Всем Шалом.
Хотела бы обратить ваше внимание на одно место Писания.
Прочитаем его в синодальном переводе
Быт 2:3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
В переводе с иврита на русский в Торе написано:
И благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог созидая.
В Синодальном написано почил, у евреев отдыхал. Но в иврите, в оригинальном тексте написано очень просто.
Это первое место в Писании, где звучит слово ШАББАТ.
В этом стихе дословно написано, что Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в этот день успокоился (в принципе и почил и отдыхал тоже правильно) - ки бо шабат - כי בו שבת ...
И почему я обратила внимание на это, потому что мы часто слышим, что ШАББАТ — это такой день, который нужно соблюдать и это седьмой день недели, но в первом упоминании шабата мы не видим, что седьмой день был шабатом в его современном понимании. Сегодня у религиозных евреев акцент идет больше на сам день недели (и в принципе есть такая заповедь), чем на тот смысл, который вложил в него Господь изначально.
Первое упоминание о Шаббате указывает нам не на то, что это день недели, а на то, что это СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ. Бог освятил седьмой день, потому что в этот день Он вошел в покой, успокоился. И думаю многие знают о том, что принято в Торе толковать понятия по тому , в каком контексте это слово фигурирует в Писании впервые.
И если мы поймем, что Шаббат — это не просто день недели, а внутреннее состояние покоя, то нам станут более понятны некоторые места Писания.
Господь обещал евреям, что когда Он выведет их из Египта, то введет их в покой
Исх.33:14 [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой (дословно в отдых).
Евр.3:10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
Если мы посмотрим на паралельную ссылку именно к этому слову ПОКОЙ в Евр.3:11, то мы увидим, что это же слово покой , о котором мы читаем в Исх.35:2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;
Мы видим, что речь идет о шабате, о покое Божьем, в который Господь обещал ввести евреев. Нам важно увидеть, что цель Господа это не просто привести Израиль к соблюдению определенного дня недели. Но ввести их в Покой Божий, привести их в место, где они успокоются от забот и речь о чем то бОльшем.
И когда мы приходим к этому пониманию, то послание Евреям становится более понятным. Прочитаем
Евр.3:18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Евр.4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Наше субботство как народа Божия - это уверовавши во Христа, войти в ПОКОЙ ЕГО
И если мы увидим, что шабат это не просто день, но место покоя, то тогда понятно о чем говорил Иисус... Давайте перефразируем Мар.2:27
И сказал им: покой для человека, а не человек для покоя; - ну на мой взгляд очень даже правильно и логично ))))
Ну и для переживающих по поводу соблюдения или не соблюдения Шабата еще одна мысль
Матф.12:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Задумайтесь, можете ли вы будучи царственным священством ( а вы именно таковыми и являетесь согласно 1Петр 2:9) ,нарушая субботу, быть виновными?
Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете ПОКОЙ душам вашим;
Это именно то слово ПОКОЙ, которое упоминается в Писаниях Ветхого Завета о покое субботы... Если мы вернемся к Исх.35:2, то мы можем увидеть в этом месте пророческий образ указывающий нам на то, что предназначение народа Божьего - это войти в Покой во Христе, и те кто не войдут в этот Покой, в который вел Господь весь народ Израиля - те будут преданы смерти. Нам важно войти в Божий Покой, а это возможно только во Христе. Находясь во Христе через веру (уверовавши) - мы находимся в Шабате. Жизнь, покой и спасение во Христе!!! Иисус - наш Шабат!!!
Всем благословений. Войдите в покой во Христе и наслаждайтесь Его любовью.
Рут Эстер
|