Втор.26:7 "...и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш..."
Исход из Египта является прообразом не только рождения свыше, но также и пробуждения. Предпосылки исторического исхода и предпосылки пробуждения очень схожи. Настоящее побуждение, подобно историческому исходу, всегда рождается в муках молитвы и всегда полностью зависит от суверенного освобождающего действия Божьего.
Так же, как исход Израиля, настоящее побуждение не бывает без осознания своей несвободы и без сокрушённого признания своей зависимости от непосредственного Божьего вмешательства. Мы вопиём к Богу: "Освободи нас, спаси и помилуй! Если Ты этого не сделаешь, то бедные мы люди! Горе нам!"
Но знаете, что я заметил? Когда Израиль был в Египте, он действительно прилежно вопиял к Господу. Однако стоило Израилю выйти из Египта, как он сразу почему-то перестал вопиять к Господу, а вместо этого обратил свой взор к прихотям, а свои претензии - к Моисею.
Как не хотелось бы, чтобы то же самое произошло и при пробуждении! Когда мы ходатайствуем об излиянии Духа Святого, то как правило, стараемся быть максимально обращёнными к Господу.
Но что с нами будет, когда Бог действительно изольёт от Духа Своего? Не произойдёт ли с нами то же самое, что с Израилем в пустыне? Сможем ли мы сохранить ту смирённую обращённость и зависимость, которую имели до "исхода"?
В Египте вопль Израиля был направлен непосредственно к Господу, этот вопль достигал Господа, доходил до Господа. Но после выхода из Египта вопль Израиля поменял своё направление и стал возноситься уже не к Господу, а к Моисею.
Бог, выводя Своих людей из Египта, хотел ещё больше обратить их к Себе. Израиль же, получив, наконец, вешнюю свободу, переложил свои функции обращённости к Богу на Моисея.
Да, Моисей действительно был для них назначенным свыше посредником, но только в плане вхождения в присутствие Божье, а никак не в вопросах обращённости.
Понимаете, есть разница между присутствием Божьим
...
Читать дальше »