В течение длительного периода времени церковь относила пророчество либо к классическим пророкам библейского периода, либо к проповеди (которая обычно является даром учения, а не пророчества). Хотя возрождение интереса к пророчествам в церкви началось почти двести лет назад, в последнее время наблюдается всплеск интереса к пророчествам как в научных кругах, так и в церковном служении. В Откровении 19:10, по-видимому, есть что сказать об этой тенденции, тем более что она исходит от христианского пророка. В середине картины “Брачная вечеря Агнца”, на которой надежды церкви исполняются в единении с её Господом, Иоанн потрясён. Он падает к ногам ангела, который всё ему объясняет, и склоняет голову до пола в знак поклонения. Мы не удивлены, что ангел останавливает его (и сделает это снова в Откровении 22:8-9), но утверждение о том, что “свидетельство Иисусово есть дух пророчества”, нуждается в объяснении. Что это значит? Что такое “свидетельство Иисусово”? Что же такое “дух пророчества”? Какое отношение всё это может иметь к сегодняшнему пророчеству?
В Новом Завете дар пророчества упоминается несколько раз, особенно в 1 Коринфянам 12-14, хотя в Деяниях также несколько раз упоминаются пророки. Однако мы очень мало знаем о том, о чём говорили новозаветные пророки, кроме слов Агава (Деяния 11:27-28; 21:1), за исключением Откровения.1 Вся эта книга называется "пророчеством" (Откр. 1:3; 22:7, 18-19) и, следовательно, является нашим самым обширным примером христианского пророчества. В этом контексте Иоанн говорит, что “свидетельство Иисуса” является “духом” этого пророчества.
Конечно, нельзя было принимать пророчество, не проверив его на подлинность или искажение каким-либо образом. Несколько отрывков из Нового Завета затрагивают этот вопрос. В Колоссянам 2:18 говорится о том, что некоторые х
... Читать дальше »