Представьте себе картинку: сигнал к старту давно дан, а на беговой дорожке стоит бегун. Вы, как тренер, подходите к ленивому бегуну и толкаете его в спину, чтобы побудить к бегу. А теперь представьте, что вы сами бежите на длинной дистанции. Подобрав нужный ритм, скорость и интенсивность дыхания, вы готовы бежать достаточно долго. К вам подбегает человек и толкает в спину, побуждая вас бежать быстрее. И вот вы прибавляете скорость, бежите значительно быстрее, но вскоре «дыхалка» сбивается, вы задыхаетесь, устаёте и в изнеможении останавливаетесь – вас хватило ненадолго.
Именно так можно сравнить нашу реакцию на свидетельства об аде. Основная задача таких свидетельств – побудить тёплых, стоящих или еле плетущихся христиан в их беге за Господом (раз уж я использовал метафору с бегом, 1 Кор. 9:24).
Но часто бывает, что с нами всё нормально, а наше сердце осуждает нас. О таком эффекте говориться в 1 Иоанна 3:16-20, где рассматривается такая ситуация (к сожалению, синодальный перевод неверно передаёт смысл отрывка, поэтому, пожалуйста, воспользуйтесь любыми другими современными переводами): если у нас есть (финансовый) достаток, то мы должны делиться финансами с братьями (и сёстрами). Таким образом, мы проявляем любовь «не словом или языком, но делом и истиною». Делая так, мы «узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши». И вот как раз, если «сердце наше осуждает нас», то мы не должны реагировать на это, сникать, удручаться, бояться и т.п., потому что «Бог больше сердца нашего и знает всё» - Он знает, что мы всё делаем правильно (делимся финансами и т.д.).
Библия полна слов, побуждающих нас судить самих себя (1 Кор. 11:31), наблюдать за собой (2 Иоанна 1:18, Гал. 6:1, Евр. 12:15), чтобы не погибнуть (и не попасть в ад). Это наш постоянный «бег». В чём отличие тёплого христианина от горячего: тёплый даже не задумывается, всё ли с ним в порядке, он удовлетворён своим «бегом», который на самом деле оказывается «топтанием на месте». Мы же никогда не должны успокаиваться. И свидетельства об аде помогают нам. Так, блуд, аморальность, жадность и корыстолюбие «не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5:3). Как правило, в свидетельствах об аде встречаются именно такие причины, по которым христиане попадают туда. Мы знаем, что «никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (стих 5).
А что если вы обычный христианин / христианка и у вас нет ничего из перечисленного. Какую позицию вам занимать? Во-первых, мы успокаиваем свои сердца тем, что любим «не словом или языком, но делом и истиною» и не делаем то, что считается неприлично святым, как уже было сказано выше. И, «препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Петра 1:13). Уповайте, что по Своей благодати (не заслуженной милости, которую вы никак не можете объяснить по отношению к себе) Бог будет вести вас, хранить вас и очищать. Только помните, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6).
Периодически молитесь: «От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:13-18). «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23-24). То есть просите Бога очищать вас и показывать вам те грехи, которые вы не замечаете за собой, а также просите благодати бороться с искушениями. Есть грехи, в которых если вы не покаетесь, вы не пойдёте в ад, а есть грехи к смерти (1 Ин. 5:16-17). Выход один – полностью и совершенно уповать на благодать Божью, что Он откроет вам, если вы на краю и на опасном пути. Просить так и уповать на благодать и есть смирение, зависимость от Бога, помогающая достигать спасение наших душ (1 Пет. 1:9). «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:10).
И ещё. Библия говорит: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё» (1 Иоанна 4:16). Познавайте Божью любовь, уверуйте в неё! Особенно когда вам так плохо от прочитанного об аде, найдите время склониться пред Богом и прийти к Его престолу благодати, чтобы «получить милость и обрести благодать» (Евр. 4:16). И когда вы будете в слезах и умилении от осознания Его незаслуженной любви к вам, то уже никакие истории об аде не напугают вас, потому что вы точно знаете, что Бог любит вас и не оставит вас. Практикуйте это как можно чаще, чтобы «ниточка» Его присутствия, Его близости и уверенности в Его любви не рвалась. Как начать? Уверуйте в Его любовь! Если уж «будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10). То есть если Бог смог спасти вас, обратить ваше внимание к Себе, когда вы были неверующими и врагами по отношению к Нему, то тем более Он может спасти вас, когда вы его дитя.
Напоследок. «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь
|