"Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу" (Лев.23:15,16)
Упомянутые библейские предписания о дне принесения омера и отсчете семи недель "от дня приношения ... омера возношения" (Лев. 23:11, 15 и 16) стали в эпоху Второго храма предметом ожесточенных споров между фарисеями и саддукеями.
Саддукеи толковали слова "на следующий за субботой день" буквально, то есть от субботы, приходящейся на один из дней хол ха-мо‘эд праздника Песах до первого дня после седьмой следующей за этим субботы. Фарисеи отвергали это толкование потому, что принятие его привело бы к неустойчивости даты празднования Шаву‘от, а также к тому, что этот праздник приходился бы всегда на первый день еврейской недели. День праздника принят окончательно в соответствии с толкованием фарисеев (Мег. Та‘ан. 1).
Со второго вечера Песаха и до дня, предшествующего наступлению праздника Шавуот, еврейский народ исполняет особую заповедь — сфират а-омер (отсчет Омера)
"Сноп" на иврите - "Омер" ( עומר ), поэтому традиция называет эти дни "Йемей Омер" ( ימי עומר ) - "Дни Омера".
Во времена 2 Храма после отсчета Омера совершалось особое жертвоприношение. Сноп ячменя наклоняли во все стороны (как во время исполнения заповеди Арбаа миним в Суккот), символизируя тем самым признание вездесущности Всемогущего Б-га.
Радикальные перемены случились с еврейским народом именно в 49-дневный период после Исхода из Египта. Путь от самой низшей точки до высшего уровня был пройден всего за 7 недель! Народ подошел к Синаю, чтобы совершить праздник Г-споду.
После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. (Исх.5:1)
Эти дни были предвкушением великого от Творца Неба и Земли.
И в на пятидесятый день в Шавуот (известный больше под именем Пятидесятница) народ получил Тору от Всевышнего. И спустя время, Израиль, в Шавуот, вновь получил подарок от Святого - Дух Святой.
РаМБаМ в "Морэ Невухим" (3:43) объясняет, что "Дни Омера" подчеркивают связь между выходом из Египта (которое произошло в Песах) и получением Торы (в Шавуот) на Синае.
Воссоздавая эту атмосферу, евреи напоминают, что выход из рабства не был самоцелью; настоящая цель выхода - получение Торы.
Период Омера считается подходящим временем для духовного роста — человек должен работать над одной из миддот (хороших черт) путем размышлений и развитияих в 49 дней омера.
Процесс духовного роста и развития характера в этот период сравнивается с двумя типами зерна, приносимыми в жертву в Песах и Шавуот.
В древности ячмень был кормом для животных, а пшеница — пищей человека.
В египетском рабстве евреи достигли почти конечной точки духовного падения, поэтому Исход в Песах не являлся их заслугой, а был подарком, подобно корму для животных, от которых не ожидается развития их духовного потенциала.
Однако в следующие сорок девять дней еврейский народ работал над собой, чтобы принять Тору за свои собственные заслуги: получение Торы требовало духовного роста и объединения усилий всех евреев, поэтому в Шавуот в жертву приносится «человеческая пища».
Если считать, что существует соответствие между отмеченными календарем событиями и глобальными процессами истории, то дни между Песах и Шавуот могут служить моделью перехода из одного состояния в другое.
Заповедь "вести счет дням Омера" выполняется и в наше время: каждый вечер, начиная со дня, следующего за Песахом.
Хочу повторить, что эти дни, дни особого ожидания. Народ как бы воссоздает снова в эти дни, дни выхода из Мицраима до Шавуота.
Интересно, что Иешуа после Своего воскресения, сказал в эти дни ожидания, ожидать обетованное от Отца.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены (погружены) Духом Святым. (Деян.1:4,5)
Как мы знаем, именно на пятидесятый день, по окончанию установленных Торой дней ожидания, Отец излил Свой Дух.
"А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. 2 Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал; 3 ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. 4 И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. 5 Один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень", и прозовется именем Израиля. 6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис.44:1-6)
Это важные дни, установленные Писанием. Про которые сегодня церковь даже и не знает...
А эти дни, дни определенные в Б-жьем календаре, как дни отсчета и ожидания. Когда мы как будто сами вышли из Мицраима (Египта) и находимся перед самым получение Закона, Торы Б-жьей.
Пусть каждый из нас, по великой благодати Отца, подготовит себя к одному из важнейших дней в Его календаре. К дню принятия Торы и получения Святого Духа.
"Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11)
|