Это конспект одной из проповедей, произнесённой на собрании снаряжения служителей 10.12.10 в г. Югорске, ХМАО, Россия.
З Цар. 1:50-53 "Адония же, боясь Соломона, встал и пошёл и ухватился за роги жертвенника..."
Адония - негативный персонаж, но каким бы плохим он ни был, он всё же осознавал то единственное место, где будет в безопасности. А разве мы не бываем такими, как Адония? Я с удивлением обнаруживаю, что мне гораздо сложнее прийти к прославленному и вознесённому Христу, чем ко Христу Распятому. Почему-то именно рядом с Христом Распятым у меня не бывает никакого страха или чувства несоответствия.
Центральная мысль, которую я хотел бы сегодня озвучить, очень проста - Крест является реальным духовным местом, к которому нам всегда необходимо прибегать. Я хочу, чтобы мы снова прониклись РЕАЛЬНОСТЬЮ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Креста и поверили, что это не просто возвышенная риторика, но конкретное МЕСТО в духовном мире.
Я понимаю, что такое заявление "попахивает" определённой мистикой. Сегодня мы не привыкли воспринимать Крест как буквальное место, на которое мы должны приходить буквально. Для нас Крест - это историческое событие, с которым мы, конечно, как-то связаны, которое, безусловно, сыграло определённую роль и продолжает оказывать определённое влияние.
Но если сегодня заявить, что мы должны БУКВАЛЬНО приходить к подножию Креста, то для многих это прозвучит как мистика. И всё же Писание утверждает, что Агнец был заклан от начала мира, т.е. когда ещё не было ни истории, ни географии. В духе нет пространства и времени в том смысле, как мы это понимаем. Там своё измерение, своё пространство и вот в этом пространстве ещё до начала мира было учреждено определённое место, которое в этом мире проявилось как Голгофский Крест.
Я не пытаюсь заставить вас фантазировать и представлять, как всё это выглядит В ДУХОВНОМ мире. Просто мы, минуя пространство и время, должны приходить к подножию Креста как к месту, которое учреждено и установлено от вечности. Это не просто историко-географическое событие, но вечная, в том числе и СЕГОДНЯШНЯЯ реальность. Это реальное духовное место (Гал.3:1).
И для того, чтобы сегодня приходить на это место, нам нужно почаще включать своё воображение и представлять себя стоящими у Голгофского Креста, где мучится Божий Сын. Казалось бы, столь нелёгкая картина неминуемо должна вызывать во мне чувство неловкости или тревоги. Но нет! Я с удивлением обнаруживаю безопасность, покой и какое-то необъяснимое сладкое сокрушение, знаменующее то, что именно здесь я становлюсь по-настоящему ДРУГИМ.
Воображение - это хорошо, просто им нужно пользоваться по назначению. Кому-то человеческое воображение кажется чем-то несущественным и невинным, но на самом деле это мощный инструмент для управления своей собственной личностью. И то, куда мы направляем своё воображение, определяет, будет это мистика или вера.
Мистика (в отрицательном смысле) - это такое духовное стремление, которое пытается выдать желаемое за действительное. Вера же оперирует только с тем, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО. Часто мы выдаём желаемое за действительное, а затем пытаемся сделать это объектом нашей "веры".
Да, Иисус дал нам право просить, чего ни пожелаем. но перед этим Он поставил одно очень важное условие, которое мы не всегда замечаем - "если пребудуте во Мне и слова Мои в вас пребудут". Вообще, это немного другая тема, здесь же я просто подчёркиваю важность того, ЧТО ИМЕННО должно быть объектом нашего воображения.
Итак, говоря о подножии Креста как о реальном духовном месте, я не призываю вас к какой-то мистике. Я не призываю вас к Ангелам, к голосам, или к чему-то, в чём вы на самом деле не уверены. Крест - это не призрак и не мираж. Это не плод нашего воображения, а его ОБЪЕКТ. И поверьте, очень достойный объект. Самый надёжный, утверждённый и гарантированный (где нет места никакому обольщению), короче говоря, это самый лучший объект с точки зрения веры.
И теперь, чтобы полноценно приходить ко Кресту, я хочу особо подчеркнуть, чем для нас, служителей, Крест НЕ является. Во-первых, Крест не является средством нашего самовыражения и самоутверждения. Мы не должны относиться ко Кресту, как к проповедническому приёму или безотказному средству влияния на тех, кому мы служим Словом. Конечно, с одной стороны Павел свидетельствует, что явление духа и силы как раз и является результатом проповеди именно Христа Распятого.
Да, Слово о Кресте - это действительно реальная сила ко спасению тех, кому мы проповедуем. Но я не хочу использовать Крест, чтобы просто влиять на кого-то или производить впечатление на кого-то (например, используя Его образ для проникновенной проповеди). Нет, прежде всего Крест предназначен для того, чтобы влиять на МЕНЯ. Это мне в первую очередь нужно изменение и спасение.
Павел говорил о себе как о первом грешнике, нуждающемся в Кресте. И это с его стороны не кокетничанье, не возвышенный литературный стиль и не показное самоуничижение. Это констатация суровой действительности. И речь здесь не о послужном списке грехов, речь о нашей ПРИРОДЕ, о нашей СУЩНОСТИ.
Крест - это не просто временная "исповедальня" и не транзитное место для того, чтобы в очередной раз "подчиститься" или "помыться", т.е. навести быстрый "марафет" (как в дУше). "Так, Господи, я тороплюсь. Сегодня важный день и я должен быть в форме". Наша работа должна проводиться не только над тем, что мы делаем, но и над тем, что мы из себя представляем. Для Бога почему-то важно то, кем мы являемся по своей сути.
Поверьте, Бог в нашей жизни всё ещё занят проблемой греха! Мы занимаемся тем, чтобы достичь успеха в служении, а Бог озабочен тем, насколько ещё деятельна наша ветхая греховная природа. Для нас победа - это улучшение статистической отчётности, а для Бога - это когда наша плоть лишена активности (упразднена).
Плоть более живуча и активна, чем нам кажется. И даже если её "загнать" в служение, она сумеет нарядиться и в служительские одежды. В принципе, ей всё равно, в какие одежды рядиться. Ей всё равно, какую должность, социальное или духовное положение занимает её хозяин - она везде приспосабливается и мимикрирует. Она обладает высоким уровнем адаптивности.
Я сейчас говорю о плоти не в плане того, что мы недостаточно молимся или что мы недостаточно инициативны (деятельны) в служении. Я говорю о плоти на уровне нашей любви и верности ЛИЧНО Христу. И вот здесь я в пролёте - честно говорю. В очень большом пролёте. Достаточно просто посмотреть, чем занята моя внутренность, когда я на досуге от работы или от служения.
На собрании мы поднимаем руки и поём: "Иисус, я люблю тебя". Но в своей тайной комнате я часто говорю противоположное: "Иисус, я не люблю тебя. Не в том смысле, что я не хочу к Тебе или Ты мне противен, а в том смысле, что я не могу высоко оценить уровень этой своей любви". Вспоминается концовка евангелия от Иоанна, где Пётр после воскресения Христа говорит Ему: "Ты знаешь, что я люблю Тебя". Я думаю, что данное высказывание Петра - это всего лишь аванс, всего лишь констатация ЖЕЛАНИЯ, но никак не объективного состояния.
Павел же говорил о себе, как о первом грешнике. Должно быть, он иногда чувствовал себя как Адония. Да, Адония - негативный персонаж. Но разве мы сегодня не бываем такими, как Адония? Разве мы сегодня не пытаемся узурпировать власть и занять трон нашего сердца? Кто из находящихся здесь может с уверенностью сказать, что Иисус уже на все 100% восседает на троне вашего сердца?
Так вот Крест - это единственное практическое средство для упразднения активности нашей плоти. А вы сами, без того, чтобы прийти ко Кресту, можете держать в узде свою плоть? Да, внешне вы можете сдерживаться, вы можете как-то регулировать и вы даже можете заставить себя вести хорошо, но В СУЩНОСТИ другим вы никогда не станете.
Крест - это не просто одна из тем библейского учения. Это не раздел богословского образования и не предмет, который мы однажды изучили, прошли, сдали экзамены и получили диплом. Это МЕСТО, реальное духовное место, всегда остающееся актуальным. И к подножию Креста необходимо подходить БУКВАЛЬНО, практически, осознавая, что только там мы можем стать другими.
Итак, мы поговорили о том, чем для нас, служителей, Крест НЕ является. Да, Он призван влиять на наших слушателей, когда мы проповедуем. Да, Он разбирается с конкретными грехами. Да, Он является важнейшей частью учения об оправдании. Но если для нас Крест является только этим, то мы к нему всё ещё относимся НЕПРАВИЛЬНО.
Почему я об этом говорю? Потому что для того, чтобы НА САМОМ ДЕЛЕ прийти ко Кресту, необходимо иметь правильное Его видение и соответствующее к Нему отношение. 3Цар.1:52 говорит об Адонии: "Если он будет человеком честным...". Другими словами - если у него будет правильное, искреннее отношение. И отношение это состоит в том, что мы не можем без Креста. Не можем ни жить правильно, ни БЫТЬ правильными.
Может, для кого-то всё это прозвучало слишком пафосно, но хотим мы этого или нет - нам нужно быть людьми высоких стандартов. В этом смысле самокопание для служителя - это очень хорошо ("вникай в себя и в учение"). Моё слово сегодня для тех, кто не удовлетворён своим внутренним состоянием. Кто испытывает чувство несоответствия или усталости от провалов своих благих намерений и намеченных планов.
Поверьте, я знаю, что такое неудача намеченного. Сколько у меня уже было "рывков"! Мне не раз приходилось бороться с ропотом и оправдывать Бога перед своей собственной душой! (вам знакомо такое? Вам приходилось оправдывать Бога перед самим собой? эдакие "адвокаты" Бога).
Но постепенно через всё это я понял одну важную вещь. Бог в нашей жизни постоянно работает над базовыми вещами, которые нам кажутся уже давно пройденным этапом. Так вот Крест - это вовсе никакой не этап наподобие водного крещения или библейской школы. Это не веха на нашем пути, а место нашего ПРЕБЫВАНИЯ (так и хочется сказать "Знай своё место!").
Мы можем ревностно тянуться к многочисленным Божьим благословениям, сокрытым в духовном мире. Но я хочу, чтобы хотя бы одна моя рука всегда тянулась хотя бы к одному рогу жертвенника. Ведь мне нельзя удалиться от него, т.к. это единственное место, где я безопасен.
|