Новый Завет утверждает, что Иисус Христос равен Богу и тождественен Ему, совершая дела, которые может совершать только Бог. Как Сын, Он отличается от Отца, но тождественен Ему и Святому Духу.
Резюме
Божественность Иисуса была выражена в Новом Завете косвенно, но всепроникающе. Это было косвенно, поскольку мощный ветхозаветный монотеизм делал богохульными любые притязания на божество. Это было распространено повсеместно, поскольку неопровержимые доказательства тождества Иисуса с Богом доминировали в мышлении, вере и богослужении церкви с первых дней её существования после Пятидесятницы. Иисус характерно называл Бога Своим Отцом и утверждал, что Он равен Ему как объект веры. Павел считал Иисуса Христа тождественным Яхве по статусу и существу. Новый Завет в целом рассматривает Его как Творца, Судью и Спасителя – дела, которые мог совершить только Бог. Он является объектом поклонения, темой ранних христианских гимнов и часто упоминается в молитвах. Он считается единым с Отцом по существу.
Фон
Строгий монотеизм Ветхого Завета означал, что любые притязания на божество будут отвергнуты как богохульные. Израиль неоднократно предупреждали о том, что есть только один Бог, а все остальные притязания на религиозное поклонение являются идолопоклонством (например, Втор. 6:4, Ис. 44:6-8). Изгнание укрепило это мнение.
Иисус и Отец
Учитывая это, неоднократное обращение Иисуса к Богу как к Своему Отцу с указанием на то, что Он является Сыном, было беспрецедентным и поразительным. Титул “Сын Божий” использовался в Ветхом Завете по отношению к Мессии и иногда к Израилю, но не к отдельному человеку.1 Иисус использовал слово “Отец” как личное имя, а не как метафору или описание того, на что похож Бог.2 Откровение Бога как Отца относится не к общему отцовству всех Его
... Читать дальше »