер, который потерял часть лица от выстрела и Сэм оплатил операцию для него. История этого мальчика просто пронзила моё сердце».
«В начале у меня были мысли типа «Ну вот, ещё один белый спасает африканских детей», но потом это действительно так, как он говорит, что дети спасли его. Можно согласиться или не согласиться с методологией и подходами, но в то же самое время он является довольно сложным человеком. Представьте, ты находишься там и видишь на обочине дороги кучу детей, с которыми может произойти что угодно и ты не можешь пройти мимо, ты должен остановиться. Надо как-то разорвать этот круг насилия. Это очень сложно и я с Сэмом обсуждал, чтобы произошло, если бы твой сын или дочь были похищены, то ты бы постарался вернуть их назад и как-то помочь, не смотря на сложность ситуации и я на самом деле не знаю, что правильно, а что нет. Другая причина, почему я захотел сделать этот фильм в том, что есть такой человек, без образования и каких-то реальных средств, кто вот так внезапно перевернул свою жизнь и затем изменил жизни сотен и сотен детей. Куча людей думают, что они бессильны и чувствуют себя в тупике и не могут ничего изменить, а я думаю, что если Сэм Чилдерс может делать это, мы все можем делать это».
Суть «фильма о белом спасителе», о которых критики говорят, что их слишком развелось на экране в последние года, в том, что Келлер сколько не пытается защищать, а сколько передать страсть. Проведя много времени с Чилдерсом, Келлера ранят люди, которые просто не понимают реальность истории и считают её чрезвычайно надуманной.
«Когда я впервые услышал историю Сэма и начал понимать Южных Суданцев и больше в Уганде, я больше никогда не смотрел на цвет чьей-то кожи. То, что я видел, был один человек, спасающий другого человека. Ко мне приходили вопросы по поводу самого материала, ну что это сказка, но я очень сердился. Я был там несколько недель и посетил приют и разговаривал там с ними, кушал с ними, играл с ними и я могу сказать вам, что их совсем не заботит цвет его кожи. Этот парень спас их жизни и он даёт им образование и кормит их. Его организация дала им надежду».
Форестер понял, для того чтобы точно передать историю Сэма, ему надо занять ту же активную роль в производстве, что и Келлер и познакомиться с Сэмом поближе.
«После того как я услышал рассказ Ясона Келлера, я понял, что прежде чем я займусь этим, мне нужно посидеть и провести время с Сэмом и капнуть глубже. Когда я встретился с ним в первый раз, я понял, что вижу то, что есть на самом деле и он не кто-то, кто пытается выставиться. Он живёт такой жизнью. Чем больше мы говорили, тем больше мне хотелось узнать его и это чувство росло постоянно, как будто бы я пропитывался его жизнью. Есть что-то в нём, что заставляет людей слушать его. У многих из нас есть такие слои, которые маскируют нас для самозащиты. Мы по-другому ведём себя с друзьями и с незнакомцами, но Сэм со всеми тот же. Все эти слои убраны. Он может быть здесь с вами или может быть там в Африке со своими детьми и не будет разницы».
Даже автор музыки к фильмам, Крис Корнелл, который написал мелодии к этому фильму, никогда прежде не встречавшийся с ним до премьеры фильма, тот час же отметил способность Сэма заставлять людей слушать.
«Я встретил Сэма вчера», рассказывает Корнелл. «Была такая же комната как эта и я вошел и там люди собирались брать интервью у меня и у него тоже и все, с кем я был, просто закрыли свой рот и стали слушать его. Кажется, что у него такой тон в голосе, что когда он входит в комнату, ты просто понимаешь, что это правда и что этот парень что-то значит. Есть такое чувство что то, что он говорит, очень важно».
После просьбы Форестера сделать песню к фильму, Корнелл пошел тем же путём, что и автор сценария и режиссер, желая прежде узнать, правдивая ли это история.
«Это история сама по себе показалась мне маловероятной и что действительно есть такой человек и то обилие событий, что с ним произошло. Было бы очень сложно передать в одной песне все переживания его, его семьи и детей, которым он помогает. Для меня это был настоящий вызов как автору, создать нечто помогающее дополнить и сосуществовать с этой историей. В конце концов фокус на «Хранителе» был найден, когда я посетил сайт Сэма и посмотрел фотографии и почитал о том месте и не знаю как, ко мне пришла концепция песни, как если бы Сэм должен был написать её для детей, чтобы она понравилась им».
Теперь, когда работа над фильмом завершена,Чилдерс смотрит на свою жизнь с надеждой о будущем и на нелёгкое прошлое.
«Я посмотрел фильм четыре раза и плакал каждый раз. Для меня тяжело смотреть первую часть фильма, потому что она рассказывает о том, кем я был и сейчас я благодарю Бога за то, кто я сегодня. Я благодарю Бога за то, что я могу тратить свою жизнь на помощь другим людям».
Чилдерса не заботит никакая слава, которую фильм может принести ему. Он просто такой человек. Но он надеется, что люди захотят сделать большее для тех, кто находиться в нужде.
«Я не хочу, чтобы люди, выходящие из кинотеатра, думали, что этот фильм о Сэмми Чилдерсе. Этот фильм о вас. Чтобы каждый выходящий из кинотеатра, думал, «Я что-то недоделываю. Я хочу сделать больше». Вот о чём этот фильм».
Чилдерс нашел союз в этом с Ясоном Келлером, который также просит зрителей посмотреть на себя, чтобы сделать больше для детей Африки.
«Я знаю, что делал не достаточно много, когда впервые занялся этим проектом. Я думаю, что если вы посмотрите этот фильм сейчас, вы осознаете крайнюю важность того, что до сих пор происходит в Центральной Африке. Судан стал самым молодым государством на нашей планете, но до сих пор масса ужасов происходят там каждый день. Я думаю, что просто необходимо нам бодрствовать и, по крайней мере, знать, что там происходит и не закрывать свои газа, чтобы не произошел ещё один Дарфур. Ещё одна Руанда. Всё это происходило, потому что мы не бодрствовали».
«Проповедник с пулемётом» выйдет в прокат осенью 2011 года.
(Об авторе: Андрю Паркер – автор бесчисленного множества статей в блогах и газетах… Он также является куратором андеграунд-фильмов в Торонто).
возможна преукрашен фильм но суть в том что все мы должны быть готовы боротся со злом, правильно сделал СЭМ, что борится со злом "Как они так и мы" не важно как ты боришся важно истребить намерено совершившых зло, гореть им в вечном огне,
«Однажды Иисус, посылая своих учеников проповедовать, сказал им: не берите с собой второй пары обуви или сменой одежды, не берите суммы для денег, идите и проповедуйте». Но перед тем, как Иисус был распят и воскрес, Он обратился к Своим ученикам ещё раз, и тогда Он сказал им, посылая в мир проповедовать: возьмите с собой сменную обувь, а также запасную одежду возьмите и сумму для денег, и ещё возьмите с собой меч, а если у вас нет меча, тогда продайте верхнюю одежду и купите себе меч. Меч в то время использовали по его прямому назначению. И это не я говорю, это записано в Библии, этому учат теологи. Они говорят, что Иисус предупреждал, что наступят времена, когда вам придётся защитить себя. Так что приготовьтесь, чтобы вы смогли защитить себя. Так вот, как я ответил бы на твой вопрос, будучи христианином. Я отвечу и как человек: встань и борись за свою жизнь и за свою семью!
Сергей, а как вы думаете, должны были первые христиане защищать свою жизнь? Насколько я знаю, это была редкость тогда (как и сейчас, впрочем). P.S. передайте, пожалуйста, поздравления вашему сыну!)))
просто неверующие сняли поэтому есть соответствующие моменты а сама жизнь и человек то реальный и интересный. Один и тот же сюжет неверующие снимут добавив туда стандартный голливудский набор: сцены секса и насилия и приукрасив все. А верующие бы сняли по другому я надеюсь, оставив смысл
Прийти с мечем ! Это не одно и тоже, чтоб взять защищаться. А если у тех людей которые убивают не винных детей , продана душа дьяволу . Ведь предводитель этих детоубийц, колдун. И он заставляет детей участвовать в оккультных жертвоприношениях . Как быть ? Не спишете судить. Придет пастыряначальник тогда все и узнаем. Мы сидим тут такие на своей башенке мнимой,. в тепленьком, сытенькие, местечке и сдуем все и всех, сдуховной точки зрения . А там война ! И целое поколение хотят уничтожить. Вы же знаете что это страна утопает в оккультизме и колдовстве. Церковь должна встать в пролом за Африку ! ПО НАСТОЯЩЕМУ !!! И тогда все это прекратиться !
спасибо) посмотрел фильм) понравилось то что я почувствовал сострадание) но не понравился метод борьбы со злом с помощью оружия физического. Мне кажется что Бог по-любому не планировал его так использовать чтоб убивать других даже защищаясь. Написано: "кто возьмёт меч, от меча и погибнет"