Итак, скажите мне, исповедовались ли вы сегодня Богу в своих грехах? Если да, то почему вы это делали, если вы уже были прощены за эти грехи, когда Христос умер за вас на кресте?
В связи с этим я хотел бы поприветствовать вас на одной из многочисленных внутренних дискуссий в христианстве, на этот раз на тему признания в грехах перед Богом. Регулярно ли мы исповедуемся в грехах, чтобы получить или сохранить Божье прощение? По какой-то другой причине? Нужно ли это вообще?
Постоянное исповедание грехов, по-видимому, предписано Писанием, в том числе Иисусом в молитве Господней: “Прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим” (Мф. 6:12), а Иоанн пишет: “Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:8-9).
Слово “исповедоваться” в стихе Иоанна употреблено в настоящем времени в сослагательном наклонении, что указывает на постоянное действие. Его можно перевести как “продолжать исповедовать свои грехи”, что ещё раз подтверждает идею постоянного диалога с Богом о наших нынешних грехах. Но опять же, зачем это делать, если нам уже было дано прощение раз и навсегда, когда мы приняли Христа как Господа и Спасителя?
На одной стороне находятся учителя, которые говорят, что постоянное исповедание грехов перед Богом не нужно, потому что Христос раз и навсегда принёс Себя в жертву за нас. На другой стороне - зацикленность на исповеди, которая необходима для постоянн
... Читать дальше »